СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Организация детского творчества в летний период"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Организация детского творчества в летний период"»

Консультация для родителей «Организация детского творчества летом»

Летний оздоровительный период – чудесное время для развития у детей дошкольного возраста навыков творчества. Ведь недаром дошкольное детство – наиболее благоприятный период для развития личности ребенка, его психических процессов, таких как речь, мышление, память, внимание, ощущение и воображение. Детское творчество, которое представляет собой самостоятельную деятельность - это импровизация, фантазирование, создание нового и неповторимого. В своем творчестве ребенок не только фантазирует и развивает свое воображение, он познает мир, развивает свою любознательность, интерес ко всему новому и неизведанному. Творчество – это то, что заложено в человеке с детства, важно лишь умело развивать эту присущую человеческой личности способность.

Организованная детская деятельность в детском саду предусматривает развитие творческих способностей. Летнее время, когда отсутствует систематическая непосредственно образовательная деятельность, позволяет наилучшим образом организовать данную деятельность детей.

Развитие творческих способностей ребенка – задача взрослых, родителей и педагогов. Рассмотрим детальней основные методы и приемы, о которых необходимо знать взрослым, чтобы правильно организовать детскую деятельность, предусматривающую развитие творческих способностей детей.

  • Развивайте детскую любознательность посредством наблюдения за окружающим миром, за изменениями в природе летом. Обращайте внимание детей на животных, птиц, насекомых, на то, какие изменения произошли в неживой природе. Стимулируйте интерес ребенка, критическое мышление, проявляющиеся в непрерывных вопросах «почему» и «зачем».

  • Развивайте творчество посредством развивающих игр, способствующих поиску детьми новых решений. Лучший пример подобных игр - конструктор и мозаики.

  • Активно формируйте у ребенка желание самостоятельно рисовать, лепить, вырезать из бумаги. Используйте как можно больше нетрадиционных форм и подходов при организации подобных видов деятельности. Это может быть и рисование пальцами, оттиск, пластилинография, создание фигур оригами.

  • Проводите опыты с песком, глиной, водой. Экспериментальная деятельность способствует развитию у детей понимания причинно-следственных закономерностей, развивает логическое мышление и расширяет кругозор.

  • Больше читайте с детьми, подбирая сказки, стихи и рассказы согласно возрасту и интересам ребенка. Книга – лучшее средство развития фантазии и воображения.

  • Устраивайте постановки сказок, отрывков из рассказов. Театрализация – путь к развитию эмоционального-волевых качеств ребенка, его артистических способностей, развитию речи.

  • Слушайте больше детских песен и пойте вместе с ребенком. Включайте элементы музыки в другие виды деятельности: ставьте классическую (или любую успокаивающую) музыку, создавая с ребенком поделки, организовывая процесс рисования и лепки, используйте логоритмические упражнения и игры.

Следует помнить, что развитие творческих способностей ребенка, как и процесс воспитания – это непрерывный процесс, и чем лучше будет организована деятельность, направленная на развитие креативной личности, тем богаче и ярче будет активная детская деятельность, и вместе с тем – и личность самого ребенка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!