СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой для детей 5–6 лет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Игра — это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее огромную массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой для детей 5–6 лет».»


Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой для детей 5–6 лет».


Игра — это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее огромную массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша. Игра — это еще и умение весело и непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться со взрослыми и сверстниками, учиться говорить, и что-то делать, учиться мыслить, творить. Между игрой и речью существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, с другой сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребенок словом обозначает свои действия, этим самым осмысливает их, словом он пользуется и, чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Предлагаем Вам варианты речевых игр, которые не требуют никаких игровых атрибутов, а развивающий эффект от них большой. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.


Игра «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

Игра «Отгадай, что это».



Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

Кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).

Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус).

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.


Игра: «Назови лишнее слово».

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

Стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

Волк, собака, рысь, лиса, заяц;

Лошадь, корова, олень, баран, свинья;

Роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

Зима, апрель, весна, осень, лето;

Мама, подруга, папа, сын, бабушка.

Игра: «Назови ласково».

Взрослый называет предмет, а ребёнок этот предмет должен назвать ласково.

Например: кошка – кошечка, чашка – чашечка и т. д.


Игра: «Назови одним словом».

Взрослый называет несколько слов и предлагает ребёнку назвать их, одним словом.

Например: помидоры, тыква, кабачок (овощи). Банан, яблоко, груша (фрукты). Стол, стул, диван (мебель).

Игра: «Какой? Какая?».




Ребенку нужно подобрать как можно больше признаков к предмету.

Например: снег (какой) – белый, пушистый, липкий, рыхлый, мокрый, блестящий.

Лиса (какая?), белка (какая?), заяц (какой?)


Игра : «Кто, что делает?»

Задача ребенка придумать как можно больше слов-действий к слову.

Например: кошка - мяукает, бежит, прыгает, шипит. Машина - едет, гудит, везет грузы и так далее.


 Речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научится классифицировать, обобщать предметы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!