СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей подготовительной группы «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация поможет родителям подготовить детей к школе

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей подготовительной группы «Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»»

Консультация для родителей подготовительной группы

«Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»


Подготовка к школе - это многогранный процесс. И стоит отметить, что работать с детьми нужно не только непосредственно перед поступлением в школу, но и задолго до этого, с первых лет до школы. Помимо специальных занятий, важно, чтобы дети занимались самостоятельной деятельностью, такой как игры, труд и общение со взрослыми и сверстниками.

В детском саду дети учатся считать и читать, развивают такие важные качества, как мышление, память, внимание, терпение, любознательность и моторику. Они также усваивают моральные ценности и развивают любовь к труду.

Готовность к школе делится на физиологическую, психологическую и когнитивную готовность. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то недоразвито или развито не полностью, это может мешать обучению в школе, общению со сверстниками и получению новых знаний.

Физиологическая готовность ребенка к школе.

Этот аспект означает, что ребенок физически готов к школе. Это означает, что он достаточно здоров для успешного прохождения образовательной программы. Физиологическая готовность означает развитие мелкой моторики (пальцев рук) и двигательной координации. Дети должны знать, какой рукой и как держать ручку. Они также должны знать, соблюдать и понимать важность элементарной гигиены (например, правильная осанка и поза за столом, когда они достигнут первого класса.

Психологическая подготовка детей к школе.

Психологический аспект включает три элемента: интеллектуальная готовность, личностная готовность, социальная готовность и эмоциональная готовность.

1. что такое интеллектуальная готовность к школе?

-К первому классу дети должны обладать определенными знаниями (их описание см. ниже);

- Ребенок должен знать, как добираться до школы и обратно, ходить в магазин и т. д;

- Дети должны иметь желание учиться, т. е. быть любознательными;

- 1. память, язык и мышление должны быть развиты в соответствии с возрастом

2. личная и социальная готовность включает: -.

Не должен быть агрессивным в общении и должен уметь оценить ситуацию и найти выход из проблемы, если он вступает в драку с другим ребенком;

- Толерантность: адекватно реагировать на конструктивную обратную связь от взрослых и сверстников; - адекватно реагировать на конструктивную обратную связь от взрослых и сверстников; - адекватно реагировать на конструктивную обратную связь от взрослых и сверстников;

- Моральное развитие - дети должны понимать, что такое хорошо и что такое плохо;

Моральное развитие - дети должны понимать, что такое хорошо и что такое плохо. -Дети должны принимать задачи, поставленные учителем, внимательно слушать, разъяснять то, что непонятно, правильно оценивать свою работу после выполнения и признавать любые ошибки.

3. Подготовка детей к школе в эмоциональном и умственном плане включает в себя следующее

- Понимание детьми того, почему они ходят в школу, и важности обучения;

- интерес к учебе и получению новых знаний -.

способность выполнять задания, предусмотренные учебной программой, которые не нравятся ребенку;

- усидчивость - способность внимательно слушать взрослых в течение определенного периода времени и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы или занятия.

Это означает, что будущие первоклассники будут обладать определенным комплексом знаний и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Итак, что же должны знать и уметь 6-7-летние дети?

1) Внимание.

- Способны работать над заданиями в течение 20-30 минут, не отвлекаясь.

- Уметь находить сходства и различия между предметами и рисунками.

- Может следовать закономерностям, например, точно воспроизводить узоры на бумаге, подражать движениям людей и т. д.

- Игры на внимание, требующие быстрой реакции, также не представляют сложности. Например, назовите существ, но перед игрой обсудите правила: хлопните в ладоши, если услышите домашнее животное, постучите ногой, если услышите дикое животное, помашите рукой, если услышите птицу, и т. д.

2) Арифметика.

- Числа от 0 до 10.

- Счет от 1 до 20 и от 20 до 1.

- Арифметические знаки: " +", "-", "=".

