Птиц очень много и живут они в разных местах. Некоторые в дикой природе, а другие рядом с человеком. Как называются в зависимости от тон», где они живут? Дети: ПТИЦЫ дикие н домашние. — Назовите ДОМаШНИХ птиц. Дети: Куры, утки, гуси, ИНдюКИ. — Диких птиц тоже много. Одни из них улетают в ТСПЛЫС страны, а другие остаются у нас зимовать. Как называюлтя эти птицы? Дети: Птицы, которые остаются у нас зимовать — ото зимующие, а те, которые улетают — перелетные. 2. ЗаДание, ••kmo быстрее разДелнш на перелетных ц Дети должны разделить птиц н назвать их. Материал: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц в двух экземплярах. З. Упражнение ” У кормушки Воспитатель помещает на магнитную доску изображение кормушки и выполняет различные действия с контурными изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя и выделяют предлоги. Например: Снегирь летит к кормушке. Синица улетает от кормушки. 4. Задание. ”Отбери воДотавающих и болотных птич Вопросы: — Чем отличаются водоплавающие птицы от других птиц? Дети: У них на лапах перепонки. — Болотные птицы не умеют плавать, как они живут на болоте? Дети: У болотных птиц длинные ноги и они ходят по воде, а длинный клюв помогает им добывать пищу. Дети из большого количества птиц должны выбрать водоплавающих и болотных птиц, назвать их и отнести к панно с изображением пруда, моря, болота. Болото — журавли, цапли. Пруд — дикие утки, дикие гуси, лебеди. Море — чайка, пеликан. |