СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: "Развитие речи дошкольников в семье."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Развитие речи дошкольников в семье."»

Развитие речи дошкольника в семье.

Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.

Какие условия необходимо создать в семье для развития речи ребёнка?

1. В общении с ребёнком следите за своей речью.

2. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не

забывайте о выразительности.

3. Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка.

5. Не смейтесь над речью ребенка.

6. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

7. Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. Такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

Как знакомить дошкольника с окружающим миром?

Гуляя, например, в парке, объясните ребёнку " из чего состоит дерево "(ствол, корни, ветки, листья), научите его узнавать наиболее распространённые породы деревьев (берёзу, липу, …).

Когда вы приходите из магазина с покупками, не торопитесь выкладывать их на стол. Сделайте это вместе с сыном или дочерью. Вынув из сумки продукт, задайте малышу вопросы: " Что это?"; " Какой он по цвету, по форме, по размеру?";" Что можно приготовить из этого продукта?"; " Как назвать одним словом?".

После возвращения малыша с прогулки можно спросить: кого (или что) он видел на улице? С кем играл? Какие игрушки были у Миши (у Тани)? Добивайтесь, чтобы ребёнок давал полные, развёрнутые, подробные ответы.


Занимательная грамматика.


Играя с ребёнком, можно поупражнять его в правильности согласования имён существительных с разными частями речи. Скажите: «Сейчас к вам в гости приедут игрушки, а ты скажешь, кто приехал». Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости?» Ребёнок должен дать полный ответ: «К нам в гости приехала кукла (кошка, собака), но: «Приехал медвежонок (слон)». Называя количество предметов, ребёнок употребляет слова «один», «много».

Во время уборки игрушек необходимо обратить внимание на то, куда «разбежались» игрушки (Что(кто) где находится: кубики лежат на полу, зайчик спрятался за шкаф, машина заехала под стол и т.д. Взрослый говорит: «Давай всё расставим по местам: кубики сложи в коробку, зайчика посади между куклой и медведем, машину поставь на полку». Затем спрашивает: «Что ты убрал? Куда поставил (положил)».



Как развивать связную речь?

Учить ребёнка пересказывать сказки, рассказы надо начинать с вопросов по содержанию текста (сначала предлагайте пересказывать такие сказки, в которых сюжет раскрывается последовательно, с часто повторяющимися действиями, персонажами). Например, при пересказе сказки " Репка" задаются примерно такие вопросы: " Что посадил дед?" Какая выросла репка? Кто первый тянул репку? Кого позвал дед?" и. т. д. Такие вопросы облегчают пересказ текста.

Ребёнок с удовольствием договаривает в знакомом ему стихотворении целые слова, строчки. При чтении следует чаще делать паузы, чтобы дать возможность ребёнку вставить нужное слово (получается, как бы совместное чтение).


Звуковая культура речи – что это?


Способность ребёнка легко подражать речи взрослых благоприятствует формированию звуковой стороны речи: ребёнок учится правильно произносить звуки родного языка, внятно и отчётливо воспроизводить слова и фразы, говорить достаточно громко, правильно пользоваться темпом, употреблять интонационные средства выразительности.

Развитию слухового восприятия помогут разного рода звуковые игры, например, «Угадай, что звучит?» Подберите 3-4 звучащие игрушки: погремушку, детские музыкальные инструменты (барабан, дудку, звоночек); заводную машинку. Сначала дайте малышу послушать, какой «голос» у каждой игрушки; затем предложите ему отвернуться и воспроизвести звуки. Ребёнок должен отгадать, какая игрушка звучала.



Семейные традиции.

«Навык правильной речи,

как все добрые навыки,

приобретается в семье».

Е. И. Тихеева

 

Закладывайте семейную традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, о семейных и детсадовских мероприятиях, стройте планы на будущее, при этом вопросы задаёт не только взрослый ребёнку, но и ребёнок взрослому. Во время беседы с ребёнком демонстрируйте культуру ведения диалога (внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!