СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей на тему: "Игрушки и речевое развитие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: "Игрушки и речевое развитие".»


Игрушки и речевое развитие.


Игрушка – неотъемлемая часть маленького человека. С игрушками он растет, дружит, фантазирует, разговаривает, заботится, осваивает новое, переживает и взрослеет.

Невозможно учить ребенка только словами, не используя игрушки и игровые материалы. Играя с игрушками, ребенок приобретает множество возможностей для развития речи.

Наборы игрушек (люди: фигурки детей, взрослых; жилища людей и их окружение; средства передвижения; животные, птицы, овощи, фрукты, грибы, орудия труда,) используются:

  • для уточнения произношения в звукоподражаниях: («Угадай, кто кричит?», «Большой – маленький» - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра);

  •  для знакомства с их внешним видом, особенностями передвижения, характерными признаками;

  • для развития связной речи (проигрывание знакомых сказок, организация сюжетно-ролевых игр «Зоопарк», «Салон красоты» и др.).


Какие игрушки развивают речь и мелкую моторику?


Раннее развитие мелкой моторики способствует быстрому становлению правильной речи, мышления и памяти. Правильное и быстрое развитие мелкой моторики у дошкольников помогает достичь великолепных успехов в последующем школьном обучении.

Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы – развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребенка воображение, вырабатывают усидчивость. Пластилин и паста для лепки – развивают цветовое восприятие, воображение, мелкую моторику.






Требования к игрушке. Игрушка должна быть:

1.Безопасной (соответствовать гигиеническим требованиям)

2.Эстетичной (привлекать внимание)

3.Соответствовать возрасту (содействовать развитию ребенка)

4.Динамичной (побуждать малыша к разнообразным действиям)

5.Современной (отражать черты времени, связь с окружающей жизнью)

6.Максимально приближенной к оригинальному аналогу.


Важно помнить правило: «Игрушки надо выбирать, а не собирать!»


Что для детей игра? «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания». Возьмите за правило заниматься со своим ребенком ежедневно по 10-30 минут специальной деятельностью:

  • играть в игру

  • раскрашивать, рисовать или лепить

  • Помните:

    для каждого ребенка игра – не только забава, а важное и серьезное дело; это настоящая жизнь, он отдаётся ей полностью, воспринимая ее правила, учась и совершенствуясь.



    читать книги.

Учитель-логопед: Заварюхина М.П


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!