КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Раздел ФОП ДО: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: Музыкальные занятия в детском саду.
Музыкальный руководитель: Пискунова И.Г.
Ребенок дошкольного возраста с удовольствием познает мир. Любопытные, открытые к информации, маленькие дети, словно губка, поглощают все то, что мы в состоянии им дать. Здесь основная задача для нас, взрослых, щедро предоставить им все, к чему стремится детская душа, открыть им мир, познакомив с самым прекрасным – с искусством.
С музыкальной деятельностью наши маленькие воспитанники ассоциируют все самое лучшее и светлое. Дети любят петь, им нравится играть и танцевать.
Уважаемые родители!
Сегодня я расскажу Вам о музыкальных занятиях в детском саду.
Занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Они способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
Какие же задачи решаются на музыкальных занятиях?
- Пробудить в детях интерес к музыке;
- Обогатить музыкальные знания детей, познакомив их с различными произведениями;
- Познакомить дошкольников с базами элементарных музыкальных понятий;
- Развивать способности (слух, певческие навыки, чувство ритма, музыкальную отзывчивость);
- Развивать творческие способности детей;
- Прививать музыкальный вкус.
Музыкальное занятие может состоять из нескольких разделов: 1. Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног. 2. Слушание музыки. 3. Пение и песенное творчество. 4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах. 5. Танец. 6. Игра.
• В начале занятия даются небольшие музыкально ритмические упражнения, чаще тренировочного характера (отдельные элементы танца, построения, необходимые для новой пляски, хоровода, праздничного шествия). Эти движения организуют внимание детей и подготавливают их к заданиям, требующим слухового внимания. • После упражнений ребята садятся, слушают музыку и поют.
Пение включает разнообразные вокальные упражнения, выполнение творческих заданий, упражнения на развитие музыкального слуха, разучивание 2-3 песен. • Следующим этапом обучения является музыкально-ритмическая деятельность в форме игры, весёлой пляски, хоровода.
Спокойные задания, чередуются с динамичными, позволяют распределять физическую нагрузку равномерно.
Виды музыкальных занятий
• Типовое фронтальное занятие объединяет все виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, игра на ДМИ, танец, игра.
• Доминантное - превалирует один из видов музыкальной деятельности.
Проводится по двум причинам:
- развитие какого-либо вида музыкальной деятельности
- развитие какой-либо музыкальной способности (используется для преодоления отставания детей в том или ином виде музыкальной деятельности).
• Тематическое - строится вокруг определенной темы.
Тематические занятия могут быть:
- собственно тематические ("Зима в лесу");
- 2. музыкально-тематические ("Шутка в музыке", "Творчество композитора");
3. сюжетные (всё занятие связано единым сюжетом).
• Комплексное - объединяет разные виды искусства.
В комплексных занятиях структура, как и в тематических занятиях, определяется выбранной темой, с тем отличием, что если в тематическом занятии выбранная тема реализуется только музыкальными средствами, то в комплексных занятиях тема реализуется на материале различных видов искусства.
Цель комплексного занятия: дать детям представление о специфике различных видов искусства: о музыке, живописи, поэзии, театре, хореографии и т.д.
На таком занятии используются не только музыкальные виды деятельности.
Здесь может присутствовать как часть занятия любой из разделов программы: развитие речи, ИЗО, лепка, труд, театральная деятельность и т.д.
Что дети приобретают через занятия музыкой:
— Воспитание характера без риска и травм;
— Развитие музыкальных и творческих способностей;
— Развитие художественного вкуса;
— Развитие эмоциональности и чувственности;
— Выявление новых черт характера;
— Развитие навыков общения;
— Умение работать в коллективе
— Развитие структурного мышления;
В следующих консультациях я расскажу Вам о том, развитию каких знаний, умений и навыков способствуют виды музыкальной деятельности.
Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.
А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
Музыкальные руководители в детском саду существуют, прежде всего, не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на утренниках или концертах перед взрослыми!
У нас другая цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!