СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети: ПТИЦЫ дикие н домашние.

— Назовите ДОМаШНИХ птиц.

Дети: Куры, утки, гуси, ИНдюКИ.

— Диких птиц тоже много. Одни из них улетают в ТСПЛЫС страны, а другие остаются у нас зимовать. Как называюлтя эти птицы?

Дети: Птицы, которые остаются у нас зимовать — ото зимующие, а те, которые улетают — перелетные.

2. ЗаДание, ••kmo быстрее разДелнш на перелетных ц

Дети должны разделить птиц н назвать их.

Материал: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц в двух экземплярах.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками"»

о к

Задачи:

1. Закрепила, знание де о волонлавающн.\, (Золотых,

2, Умение ра•ынчать. группировала.. зное г п о

домашних, •шмуннцнх, шля, жарких н сенерј'.

связи меж. различными природными явления мн, облик пТИЦ, повеление;

  1. Совершенствовать гром к н Н речн обро•ннишие притяжательных прилагалельных (улан.ы'\ упол ребле•ше речи предлон»в (у кормушки):

  2. Развитие связной речн употребление сложноподчиненных предложений (полому мо).

  3. Воспитывать в детях бережное отношение к

Материаты.•

Таблицы, карлочкп с изображением ПТИЦ, Афри к п, виды моря. пруда, болота, картинка с н зображенисм кормушки, ШОСКОС'Н!ЫС изобртження ПТИЦ.

ПреД«аршпельная работа:

птицами. чтение рассказов. сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

1

Ход занятия:

этап: Актуализация:

ВОСПИТ(1ТеЈIЬ загадывает детям загадку:

Они летать умеют, их пух и перья греют. (ПТИЦЫ.)

П этап: ОЗН(тКОМИТЬ детей с правилами проведения викторины.

Задания для проведения викторины: ”Кто ЛУЧШС знает птиц?”.

1. Вопросы:

— Чем ОТЛИЧШоТсЯ птицы от других ЖИВОТНЫХ?

Дети: Птица летает, у нее есть перья и клюв.



Птиц очень много и живут они в разных местах. Некоторые в дикой природе, а другие рядом с человеком. Как называются в зависимости от тон», где они живут?

Дети: ПТИЦЫ дикие н домашние.

— Назовите ДОМаШНИХ птиц.

Дети: Куры, утки, гуси, ИНдюКИ.

— Диких птиц тоже много. Одни из них улетают в ТСПЛЫС страны, а другие остаются у нас зимовать. Как называюлтя эти птицы?

Дети: Птицы, которые остаются у нас зимовать — ото зимующие, а те, которые улетают — перелетные.

2. ЗаДание, ••kmo быстрее разДелнш на перелетных ц

Дети должны разделить птиц н назвать их.

Материал: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц в двух экземплярах.

З. Упражнение ” У кормушки

Воспитатель помещает на магнитную доску изображение кормушки и выполняет различные действия с контурными изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя и выделяют предлоги. Например: Снегирь летит к кормушке. Синица улетает от кормушки.

4. Задание. ”Отбери воДотавающих и болотных птич Вопросы:

— Чем отличаются водоплавающие птицы от других птиц?

Дети: У них на лапах перепонки.

— Болотные птицы не умеют плавать, как они живут на болоте?

Дети: У болотных птиц длинные ноги и они ходят по воде, а длинный клюв помогает им добывать пищу.

Дети из большого количества птиц должны выбрать водоплавающих и болотных птиц, назвать их и отнести к панно с изображением пруда, моря, болота. Болото — журавли, цапли. Пруд — дикие утки, дикие гуси, лебеди. Море — чайка, пеликан.



Педагог чип\ет предложения. дети заканчивают их.

  • Весной ПТИЦЫ строят гнезда, полому что.. «собираются выводить ш сипов».

  • Зимой погибло много птиц, потому что. ...(была холо;џ'ая зима).

  • Осенью первыми улетают на юг птицы, которые ниттотся насекомыми, потому что.

  • Последними осенью улетают водоплавающие ПТИЦЫ, потому что...

-- Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что...

  • У цапли длинные ноги и клюв, потому что..

  • Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что...

  • У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому Что.. - Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что...

  • Все люди любят слушать соловья, потому что...

  1. Физкультминутка. ПоДви.усная игра птицу превратись

Воспитатель говорит слова: ”Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись”. Например, в воробья — дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в журавля, ласточку.

  1. ЗаДание ”КажДую птицу. на свое место

Ребенок берет карточку с изображением птицы, выбирает для нее место в таблице, объясняет, почему поместил именно на это место. Например: ”Сову надо поместить рядом с орлом, так как она тоже хищная птица. Сова охотится за мышами и другими животными, у нее тоже загнутый клюв и длинные, острые когти.

Материал: таблица, разделенная на девять клеток. В первом столбце по вертикали расположены: орел, павлин, альбатрос. Несколько предметных картинок с изображением хищных птиц (ястреб, сова). Птиц, живущих в жарких странах (попугай, страус) и птиц, обитающих на севере (тупик, полярная сова).

  1. Упражнение ”Кто, где спрятался? '



На игровом поле пейзажи Африки. Воспитатель вставляет п прорези игрового поля, изображения частей птиц жарких стран и задает детям вопросы:

— Кто спрятался на пальме? Почему, вы, так думаете?

Дети: На пальме спрятался попугай, потому что мы видим попугаичьи крылья.

— Кто спрятался в море? Почему, вы, так думаете?

Дети: В море спрятался пеликан, потому что мы видим пеликаний клюв.

9. Упражнение ” Четвертый литниЙ

Детям раздаются карточки с изображением четырех птиц. Каждый ребенок называет лишнюю птицу и говорит, чем она отличается от других. Например: Лишний снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные перелетные.

этап: Подведение итогов викторины, награждение победителей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!