СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей. Музыкальные занятия.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей. Музыкальные занятия.»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  Раздел ФОП ДО: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Тема: Музыкальные занятия в детском саду.  Музыкальный руководитель: Пискунова И.Г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Раздел ФОП ДО: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: Музыкальные занятия в детском саду.

Музыкальный руководитель: Пискунова И.Г.

 Ребенок дошкольного возраста с удовольствием познает мир. Любопытные, открытые к информации, маленькие дети, словно губка, поглощают все то, что мы в состоянии им дать. Здесь основная задача для нас, взрослых, щедро предоставить им все, к чему стремится детская душа, открыть им мир, познакомив с самым прекрасным – с искусством.   С музыкальной деятельностью наши маленькие воспитанники ассоциируют все самое лучшее и светлое. Дети любят петь, им нравится играть и танцевать.   Уважаемые родители! Сегодня я расскажу Вам о музыкальных занятиях в детском саду.  Занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Они способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Ребенок дошкольного возраста с удовольствием познает мир. Любопытные, открытые к информации, маленькие дети, словно губка, поглощают все то, что мы в состоянии им дать. Здесь основная задача для нас, взрослых, щедро предоставить им все, к чему стремится детская душа, открыть им мир, познакомив с самым прекрасным – с искусством.

С музыкальной деятельностью наши маленькие воспитанники ассоциируют все самое лучшее и светлое. Дети любят петь, им нравится играть и танцевать. 

Уважаемые родители!

Сегодня я расскажу Вам о музыкальных занятиях в детском саду.

Занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Они способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Какие же задачи решаются на музыкальных занятиях? Пробудить в детях интерес к музыке; Обогатить музыкальные знания детей, познакомив их с различными произведениями; Познакомить дошкольников с базами элементарных музыкальных понятий; Развивать способности (слух, певческие навыки, чувство ритма, музыкальную отзывчивость); Развивать творческие способности детей; Прививать музыкальный вкус.

Какие же задачи решаются на музыкальных занятиях?

  • Пробудить в детях интерес к музыке;
  • Обогатить музыкальные знания детей, познакомив их с различными произведениями;
  • Познакомить дошкольников с базами элементарных музыкальных понятий;
  • Развивать способности (слух, певческие навыки, чувство ритма, музыкальную отзывчивость);
  • Развивать творческие способности детей;
  • Прививать музыкальный вкус.
Музыкальное занятие может состоять из нескольких разделов:  1. Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья,   пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп,   дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое   настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.  2. Слушание музыки.  3. Пение и песенное творчество.  4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со  звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на   различных инструментах.  5. Танец.  6. Игра.

Музыкальное занятие может состоять из нескольких разделов: 1. Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья,   пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп,   дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое   настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног. 2. Слушание музыки. 3. Пение и песенное творчество. 4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на   различных инструментах. 5. Танец. 6. Игра.

•  В начале занятия даются небольшие музыкально ритмические упражнения, чаще тренировочного   характера (отдельные элементы танца, построения,  необходимые для новой пляски, хоровода,   праздничного шествия). Эти движения организуют   внимание детей и подготавливают их к заданиям,  требующим слухового внимания.  • После упражнений ребята садятся, слушают музыку   и поют. Пение включает разнообразные вокальные   упражнения, выполнение творческих заданий,   упражнения на развитие музыкального слуха,   разучивание 2-3 песен.  • Следующим этапом обучения является  музыкально-ритмическая деятельность в   форме игры, весёлой пляски, хоровода. Спокойные задания, чередуются с   динамичными, позволяют распределять  физическую нагрузку равномерно.

•  В начале занятия даются небольшие музыкально ритмические упражнения, чаще тренировочного   характера (отдельные элементы танца, построения, необходимые для новой пляски, хоровода,   праздничного шествия). Эти движения организуют   внимание детей и подготавливают их к заданиям, требующим слухового внимания. • После упражнений ребята садятся, слушают музыку   и поют.

