СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей : "Рисуем дома с ребенком"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей : "Рисуем дома с ребенком"»

Консультация для родителей «Рисуем дома с ребенком» Подготовила воспитатель: Власенко Е.В.

Мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем возрасте, способно помочь ребёнку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для творчества.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности дошкольников. Для успешного целостного развития ребёнка необходима согласованная совместная работа всех участников образовательного процесса: детей, воспитателей, специалистов и родителей. Причём ваша роль, уважаемые родители, огромна. Если родители заботятся о том, чтобы их ребенок был всесторонне развит, они должны создать в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности в проявлении творчества. Создавая условия для занятий рисованием, лепкой или аппликацией, родители формируют устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности. Место, где ребёнок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны.

Следите за тем, чтобы ребёнок правильно сидел за столом: не горбился, не наклонялся слишком низко. Проверьте, соответствуют ли стул и стол росту ребёнка. На столе, кроме листа бумаги, находятся краски, кисти, банка с водой. После промывания кисти ребёнок промокает ворс тряпочкой из льняной ткани.

Позаботьтесь также о том, чтобы у малыша было место для хранения материала. Хорошо для этого иметь детский секретер или открытую полку, где будут храниться краски, кисти, карандаши, бумага и т. д. Приучайте ребёнка самостоятельно пользоваться ими. Пусть он сам готовит своё рабочее место и убирает его после работы. Особое значение имеет отношение нас, взрослых, к продуктам детского творчества. Собирайте рисунки ребенка, устраивайте выставки, все это вдохновляет ребенка, повышает его самооценку. Можно собирать рисунки в отдельные папки по темам, а темы придумать не сложно: зима, лето, герои мультфильмов, домашние животные, моя семья, транспорт.

Очень помогает ребенку, если и вы нарисуете картинки, по той же теме, что и ребенок. Ребенок рисует танк, мама самолет, ребенок рисует рыбку, мама аквариум. Экспериментируйте с материалом, основой, инструментами для рисования. Это все идет только на пользу формирующемуся сознанию. Обсуждая шедевр с ребенком. Попросите сначала, малыша самому рассказать про свой рисунок, никогда не ругайте его, но и не нахваливайте без повода. Пусть на рисунке, совсем ничего не понятно, ведь дети рисуют символически, и каждый свой рисунок проживают. Для них это не рисунок, а событие, которое происходит сейчас, в то время пока он создает рисунок. Обычно дети очень расстраиваются, когда родители не отгадывают то, что он нарисовал, поэтому лучше сначала спросить его комментарии, или сказать - я тут вижу круг желтого цвета, расскажи мне про него. А если бегемот ребенка совсем на него не похож, то всегда можно найти, за что похвалить, и что прокомментировать. Примеры:

Твой бегемот розового цвета, он, наверное, очень добрый и веселый. Какая добрая улыбка у солнышка, даже мне теплее стало! Старайтесь хвалить без конкретики, избегайте общих фраз, типа – молодец, как красиво. Рассмотрите детали, и прокомментируйте их. А ругать ребенка за его работу нельзя ни в коем случае, это табу! Теперь вашему ребёнку не страшно взять в руки карандаш, и отобразить на бумаге свои чувства, отношения к окружающему, друзьям. Обязательно хвалите маленького художника, устройте дома выставку его работ (закрепите файлы и вставьте работы или сделайте рамочки). Пройдет всего несколько лет и ваш малыш, может быть уже школьник, будет вместе с вами вспоминать, как он радовался, создавая этот «шедевр». Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Рисование для ребёнка – это своего рода, экспериментирование с различными материалами и их свойствами, благодаря которому малыш приобретает бесценный опыт.

Чтобы поддержать интерес у ребёнка к изобразительной деятельности желательно использовать не только традиционную технику рисования, но и нетрадиционную. В процессе изобразительной деятельности у ребёнка складывается эстетическое отношение к изображаемому объекту, формируется эстетическая оценка. Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться.

Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. Давайте будем учиться рисовать, главное – это разбудить фантазию. А рисовать можно не только кисточкой, но и пальцем, ладошкой, соломкой, свечкой, листиком от дерева и т. д.

Несколько интересных способов рисования:

В центре листа надо капнуть кляксу.

Затем наклонить лист в разные стороны или подуть – каждый поворот даёт новое изображение (может получится красивое раскидистое дерево).

Фотокопия

На листе бумаги наносится рисунок с помощью свечи. Затем покрыть краской. Произойдёт удивительный фокус: изображение, сделанное свечкой, проявится.

Размытый рисунок

Лист бумаги смачиваем водой и по мокрому листу рисуем. Подсохнет – снова смачиваем. Хорошие темы для этого рисования: времена года, животные. Волшебная бумага На лист бумаги нанести ярке пятна краски. После высыхания натереть поверхность свечой без «просветов». Покрыть рисунок тушью, смешанной с шампунем. После высыхания приступить к рисованию («процарапывания») палочкой.

Волшебная ниточка

Опустить нить в краску для пропитывания. Нить аккуратно уложить на лист бумаги и накрыть другим листом. Держим верхний лист, а ниточку вытягиваем. На каждый новый цвет нужен новый лист.

Мятая бумага

Рисуйте что хотите, только прежде как следует измять бумагу. Ломанные линии создадут эффект объёмности. Пальцевая живопись Рисуем пальцами. На каждый пальчик своя краска. Так же можно рисовать ребром руки, всей ладошкой, ногой.

Набрызг

На кончик щётки набрать краски, пальцем проводить по ворсу, брызги разлетятся и сложатся в причудливой форме.

Аппликация с дорисовыванием

На листе наклеиваем обрезок цветной бумаги неопределённой формы. Дети дорисовывают красками и карандашами этот бесформенный кусочек. Монотопия

Лист сложен пополам. На одну сторону нести яркие пятна и накрыть второй половиной, прогладить ладошкой и раскрыть.

Мыльные пузыри

Создаём в стакане мыльные пузыри, добавив краску. Сверху накрываем листом бумаги. Изображение поднимаем вверх, а не в сторону (космические темы).

Печатанье

Печатать можно кусочками картошки, моркови. Проведя вилкой, создаётся рельефный узор.

Цветные ладошки

Опустите всю ладонь в тарелочку с гуашью или раскрасьте ее кисточкой. Оставьте отпечаток на бумагу. Что у вас получилось? Медуза, гусь, жарптица, осьминожка или индеец Джо?

Удачи Вам и вашему ребенку! Рисуйте от души и для хорошего настроения!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!