СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Роль музыкально - ритмических движений в оздоровлении детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  С древних времен известно воздействие ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека. Содержание музыки эмоционально. Ритм же - одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание. Поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Роль музыкально - ритмических движений в оздоровлении детей"»

Консультация для родителей "Роль музыкально - ритмических движений в оздоровлении детей"



С древних времен известно воздействие ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека. Содержание музыки эмоционально. Ритм же - одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание. Поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку.

Теоретические и методические подходы к занятиям по музыкально - ритмическому воспитанию были обоснованы с научной точки зрения в начале 20 века. Их создателем был швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак - Далькроз (1865 - 1950). Он решил выделить музыкальную ритмику в отдельную отрасль музыкальной педагогики, и видел в музыкально - ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. Далькроз считал, что процесс занятий с детьми должен приносить радость.

Отечественные и зарубежные ученые, музыканты, учителя накопили большой опыт по применению выразительных движений в процессе музыкального воспитания. Среди них - Карл Орф.

Это выдающийся немецкий педагог - музыкант, композитор, который создал систему музыкального воспитания "Шульверк".В ней огромная роль отводиться ритмическому воспитанию детей.Он отмечал, что музыка не существует сама по себе. Она связана с движением , танцем, словом.В процессе восприятия музыки ребенок должен не только слушать её, но и быть исполнителем.

Одним из основателей ритмики в нашей стране была Н.Александрова.

Она участвовала в длительном и трудном процессе приспособления зарубежной педагогической системы к нашим условиям. Как показывает практика, а также исследования психологов и педагогов, выразительные средства движения способствуют развитию восприятия музыки детьми с раннего детства.

Музыка,движения - это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка. Музыкально - ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомления. Движение и танец помогают ребенку подружиться с другими детьми, дает определенный психотерапевтический эффект.

Музыкальное воспитание средствами движения осуществляется в музыкальных играх, хороводах, танцах, упражнениях, музыкально - ритмических композициях.Говоря о развитии музыкальных способностей, в музыкально - ритмической деятельности имеют ввиду прежде всего способность ощущать ритмическое своеобразие в музуке и передавать это в своих движениях. Поэтому, перед педагогом стоит задача учить воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать с ними свои движения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!