СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов.«Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии (УО, РДА)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов работающи с детьми ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов.«Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии (УО, РДА)»»

Консультация

«Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии (УО, РДА)»


Сущность коррекционного воспитания состоит в формировании психических функций ребенка и обогащении его практического опыта наряду, с преодолением имеющихся у него нарушений речи, моторики, сенсорных функций, поведения и др. В дошкольном возрасте воспитание детей с отклонениями в развитии направлено на коррекцию аномалий психического развития, на подготовку к обучению и жизни в обществе.

Коррекционное воспитание предполагает сочетание педагогических и лечебных мероприятий, а также учет специфики аномального развития и возрастных особенностей ребенка.

Педагоги, занимающиеся коррекционным воспитанием должны знать:

- не только преодолеваем имеющиеся отклонения в развитии, но и предупреждаем возможные вторичные нарушения, связанные с перенапряжением нервной системы ребенка в новых социальных условиях детского сада.

- результатами перенапряжения могут быть: утрата сформированных навыков, например, навыка самообслуживания, возникновение мутизма

( активного отказа от речевого общения) с последующим развитием заикания, страхов, энурезов и т.д.

Аутизм (РДА) – состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими.

Дауна болезнь - хромосомная болезнь, одна из форм олигофрении, при которой умственная отсталость сочетается со своеобразным внешним обликом больного.


Умственная отсталость при хромосомных аномалиях.

РДА

Характерные особенности дефекта

- своеобразный внешний вид;

- стремится к общению, живость в эмоциональной сфере;

- задержанный темп психического развития, отставание в развитии моторики, речи;

- чувства симпатии к тем, кто за ними ухаживает;

- неустойчивость настроения


-замкнут, избегает общения с окружающими,

отсутствие зрительного контакта;

-«толчкообразный взгляд»;

- не реагирует на речевые раздражители при сохранном слухе.

Особенности речи



- диапазон от отсутствия экспрессивной речи до ее возрастной нормы.

- отсутствие коммуникативной функции речи;

- недоразвитие различных компонентов;

-стереотипия в речи

( отраженная речь).

интеллект

- глубокая умственная отсталость;

- мышление конкретное, тугоподвижное;

- абстрактные понятия и счет им не доступны.

- может быть сохранным, но развивается негармонично;

- может быть умственная отсталость или одаренность.


поведение

- обычно ласковы, добродушны, послушны;

- бывают повышенно раздражительны, злобливы.

-двигательная расторможенность, импульсивность;

- стереотипные движения;

-болезненные формы поведения: негативизм, страхи, агрессивность, возбудимость.


Зона особого внимания для педагогов

- цель воспитания: стремление установить с ребенком взаимодействие, развивать предпосылки для бытовой и социальной адаптации

( навыки опрятности, самообслуживания, речевого общения, стимулировать психическую активность);

- продвижение в развитии детей неравномерно. Этап успеха сменяется длинным периодом закрепления полученных ЗУНов;

- для положительных сдвигов в развитии детей необходим учет их подражательности и авансирование успеха.


- цель воспитания: стремление установить с ребенком взаимодействие, развивать предпосылки для бытовой и социальной адаптации

( навыки опрятности, самообслуживания, речевого общения, стимулировать психическую активность, целенаправленность поведения;

-учет выраженной психической пресыщаемости (т. е невозможности заниматься каким-либо видом деятельности по инструкции взрослого);

- учет ритуальной роли слова в формировании действия.



Решающими факторами, от которых зависит положительная динамика психомоторного развития детей с отклонениями, выступают адекватные условия воспитания и раннее начало комплексных лечебно-коррекционных и коррекционно-педагогических мероприятий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!