Дошкольное образование - важный уровень системы современного российского образования. В период дошкольного детства происходит становление личности ребенка, формирование предпосылок ее дальнейшего развития. Процесс формирования личности ребенка сложен и многообразен. Экологическое развитие – одна из сторон этого процесса. Осуществление экологического воспитания начинается с дошкольного возраста, на протяжении которого дети осваивают разнообразные умения и навыки, получают знания о живой и неживой природе, явлениях окружающего мира.
Задача взрослых – ребенка к живому , как , уникальной , право на . наилучший достигнуть, формировать культуры начиная с младшего дошкольного возраста. Цель воспитания заключается в формировании ответственного отношения детей дошкольного возраста к окружающей ребенка среде, строящегося на базе экологического сознания.
В с накопившимся материалом возникла обобщить опыт по использованию и методических в с детьми по экологическому .
В работе по данному направлению я поставила перед собой цель - формирование у детей целостного взгляда на природу и в ней, экологической грамотности, способности любить мир и относиться к .
Экологическое образование из компонентов процесса. , при задач с дошкольниками, внимание на не образовательных, но и развивающих . При задачи все направления с : интеллектуальное , , этическое, , развитие и т.д.
Задачи экологического - это создания и модели, при у формируются , любовь к , стремление беречь, ее, формируются умения и навыки деятельности в природе.
экологического у : формировать взаимосвязей и неживого в ; умения и по за растениями и , чувственно-эмоциональные на окружающую , отношение к целенаправленного их с средой, и патриотические .
Проблема достаточно в методических . Развитие , переход на уровень не без разработки . Поэтому в своей работе большое внимание уделяю использованию инновационных и работы с .
инновация изменение, в пространство () элементы (), характеристики , компонентов и системы в .
инновация создание и внедрение компонента, происходят среды. , в очередь, различных , применяются в том или , ремесле или . образом, направлены на компонентов и , целью модернизация . Современные в ДОУ применяются все , а их внедрения еще не одно .
, что инновационные в ДОУ не только , но и . Однако , что к педагогическим , в образовательном дошкольного , несколько . К ним относятся:
, , что воспитательный основываться на концепции.
– , предусматривающее, что обладать , характерными для . То они должны , логичными, а их – взаимосвязанными.
– , под которым , что коллективу обеспечена перед цели, обучения, по корректировать те или .
Воспроизводимость – , в с которым быть вне зависимости от , применяющего ее на
Педагогическая целенаправленное , в образовательное стабильные , улучшающие частей, и образовательной в . Инновационные свое в экологическом , характер обуславливает не формы смежных , но и различных и обучения . образовательной образования аспекты для ребенка: экологическая , взаимодействия с , взаимодействия с , система к миру, к , к себе
Эти воспитания посредством образовательных , как: игровая ; кейс-технологии; компьютерные технологии и ; экологический ; конкурсы, викторины, , экологического ; проектная деятельность.
Игровая .
игра - , при детьми ситуация ( или смоделированная). Такие игры для – способ , путь к , в котором и могут и . не описывается, а ситуация. моделируют , выстраивают . В играх социальные . Ролевая обучение в самообразования. Содержанию игр придается экологический .
, игры-опыты, , дают о жизни и , о состоянии и её ; пробуждают к и развивают к ней; формируют и умения деятельности; для проявления , , сотрудничества, и принимать .
Кейс-технологии.
- — это разбор или случая, . Главное ее – способность проблемы и их , а также с информацией. Данная технология помогает формировать коммуникативные компетентности в тех областях, где нет на поставленный , а несколько , могут по истинности; развивать в совместной на равных . , кейс-фото или «Правильно ли ведет в природе?». «Хорошо-плохо», « пожелтел?» или « у почки , а маленькие?» и т.д. - кейса — мини-группы ситуацию, , правильную .
технологии и .
Информационно-компьютерные входят в образования, с целью и форм и с детьми.
В от человека, прослушать , впоследствии мышление, информации, , как лучше «лучше раз , чем сто раз услышать». , с его -образным , лишь то, что рассмотреть, , с предметом или объекта. так важно при обращаться к для них получения . Формируя у детей экологические представления использую разнообразный : наглядность к , картинки, картин, , , звукозаписи, . Для оформления использую фотошоп. Дети активными, а не педагогического .
экологические как в содержание по с окружающим , так и в деятельность: , , дидактические , , физминутки, .
Информационно-коммуникативные технологии использую и в работе с родителями по воспитанию : создание в Рower для эффективности с детьми и у родителей в родительских .
Экологический (театр , легенд на ).
Одной из экологического является , который чувства , , формирует поведения, на развитие . Это из инновационных образования и . Инновационных, что окружающей раскрывают театральных с песен, , агитационного , природоохранную .
В экологического родители . Но они не только , частушки для , в создании и , а становятся в с социумом ( листовок, населению, ).
Хочется еще раз , что театр - в работе , открывающие творческого , которого не новые , но, всего, о нашем , о наших по , о взаимозависимости и . Занятия предоставляют не изучать и мир, но и жить в с ним.
, викторины, , экологического .
конкурсов, , и праздников , таких как: « », «Мы - друзья », « земли», « леса», « » помогает детям ощутить частью . Они с выступают не перед , но и родителями, не только , но и участниками на .
Проектная деятельность.
Важную роль в решении задач экологического воспитания играет работа над проектами экологической направленности. Проектная деятельность имеет определенную структуру и включает в себя: создание мотивации; введение в проблему; поэтапное решение проблемы в процессе реализации, обсуждение результатов, систематизация информации; получение продукта деятельности; презентация результатов. Экологическая проектная деятельность открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка. Являясь методом практического целенаправленного действия позволяет создавать положительный эмоциональный настрой, формировать познавательные интересы дошкольников. Уровень участия детей в проектной деятельности зависит от возрастных особенностей детей, в среднем дошкольном возрасте дети начинают активно участвовать в разработке и реализации проектов.
Подводя итоги, можно отметить, что дошкольный возраст является начальным этапом формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В дошкольном возрасте происходит формирование познавательных, эстетических, нравственных качеств, накопление эмоционально-чувственного опыта общения детей с объектами природы, формируется гуманное отношение детей к природе. Знания и представления, которые ребенок получает при организованном экологическом воспитании, способствуют становлению осознанно-правильного отношения к природе. Для реализации экологического воспитания дошкольников используются широко разнообразные инновационные технологии. В данной работе рассмотрен ряд инновационных технологий, которые широко используются в современном ДОУ. Была дана характеристика самых распространённых. Образовательные технологии постоянно совершенствуются, что требует ознакомления с инновациями в области образования.