СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: "В игры играем – речь развиваем"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители,  мы предлагаем вам познакомиться с играми и игровыми упражнениями на развитие речевых навыков Вашего ребенка.

Они помогут Вашему малышу подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, по дороге домой из детского сада, на прогулках

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "В игры играем – речь развиваем"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №86 «Незабудка»  Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым консультация для родителей В игры играем – речь развиваем 2022 год

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №86 «Незабудка»

Муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

консультация для родителей

В игры играем

речь развиваем

2022 год

Уважаемые родители, мы предлагаем вам познакомиться с играми и игровыми упражнениями на развитие речевых навыков Вашего ребенка. Они помогут Вашему малышу подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, по дороге домой из детского сада, на прогулках.  Игра «Что для чего?»  Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы. Хлеб – в хлебнице Сахар – в сахарнице Конфеты – в конфетнице Мыло – в мыльнице Салат – в салатнице Суп – в супнице и т.д.  Игра «Подружи слова» (образование сложных слов) Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, Сам летает – самолет, сам катает – самокат, Пыль сосет – пылесос, бензин возит - бензовоз и т.д.

Уважаемые родители, мы предлагаем вам познакомиться с играми и игровыми упражнениями на развитие речевых навыков Вашего ребенка.

Они помогут Вашему малышу подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, по дороге домой из детского сада, на прогулках.

Игра «Что для чего?»

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

Хлеб – в хлебнице

Сахар – в сахарнице

Конфеты – в конфетнице

Мыло – в мыльнице

Салат – в салатнице

Суп – в супнице и т.д.

Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)

Листья падают – листопад, снег падает – снегопад,

Сам летает – самолет, сам катает – самокат,

Пыль сосет – пылесос, бензин возит - бензовоз и т.д.

Уважаемые родители, учитывая вашу загруженность ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем вам познакомиться с играми и игровыми упражнениями на развитие речевых навыков Вашего ребенка. Они помогут Вашему малышу подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, по дороге домой из детского сада, на прогулках.

Игра «Кто или что может это делать?»

(систематизация словаря)

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, к слову «идет» ребенок подбирает слова «девочка», «мальчик», «кошка», «снег» и т.д. Подберите слова к глаголам стоит, спит, лежит, бежит, плавает, ползает и т.д.

Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря)

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы.

Например, к слову «идет» ребенок подбирает слова «девочка», «мальчик», «кошка», «снег» и т.д.

Подберите слова к глаголам стоит, спит, лежит, бежит, плавает, ползает и т.д.

Игра «Отвечай быстро» (расширение словарного запаса)

Взрослый называет три прилагательных, обозначающие различные свойства предмета, ребенок должен быстро назвать предмет, подходящий к этим признакам.

- Звонкий, громкий, веселый…(смех).

- Высокий, прочный, кирпичный…(дом).

- Рыжая, пушистая, хитрая… (лиса).

- Зеленая, колючая, нарядная…(елка).

Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)

Взрослый задает вопрос: «Как можно играть?»

Ребенок отвечает: «Весело, дружно, шумно…»

Другие вопросы: «Как можно плакать?» (громко, тихо, жалобно, горько…)

«Как можно мыть посуду?» (хорошо, быстро, медленно…)

«Как можно говорить?» (тихо, громко, быстро…).

  Игра «Цепочка слов» (закреплять умение выделять первый и последний звук в слове) Взрослый и ребенок по очереди называют слова. Например, кошка-автобус-сок-куст-танк-капуста и т.д.  Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным) Вокруг много одинаковых предметов (дома, деревья, листья, лужи, окна…). Предложите ребенку их посчитать.  - Один дом, два дом а , три дома, четыре дома, пять дом ов . Важно, чтобы ребенок правильно произносил окончания в существительных Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)  Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет его. Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) Пол бежит по кошке. Катя ужалила осу. Скакалка прыгает на Наталке. Читает книга Машу. .

 

Игра «Цепочка слов»

(закреплять умение выделять первый и последний звук в слове)

Взрослый и ребенок по очереди называют слова.

Например, кошка-автобус-сок-куст-танк-капуста и т.д.

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным)

Вокруг много одинаковых предметов (дома, деревья, листья, лужи, окна…). Предложите ребенку их посчитать.

- Один дом, два дом а , три дома, четыре дома, пять дом ов .

Важно, чтобы ребенок правильно произносил окончания в существительных

Игра «Исправь предложение»

(исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет его.

Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.)

Пол бежит по кошке.

Катя ужалила осу.

Скакалка прыгает на Наталке.

Читает книга Машу.

.

Игра «Доскажи словечко»  - Нина пришла в... (магазин, гости, аптеку, детский сад)  - Там она увидела... (игрушки, подружку, лекарства, ребят) и т. д.   Игра «Вредина» или «Скажи наоборот» (употребление в речи антонимов)  День – ночь, белый – чёрный, узкий – широкий, тихо – громко, хорошо - плохо  Игра «Рифмушки»  - У слова «Мушка» есть подружка, называется Рифмушка,  Ты попробуй подбери, не одну, а целых три!!! ( Мушка – подружка – рифмушка; Мушка – подушка – лягушка;) и т. д. с другими словами. Игра «Стихоплёт» Зайчик прыгал по дорожке, Замочил свои... (ножки, сапожки) Есть в лесу калина  и сладкая... (малина) Под листочек загляни-ка!  Там алеет... (земляника)

Игра «Доскажи словечко»

- Нина пришла в... (магазин, гости, аптеку, детский сад)

- Там она увидела... (игрушки, подружку, лекарства, ребят) и т. д.

Игра «Вредина» или «Скажи наоборот» (употребление в речи антонимов)

День – ночь, белый – чёрный, узкий – широкий, тихо – громко, хорошо - плохо

Игра «Рифмушки»

- У слова «Мушка» есть подружка, называется Рифмушка,

Ты попробуй подбери, не одну, а целых три!!!

( Мушка – подружка – рифмушка; Мушка – подушка – лягушка;) и т. д. с другими словами.

Игра «Стихоплёт»

Зайчик прыгал по дорожке,

Замочил свои... (ножки, сапожки)

Есть в лесу калина

и сладкая... (малина)

Под листочек загляни-ка!

Там алеет... (земляника)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!