СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов начальной школы «Применение арт-терапевтических приемов в работе с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов начальной школы «Применение арт-терапевтических приемов в работе с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов начальной школы «Применение арт-терапевтических приемов в работе с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы»»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №10 города Димитровграда Ульяновской области»


учитель начальных классов


Бочкарева Ирина Валентиновна


Консультация для педагогов начальной школы «Применение арт-терапевтических приемов в работе с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы»


Арт-терапия - художественная деятельность субъекта, посредством активизации которой осуществляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека: изотерапия ; музыкотерапия; библиотерапия ; имаготерапия; кинезитерапия .

Изотерапия - коррекция посредством изобразительной деятельности При проведении рисуночной терапии можно использовать несколько типов заданий: предметно-тематический тип; образно-символический тип ; упражнения па развитие образного восприятия, воображения и символической функции; игры-упражнения с изобразительными материалами ; задания на совместную деятельность.

Применение изотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ позволяет получить положительные результаты: создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей; обеспечивается эффективное эмоциональное отреагирование социально приемлемыми формами — у детей с агрессивными проявлениями ; оказывается влияние на осознание ребенком своих переживаний; развитие произвольности и способности к саморегуляции ; уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком.

Сказкотерапия - психокоррекция средствами литературного произведения — сказки Посредством сказкотерапии можно оказать помощь детям с проблемами: агрессивным; неуверенным; застенчивым; с проблемами принятия своих чувств; с различного рода психосоматическими заболеваниями.

Для прослушивания и обсуждения используются сказки: - народные ; -литературные; - авторские сказки; - придуманные сказки (на свободную , на заданную тему ).

Посредством сказочных образов, их действий, дети могут: найти выход из различных сложных ситуаций; увидеть пути решения возникших конфликтов; усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло.

Музыкотерапия – коррекция средствами музыки Наиболее приемлема: - классическая; - народная музыка .

Музыка регулирует психоэмоционального состояния детей: уменьшает чувства тревоги и неуверенности; уменьшает раздражительность, разочарование; снимает напряженность в отношениях с другими людьми ; улучшает самочувствие, активность, настроение ; уменьшает злобность, агрессию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!