СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является консультацией для родителей о формированиии чувства патриотизма у младших дошкольников. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"»

  Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»  Подготовила воспитатель:  Васильева С.В.

Консультация для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель:

Васильева С.В.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям

общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность,

коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину. Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д. В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Родная  семья . Мир  ребёнка  начинается  с  его  семьи, впервые  он  осознаёт  себя  человеком-членом  семейного  сообщества. У них  воспитываются    гуманные  отношения  к  своим  близким, уточняются  представления  детей  о  занятиях,  об  именах  близких  людей,  о  семейных  историях, традициях. Проводить  беседы  к  пониманию  того,  что  семья-это  мама,  папа, дети, бабушка, дедушка.  В  семье  все  друг  друга  любят: старшие  заботятся  о  младших, младшие  стараются  помогать  старшим. Обратить  внимание  на  то, что  у  каждого  члена  семьи  есть  свои  обязанности: мама  готовит ,гладит…, папа  ремонтирует  бытовую  технику и.т.д. Рассказывать ребенку где и кем вы работаете, чем занимаетесь на работе.   Очень важно познакомить ребенка с историей его семьи. Рассказать ему о том кем были его бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Большую роль здесь будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом, вы воспитываете гордость за свою семью.

Родная  семья .

Мир  ребёнка  начинается  с  его  семьи, впервые  он  осознаёт  себя  человеком-членом  семейного  сообщества.

У них  воспитываются    гуманные  отношения  к  своим  близким, уточняются  представления  детей  о  занятиях,  об  именах  близких  людей, 

о  семейных  историях, традициях. Проводить  беседы  к  пониманию  того,  что  семья-это  мама,  папа, дети, бабушка, дедушка.  В  семье  все  друг  друга  любят: старшие  заботятся  о  младших, младшие  стараются  помогать  старшим. Обратить  внимание  на  то, что  у  каждого  члена  семьи  есть  свои  обязанности: мама  готовит ,гладит…, папа  ремонтирует  бытовую  технику и.т.д. Рассказывать ребенку где и кем вы работаете, чем занимаетесь на работе.   Очень важно познакомить ребенка с историей его семьи. Рассказать ему о том кем были его бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Большую роль здесь будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом, вы воспитываете гордость за свою семью.

Родной  город.

В  младшей  группе  детям  ещё  трудно  представить  себе  город, потому  что  их  жизнь  в  основном  ограничивается  тем  микрорайоном, где  они  живут.

Поэтому, прежде  всего  знакомить  детей  с  близлежащими  улицами (обратить  внимание  на  то, что  улиц  много, каждая  имеет  своё  название, у  каждого  дома  есть  номер,что  подводит  к  необходимости  знать  свой  домашний  адрес). Рекомендуем  обращать  внимание  детей  на  всё положительное, что  происходит  вокруг — построили  новый  магазин, посадили  деревья  и.т.д.  Особое  внимание  необходимо  обратить  на  труд людей  по  благоустройству  города - это  работа  дворников, мусороуборочных машин, посадка  зелёных  насаждений  и. т.д.  Постепенно  дети  начнут  понимать, что  они  тоже  жители  города  и  могут  что-то  сделать, чтобы  их  родной  город был  красивым  и  чистым. Также  рекомендуем  знакомить детей  с  достопримечательностями  родного города.  Это  может  быть  центр  города, откуда  начинается  история, площадь, собор  и.т.д. Основная  задача показать  красоту  родного  города  и  вызвать 

восхищение  детей. Необходимо  дать  детям  понятие  город  и  село(деревня). Рассматривание  герба  города, иллюстраций,  фотографий, чтение  стихов  о  городе,экскурсии  по  городу.  Так  воспитывается  гордость  за  свою  малую  родину желание  сделать  её  лучше.

Родная  страна. Основная  задача  в  работе  по  знакомству  детей   с  родной  страной – вызвать у  них  чувство  восхищения  и  восторга  красотой  своей  Родины. Детей  знакомим  с  государственными  символами  гербом, флагом, гимном. Рассматриваем  иллюстрации  с  изображением  лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая  этим , что  наша страна  красивая  и  большая. Родная  природа . Любовь  к  родной  природе-одно  из  проявлений  патриотизма. При  ознакомлении  с  родной  природой  дети  младшей  группы  получают   Сначала элементарные  сведения  о  природе  участка  детского  сада, затем  краеведческие сведения  о  природе. 

Родная  страна.

Основная  задача  в  работе  по  знакомству  детей   с  родной  страной – вызвать у  них  чувство  восхищения  и  восторга  красотой  своей  Родины.

Детей  знакомим  с  государственными  символами  гербом, флагом, гимном. Рассматриваем  иллюстрации  с  изображением  лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая  этим , что  наша страна  красивая  и  большая.

Родная  природа .

Любовь  к  родной  природе-одно  из  проявлений  патриотизма. При  ознакомлении  с  родной  природой  дети  младшей  группы  получают

  Сначала элементарные  сведения  о  природе  участка  детского  сада, затем  краеведческие сведения  о  природе. 

Родная  культура .

Очень  важно  привить  детям  чувство  любви  и  уважения  к  культурным

ценностям  и  традициям  своего  народа.  Очень  важно  знакомить  детей  с  устным  народным  творчеством:

сказками, былинами,  потешками,  праздниками  и  обрядами, народным  декоративно-прикладным  искусством. Формировать  у  детей  общие  представления  о  народной  культуре, её  богатстве  и  красоте. (Рекомендуем  приобщать  детей  к культуре, рассказывать  им    народные  сказки( привлекать  их  к  тому, как  одеты  герои  сказок), послушать   народные  песни, заучивание народных  потешек, знакомить  с  предметами  народно-прикладного  искусства.  Тогда  дети  получат  представления  о родине, как  о  стране  большой  и  красивой. Это  вызывает  чувство  любви  и  гордости  за  свою  страну  и  свой  народ. Как  бы  не  менялось  общество,воспитание  у  подрастающего  поколения  любви к  своей  Родине, гордости  за  неё  необходима  всегда!

Уважаемые родители, помните, для ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!