СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Роль родителей к приобщению к чтению детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приучайте ребенка к тому, что книга является источником самой разнообразной информации и может дать ответ практически на любой вопрос. Когда в очередной раз вы услышите привычное «почему», не спешите к Интернету, а предложите поискать ответ вместе в иллюстрированной энциклопедии.

Просмотр содержимого документа
«КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Роль родителей к приобщению к чтению детей»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 города Сычёвки

















КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Роль родителей к приобщению к чтению детей»















Подготовил: воспитатель

Петракович Н.В.




2018 г.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребёнка в детском саду.

Выделение художественной литературы как средства всестороннего воспитания детей актуализируется современной ситуацией становления новой системы дошкольного образования. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни: в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Во все времена семейное чтение было основой воспитания человека с высоким уровнем книжной культуры. Привитию любви к чтению в дворянской семье уделялось первостепенное внимание, поскольку в 19 веке не существовало другой возможности социализировать детей в связи с отсутствием телевидения, компьютеров и разработок в области информации. Мощным способом воздействия на ребёнка в приобщении к книге являлся пример поведения родителей, так как ребёнок подражал им не только внешне, но и «внутренне».

Информационная направленность деятельности в последние десятилетия XX – XXI века увела от проблемы культуры чтения. Произошёл резкий спад качества чтения детей и взрослых. Чтение в семьях в силу разных причин сошло на нет.

С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант, его надо открыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в детстве. Чем характеризуются эти истоки? Способностью ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображённые события, страстно переживать их. Ребёнок – дошкольник, приученный к книге, обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного, «проживать» его.

Именно в детском саду начинает складываться начитанность: ребёнок приходит в школу с обширным, уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров – от колыбельных песен, считалок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой – с произведениями А. С. Пушкина, С. Я. Маршака и многих других. С теми (первыми) классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается.

В дошкольном возрасте особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они помогают понять прочитанный текст. Побеседуйте о прочитанном, дайте оценку поступкам героев. Ребёнок легко с удовольствием включается в такую беседу, потому что она отвечает его потребности поговорить поделиться своими впечатлениями, выразить переполняющие его чувства. Вопросы, заданные по произведению, помогают увидеть, понятно содержание ребёнком или нет. Во время беседы полезно прочитывать отдельные фрагменты произведения. Такое повторное чтение помогает ребёнку уловить и понять то, что могло быть упущено при первом восприятии текста.

Памятка для родителей

*Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или в плохую погоду.

*Каждый вечер читайте своему ребенку.

*Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему.

* Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя бы по главе в день.

*Введите обязательный ритуал чтения книг перед сном.

Как научить ребенка беречь книги

*Не делать в книге пометок, подписей, рисунков.

*Не читайте во время еды.

*Не загибать листы, пользоваться закладкой.

*Класть книгу только на чистый стол.

*Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.

*Своевременно оказывать «скорую помощь» «заболевшим книгам».

Как обсуждать с ребенком прочитанную книгу

*Объясните перед чтением или во время его трудные слова.

*Спросите, понравилось ли произведение? Чем?

*Что нового, интересного узнал?

*Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии рассказа, сказки, стихотворения.

*Чему научила книга?

*Как описана природа?

*Какие слова и выражения запомнились?

*Предложить ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучить отрывок и рассказывать его, изображая голосом персонажей произведения.

Список рекомендуемой литературы для чтения детям

Сказки: «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси

лебеди», «Снегурочка и лиса», «Бычок – чёрный бочок, белые копытца»,

«Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Теремок», «Рукавичка», «Коза –

дереза», «Петух и лиса», «Пых», «У солнышка в гостях».

Литература для формирования нравственного самосознания: Катаев В. «Цветик – семицветик», Зеленая Р., Иванов С. «Рассказ взрослого человека», Осеева В. «Отомстила», Житков Б. Борода, «Дым», «Как тонул один мальчик», «На льдине», «Почта», «Пожар», «Обвал», «Наводнение»; Куприн А. «Слон», Пермяк Е. «Надежный человек», Баруздин С. «Морской кортик».

Взаимная поддержка, взаимовыручка, взаимопомощь – себялюбие (индивидуализм): Толстой Л. «Рассказы для маленьких детей», Неверов А. «Жучка», «Коллектив», Баруздин С. «Морской котик», Русская народная сказка «Зимовье», Берг Л. Рассказы о маленьком автомобильчике.

Сострадание (милосердие) – бездушие: Пришвин М. «Глоток молока», Гюго В. «Отверженные» (глава «Козетта»), Сутеев В. «Под грибом», Чарушин Е. «Про зайчат», Зеленая Р., Иванов С. «Ворона», Гарин – Михайловский Н. «Тема и жучка», Неверов А. Жучки. Короленко В. «Дети подземелья» (глава «Кукла»).

Добро – зло: Ушинский К. «Худо тому, кто добра не делает никому», Осеева В. «Хорошее», «На катке». «Плохо», Толстой Л. «Птичка». «Солдат». Собака и вор». «Белка и волк». «Сколько людей?», Неверов А. «Детский дом». «Коллектив» Удмурская народная сказка «Охотник и змея», Барто А. «Жарко», Емельянов Б. «Мамино горе».

Вежливость (тактичность) – грубость: Осеева В. «Волшебное слово», Зеленая Р., Иванов С. «В каменном веке», «Ха-ха-ха! Взрослые», «Осторожнее, локти!», «Кастрюля», Русская народная сказка «Привередница», Ладонщиков Г. «Дикарь в лесу».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!