СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: «Организация музыкально – эстетического воспитания в семье воспитанников в современных условиях» подготовила: Куликова Ирина Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 37

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит, насколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Ведь совместная деятельность пап и мам, бабушек и дедушек вместе  с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет не только повысить качество образования дошкольников , но  и использовать потенциальные возможности каждого ребенка.

          Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: «Организация музыкально – эстетического воспитания в семье воспитанников в современных условиях» подготовила: Куликова Ирина Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 37»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37

г. Кузнецк,

Пензенская область













Консультация для родителей:


«Организация музыкально – эстетического воспитания в семье воспитанников в современных условиях»





подготовила:

Куликова Ирина Юрьевна

музыкальный руководитель

МБДОУ ДС № 37
























2023 год


Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит, насколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Ведь совместная деятельность пап и мам, бабушек и дедушек вместе с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет не только повысить качество образования дошкольников , но и использовать потенциальные возможности каждого ребенка.

Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье. 


Слушание-восприятие

Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи живописью, балетом и театром. При обсуждении детьми прослушанного и увиденного, нужно направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания увиденного или прослушанного произведения. 


Организация

Создание условий для прослушивания очень важно. Для этого нужно:

а) технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)

б) музыкальный репертуар (кассеты, диски)

в) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку

г) совместные походы с детьми в театр, концерт

д) собирание домашней фонотеки.

  

  Певческая деятельность

  Нужно обязательно поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступные по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Обязательно стараться ограничить голос детский от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой или дедушкой), что способствует взаимовыполнению и формирует любовь к пению и песням.


  Организация

1. Беседа с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.

2. Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также кассет-караоке (как видео, так и аудио). Семейное исполнение любимых песен на праздниках семейных.


Музыкально-ритмическая деятельность:

Музыкально-ритмическая деятельность не только поддерживает интерес к музыке у дошкольников. Поэтому, как можно чаще нужно создавать ситуации для танцевальной импровизации у детей. Можно использовать музыку для выполнения физических упражнений, танцевальных батлов или композиций. При обсуждении балетной постановки, увиденных танцев, фильма или театрального действа, при присутствии на концерте, стоит обращать внимание детей на красоту движений танцоров, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.  


  Организация

1. Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку.

2. Просмотр передач транслирующих концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетных постановок, соответствующих возрасту ребенка с последующим их обсуждением.

3. Использовать, как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций. 


Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах:

Чтобы обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах, нужно проявить фантазию или купить музыкальные инструменты: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструменты для детского оркестра (металлофон, триолла, ксилофон). Обязательно помочь ребенку овладеть навыками игры, музицировать вместе с ним, на одном, двух – трех звуках индивидуально и в совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).


Организация

1. Материальное обеспечение элементарного музицирования:

а) приобретение музыкальных инструментов

б) создание музыкального уголка

в) совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов

2. Во время самостоятельных занятий музицированием ребенку создать условия, чтобы его в это время не отвлекали.

3. Создавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках)


Из этот можно сделать вывод, что при активном музыкально - эстетическом воспитании в семье в процессе решения выше изложенных задач, с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка – можно добиться решения этой проблемы. Также, если привлекать родителей к участию в мероприятиях детского сада, которые тесно связанны с музыкальным развитием дошкольника, то они обязательно будут способствовать обогащению духовного  мира ребёнка, более эффективному развитию музыкальных способностей дошкольника, его эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!