СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить родителей  с основным комплексом артикуляционной гимнастики, а так же с правилами организации  и проведению упражнений в домашних условиях. Качественное и регулярное выполнение  артикуляционных упражнений,  способствует укреплению мышц артикуляционного аппарата, выработке правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Просмотр содержимого документа
«"Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики"»


Консультация для родителей по проведению

артикуляционной гимнастики



Составитель: учитель-логопед: Свириденко Марина Юрьевна

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные - артикуляционные уклады различных фонем.

Как правило, упражнять ребенка необходимо лишь в тех движениях, которые нарушены и требуются для постановки каждого конкретного звука.

В тех случаях, когда у ребенка нарушено несколько групп звуков, количество упражнений возрастает.

Каждое артикуляционное упражнение имеет свое, чисто условное название, чтобы ребенку было легче его запомнить.


Регулярное выполнение гимнастики поможет:

• улучшить кровоснабжение артикуляционных органов;

• улучшить подвижность артикуляционных органов;

• укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

• научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

• увеличить амплитуду движений;

• уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

• подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков.

При выполнении артикуляционных упражнений

должны соблюдаться следующие правила:

  • артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день;

  • выполняется сидя перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки;

  • необходимо добиваться точного, плавного выполнения упражнений;

  • вначале артикуляционные упражнения выполняются медленно, но

  • по постепенно, по мере овладения ими, темп увеличивается;

  • комплекс может усложняться упражнениями, подобранными учителем-логопедом;

  • каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз;

количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений;

  • возможно выполнение упражнений под музыку.



Основной комплекс артикуляционных упражнений



«Окошко» (Бегемот»)


На счёт «раз» широко открыть рот (окошко открыто), удерживать позицию на счет до 5.

На счёт «два» закрыть рот (окошко закрыто).


Повторить

5-10 раз


«Улыбочка» («Лягушка»)

Растянуть губы в улыбке. Губы сомкнуты, зубы сомкнуты.



Удерживать

такое положение на счет до 5-10




«Заборчик»


Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик.



Удерживать такое положение на счет до 5-10


«Хоботок» («Трубочка»)


Вытянуть губы вперед, как для поцелуя, (зубы сжаты)



Удерживать такое положение на счет до

5-10раз




«Улыбочка» -«Хоботок»


Чередовать упражнения «Улыбочка» и «Хоботок»

Чередовать

3-5 раз – «Улыбочка»,

3-5 раз – «Хоботок»





«Накажем непослушный язычок»

(«Месим тесто»)

Немного приоткрыть рот, широкий спокойный язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», потом покусать зубами: «тя-тя-тя»

Повторить

5-10 раз


«Лопаточка» («Блинчик»)


Улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий спокойный язык положить на нижнюю губу.



Удерживать такое положение под счет от одного до 5-10 раз


«Иголочка»


Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, кончик языка должен быть узким.

Удерживать такое положение на счет до 5-10

Повторить 2-3 раза






«Лопаточка»-«Иголочка»


Чередуем упражнение «Лопаточка» и упражнение «Иголочка»




Чередовать:

3-5 раз – Лопаточка,

3-5 раз – Иголочка


«Часики»


Приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им вправо-влево от одного угла рта до другого. Губы не задеваем.



Повторить по

5-6 движений в каждую сторону




«Чистим зубки»


Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» сначала нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо – влево.


Выполнять

5 – 6 раз



«Качели»


Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком за верхние, за нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.



Повторить по

5-6 движений в каждую сторону


«Горка» («Киска сердится»)


Широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» за зубы.




Удерживать в таком положении на счет до 5-10

Повторить 2-3 раза.


«Вкусное варенье»


Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Язык должен быть широким, а боковые края его должны касаться углов рта.


Повторить

3-5 раз


«Чашечка»


Улыбнуться, открыть рот. Широкий язык положить на нижнюю губу, края языка поднять вверх в форме чашечки.

Удерживать в данном положении под счёт до 5.


Повторить 2-3 раза.


«Лошадка»


Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, присасывая его к небу. Рот при этом открыт, язык должен быть широким.



Повторить

5-10 раз


«Грибок»


Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу.

Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка».


Удерживать на счет до 5-10. Повторить 2-3 раза


«Гармошка»


Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка).


Повторить

5-6 раз

Уважаемые родители!

Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.



Желаем успехов!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

ЛИТЕРАТУРА:

1.Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.—— М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил., с. 47

2.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» –– М.: Просвещение, 1989, - 239 с.: ил, с. 119,122,124

3.Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей выпуск 3. Звук Р. -- М.: Владос, 2003 - (ВУЗ: Коррекционная педагогика), с.5, 6

https://pixy.org/src/0/4090.jpg

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJw5X2jFliiLktadWoc2vS2St-yYy9mppMQlVA=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

https://clipart-best.com/img/fence/fence-clip-art-1.png-

https://1.bp.blogspot.com/-zeqqG8RGf90/WtmYruSD-1I/AAAAAAAARPc/pzSmBYva5x4fSWVfUVx65omaWfmCvZArgCLcBGAs/s1600/%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BD_DoV%2B%25286%2529.png-

http://luchlogoped.43-ozr.edusite.ru/images/p46_mmesimtesto.jpg

https://cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/1/32/92/4329214.U500_Lopata_dtskaj_sovkovaj_s_derevjnnoy_ruckoy.jpg

https://i.pinimg.com/736x/a1/9d/fd/a19dfd9cdbe16f270ecd7da144d40e32.jpg https://souvenirclock.ru/wp-content/uploads/mult02_0016_svetl-krug-1.jpg http://fasadvektor.ru/wp-content/uploads/2013/05/kacheli.jpg

https://static.kiddyday.ru/media/8/f/8fd399fd-8e15-4c8f-8ef3-58aceaaae1b7.jpg- https://i.pinimg.com/originals/e1/1e/4e/e11e4e6bb70f6614cee63b1ed32a5276.png https://www.chitalnya.ru/upload3/606/de0bc9a07d6b5028dddf9d2b7e29aa74.png-
















Скачать

© 2021 120 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!