Пение включает разнообразные вокальные   упражнения, выполнение творческих заданий,   упражнения на развитие музыкального слуха,   разучивание 2-3 песен. • Следующим этапом обучения является  музыкально-ритмическая деятельность в   форме игры, весёлой пляски, хоровода.

Спокойные задания, чередуются с   динамичными, позволяют распределять физическую нагрузку равномерно.

Виды музыкальных занятий  • Типовое фронтальное занятие объединяет все виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, игра на ДМИ, танец, игра. • Доминантное - превалирует один из видов музыкальной деятельности. Проводится по двум причинам: развитие какого-либо вида музыкальной деятельности развитие какой-либо музыкальной способности (используется для преодоления отставания детей в том или ином виде музыкальной деятельности). • Тематическое - строится вокруг определенной темы. Тематические занятия могут быть: собственно тематические (

Виды музыкальных занятий

Типовое фронтальное занятие объединяет все виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, игра на ДМИ, танец, игра.

Доминантное - превалирует один из видов музыкальной деятельности.

Проводится по двум причинам:

  • развитие какого-либо вида музыкальной деятельности
  • развитие какой-либо музыкальной способности (используется для преодоления отставания детей в том или ином виде музыкальной деятельности).

Тематическое - строится вокруг определенной темы.

Тематические занятия могут быть:

  • собственно тематические ("Зима в лесу");
  • 2. музыкально-тематические ("Шутка в музыке", "Творчество композитора");

3. сюжетные (всё занятие связано единым сюжетом).

• Комплексное - объединяет разные виды искусства.  В комплексных занятиях структура, как и в тематических занятиях, определяется выбранной темой, с тем отличием, что если в тематическом занятии выбранная тема реализуется только музыкальными средствами, то в комплексных занятиях тема реализуется на материале различных видов искусства.  Цель комплексного занятия: дать детям представление о специфике различных видов искусства: о музыке, живописи, поэзии, театре, хореографии и т.д.  На таком занятии используются не только музыкальные виды деятельности.  Здесь может присутствовать как часть занятия любой из разделов программы: развитие речи, ИЗО, лепка, труд, театральная деятельность и т.д.

Комплексное - объединяет разные виды искусства.

В комплексных занятиях структура, как и в тематических занятиях, определяется выбранной темой, с тем отличием, что если в тематическом занятии выбранная тема реализуется только музыкальными средствами, то в комплексных занятиях тема реализуется на материале различных видов искусства.

Цель комплексного занятия: дать детям представление о специфике различных видов искусства: о музыке, живописи, поэзии, театре, хореографии и т.д.

На таком занятии используются не только музыкальные виды деятельности.

Здесь может присутствовать как часть занятия любой из разделов программы: развитие речи, ИЗО, лепка, труд, театральная деятельность и т.д.

Что дети приобретают через занятия музыкой: —  Воспитание характера без риска и травм; — Развитие музыкальных и творческих способностей; — Развитие художественного вкуса; — Развитие эмоциональности и чувственности; — Выявление новых черт характера; — Развитие навыков общения; — Умение работать в коллективе — Развитие структурного мышления; В следующих консультациях я расскажу Вам о том, развитию каких знаний, умений и навыков способствуют виды музыкальной деятельности.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

— Воспитание характера без риска и травм;

— Развитие музыкальных и творческих способностей;

— Развитие художественного вкуса;

— Развитие эмоциональности и чувственности;

— Выявление новых черт характера;

— Развитие навыков общения;

— Умение работать в коллективе

— Развитие структурного мышления;

В следующих консультациях я расскажу Вам о том, развитию каких знаний, умений и навыков способствуют виды музыкальной деятельности.

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье. Музыкальные руководители в детском саду существуют, прежде всего, не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на утренниках или концертах перед взрослыми! У нас другая цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

Музыкальные руководители в детском саду существуют, прежде всего, не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на утренниках или концертах перед взрослыми!

У нас другая цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!