СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей о окружающем мире

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей о окружающем мире»

Уважаемые родители!

Обращаем ваше внимание, на то что 15 февраля в нашем дошкольном учреждении МБДОУ «Детский сад № 365» будет проходить Педагогический совет на тему: «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

Педагоги группы подготовили для вас консультацию и практические рекомендации, помогающие «Как знакомить детей с окружающим миром в социокультурном аспекте». Ведь наши с вами дети – это, будущие граждане нашей страны. Это, будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Именно они будут творить историю. Поэтому наша с вами первостепенная задача, чтобы наши дети выросли достойными, прекрасными гражданами хорошо знающими и любящими свою Родину.













Моя малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - все! Так как дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Поэтому необходимо именно с ранних лет формировать первые представления детей об окружающем мире, и происходить это прежде всего должно через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды - местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями и достопримечательностями региона.

Термин «социокультурный» состоит из двух основ: «социо» значит общественный, имеющий непосредственное отношение к обществу, отношениям внутри него, его развитию; «культурный» относящийся к культуре. Таким образом понятие «социокультурный» предполагает, что личность объединяет основные характеристики современного ей общества и культурного наследия. Другими словами, рассмотрение любого социального явления сегодня невозможно вне ценностей культуры. Это особенно важно учитывать при ознакомлении детей с ближайшим окружением- родного края: промышленное производство, знаменитые люди, прославившие свой край и прежде всего с культурным обликом родного района, города, его достопримечательностями, историческим прошлым. Происходить это должно в процессе постепенного приобщения ребенка к делам и заботам малой Родины. Не так трудно воспитать своего ребенка, который способен искренне восхищаться окружающими пейзажами, самобытностью национального искусства, современными достижениями нашей науки, техники, спорта, потому что это и впрямь достойно восхищения. Вот, например, улица где вы живете. Многие из них носят имена народных героев. Но иной раз ребята, да и сами родители нечего не знают о человеке, в честь которого она названа. Разве трудно рассказать детям об этом человеке. Чуть - чуть знания истории и вашей выдумки и у ваших детей появится впечатление, что они хорошо знают этого замечательного человека, в честь которого названа ваша улица. Затем удовлетворяя детскую любознательность, расскажите, а еще лучше и покажите своему малышу родной Сормовский район, его примечательные и памятные места. Расскажите о его прошлом, о знаменитых людях, прославивших наш город. «Вот здесь жил когда-то… А там будет построен…» и у вашего малыша засветятся глаза, и через час он уже будет делиться интересными подробностями с приятелями, а там глядишь детвора играет в то, что был когда-то в свое время и в то что будет.

Также открывайте ребенку красоту родной природы, называйте ему растения, зверей и птиц, называйте окрестные реки, озера, пещеры. Он должен знать о том, что рядом с его домом.

В результате этой работы у дошкольников должно сформироваться ощущение принадлежности к Нижегородскому краю-частице родины-России, понятия «я нижегородец». «Все, что происходит в стране, в мире, рядом во дворе, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к вашим детям», - завещал А.С. Макаренко. Поэтому нельзя отделить семейные дела от дел общественных. Чрезвычайно важна ваша активность в обществе и на работе, все это должно иметь отражение в вашей семье. Если же родители сами норовят пройти по жизни бочком, краешком то и ваш ребенок не будет интересоваться историей своего края, явлениями общественной жизни, а также будет закрывать глаза и подавлять все то что взывает к его гражданской совести.

При ознакомлении детей дошкольного возраста с социальным окружением и воспитании у них патриотических чувств можно использовать следующие конкретные задания и ситуации:

1. Прогуливайтесь вместе с детьми по улицам, паркам нашего города, посещайте музеи, выставки, различные культурно-массовые мероприятия.

2. Возвратившись с ребенком с прогулок, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного по дороге?». Таким образом, Вы поможете ему увидеть то, что наиболее важно в воспитательном отношении: труд людей, или преобразование облика города и т.д.

3. Можно предложить ребенку из строительного материала, построить такой же дом, как тот, что строился недалеко от вашей улицы.

4. Рассказывайте ребенку о своей работе, о том, какую пользу при­носит ваш труд обществу. Расскажите, чем она вам нравится, и что было бы, если бы вы работали плохо.

5. Приучайте ребенка бережно относиться к окружающим его ве­щам. Мотивируйте это тем, что каждая вещь — это результат труда. Учите, что нужно делать, чтобы вещь прослужила дольше.

6. Поощряйте детское коллекционирование, если его цель — с по­мощью определенных предметов расширять кругозор. Можно разре­шить ребенку принести коллекцию в детский сад, рассказать о ней дру­гим детям, давать возможность ее рассмотреть.

7. Рассказывайте детям об истории страны, города, его прошлом и настоящем в свободной и ненавязчивой форме, вместе читайте соот­ветствующую литературу.

8. Совершать увлекательные путешествия по нашей стране можно, имея под рукой глобус, карту или просто иллюстрации. Ребенка сле­дует обучить несложной технике показа и периодически предлагать ему «попутешествовать».

9. Если у вас есть друзья или родственники в других странах, скажите об этом ребенку, подробно расскажите о языке, культуре, глав­ном городе страны. Можно заучить несколько слов на их языке (здрав­ствуйте, спасибо, пожалуйста и др.).

10. Полезно отправиться с ребенком на природу, чтобы полюбоваться кра­сотой леса, журчаньем ручья, пением птиц.

11. Воспитание личности ребенка происходит и тогда, когда мы приобщаем дошкольника к искусству страны, к народному творчеству, когда рассказываем о людях, прославивших нашу Родину.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!