Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж»
Консультация для педагогов «Социально-педагогическая работа в колледже»
Социально-педагогическая деятельность — это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе .
Осуществляется она социальными педагогами в образовательных учреждениях. Социально-педагогическая работа в колледже осуществляется посредством адресной помощи, направленная на конкретного обучающегося и решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество, посредством изучения личности обучающегося и окружающей его среды, составления индивидуальной программы помощи.
В социально-педагогической работе социальный педагог опирается на нормативные документы:
-«Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948);
- «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ
- Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159- ФЗ;
- Федеральный закон «Об общественных объединений» от 19.05.1995 № 82- ФЗ;
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ;
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" № 124-ФЗ от 24.07.1998г.
- Семейный кодекс РФ;
- Жилищный кодекс РФ;
- Устав ОГБПОУ ДТК;
- Приказы;
- План работы социального педагога ;
Цель деятельности социального педагога– создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита человека (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве. Задачи:
– обеспечить условия для сохранения и укрепления физического, социального нравственного здоровья личности ;
– принять меры по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
– оказывать комплексную социально-педагогической помощь; - Взаимодействие с государственными структурами в решение социальных вопросов обучающихся, относящихся к категории детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
Основные направления социально-педагогической деятельности:
1. Организационно –диагностическая;
2. Профилактическая;
3. Охранно-правовая;
4. Психолого-педагогическая;
5. Методическая
1. Организационно-диагностическая деятельность с целью выявления социальных и личностных проблем, обучающихся в колледже. – проведение социальной паспортизации группы; - состав социального паспорта колледже; – изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях обучающихся; – социально –педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем обучающихся в колледже. - выявление неполных, многодетных семей, детей-инвалидов, детей- сирот, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
2.Охранно-правовая деятельность – защита прав и интересов обучающихся несовершеннолетних детей- сирот, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. ( в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.); – консультирование по вопросам: защиты жилищных прав детей- сирот, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, о взыскании алиментов. 3. Профилактическая деятельность - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся; - выявление обучающихся пропускающие занятия без уважительной причины, и нарушающие дисциплину в учебном заведении; – обеспечение профилактической и коррекционной работы с обучающимися, состоящим на внутреннем учете. – формирование у обучающихся установки на здоровый образ жизни; - профилактическое просвещение с целью формирование законопослушного поведения обучающихся в колледже.
4. Психолого-педагогическая деятельность – духовно-ценостное просвещение ; – содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс; – организация “круглых столов”, семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике.
5. Организационно-методическая деятельность – анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности; - составление планов, отчетов; - участие в городских семинарах. Таким образом, социально-педагогическую работу можно рассматривать как целенаправленную деятельность с целью которого, является создание благоприятных условий для личностного развития человека.