- Деление круга или квадрата пополам или на четыре части.

- Направления в пространстве или на бумаге: "вправо, влево, вверх, вниз, вверх, вниз, назад и т. д. ".

3) Память.

- Запомните 10-12 картинок.

- Запоминать и декламировать рифмы, поговорки, пословицы, сказки и т. д.

- Перескажите 4-5 предложений.

4) Мышление.

Например, "Река широкая, алча", "Суп горячий, компот".

- Найдите дополнительные слова из нескольких слов, например, "стол, стул, кровать, сапог, кресло", "лиса, медведь, волк, собака, кролик".

- Определите порядок событий, которые происходят сначала и потом.

- Найдите несоответствия в картинках и повествовательных стихах. - Собирайте пазлы без помощи взрослого.

- Соединять простые предметы с помощью взрослого: лодки, кораблики.

5) Мелкая моторика.

- Правильно держит ручки, карандаши и кисти в руке и регулирует силу при письме и рисовании.

- Может рисовать и обводить предметы, не выходя за контур.

- Вырезать ножницами по линиям, нарисованным на бумаге.

- Делать поделки.

6) Речь.

- Может составлять предложения из нескольких слов (например, кошка, сад, идти, солнечный зайчик, играть).

- Пословицы Может понимать пословицы и объяснять их значение.

-Умеет составлять связный рассказ по одной картинке или последовательности картинок.

- Может рассказывать выразительные стихи с правильной интонацией.

- Может различать буквы и звуки в словах.

7) Окружающая среда.

- Знает основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи и фрукты.

- Названия времен года, природных явлений, перелетных и зимующих птиц, месяцев, дней недели, свое имя, имя и место работы родителей, город и адрес, чем они занимаются.

Тренируйте руки вашего ребенка

Очень важно тренировать мелкую моторику ребенка, например, кисти и пальцы рук. Это необходимо для того, чтобы у вашего ребенка не было проблем с письмом в первом классе. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая своим детям брать в руки ножницы. Это правда, что ножницы могут стать причиной травм, но если вы поговорите с ребенком о том, как обращаться с ножницами и что ими можно делать, а что нельзя, ножницы не станут опасными. При использовании ножниц старайтесь резать систематически, а не бессистемно. Для этого нарисуйте геометрические фигуры и попросите ребенка аккуратно вырезать их и использовать для создания аппликаций. Дети любят это задание, и оно очень хорошо получается. Это очень хорошо развивает мелкую моторику, и детям нравится лепить различные шарики, животных и другие формы. Пальчиковая гимнастика с детьми - книги с увлекательными и интересными пальчиковыми упражнениями для детей можно легко купить в магазинах. Кроме того, для тренировки рук дошкольников можно использовать рисование, штриховку, завязывание шнурков и бус.

Главное для родителей - научить их доводить дело до конца, будь то сочинение или рисунок. Для этого нужны определенные условия, и ничто не должно мешать. Многое зависит от того, как дети подготовили свое рабочее место. Например, если вы взялись за рисунок, но не подготовили все необходимое, то будете постоянно отвлекаться на затачивание карандашей, перебирание листов и т. д. В результате ребенок теряет интерес к затее, тратит время и оставляет работу незавершенной.

Очень важно отношение взрослых к детскому труду. Если ребенок знает, что результаты его работы будут оценены вежливо, доброжелательно и в то же время требовательно, он будет ответственно относиться к своей работе.

С того момента, когда ребенок впервые идет в школу, начинается новый этап жизни. Постарайтесь сделать так, чтобы он начался счастливо и чтобы обучение продолжалось до самого конца.

На протяжении всего времени обучения в школе ваш ребенок всегда будет чувствовать вашу поддержку. У вас будет надежное плечо, на которое можно опереться в трудной ситуации. Будучи другом, советчиком и мудрым наставником, ваш первоклассник вырастет человеком, которым вы сможете гордиться в будущем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!