Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов начальной школы «Применение арт-терапевтических приемов в работе с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №10 города Димитровграда Ульяновской области»
учитель начальных классов
Бочкарева Ирина Валентиновна
Консультация для педагогов начальной школы «Применение арт-терапевтических приемов в работе с детьми с ОВЗ в условиях начальной школы»
Арт-терапия - художественная деятельность субъекта, посредством активизации которой осуществляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека: изотерапия ; музыкотерапия; библиотерапия ; имаготерапия; кинезитерапия .
Изотерапия - коррекция посредством изобразительной деятельности При проведении рисуночной терапии можно использовать несколько типов заданий: предметно-тематический тип; образно-символический тип ; упражнения па развитие образного восприятия, воображения и символической функции; игры-упражнения с изобразительными материалами ; задания на совместную деятельность.
Применение изотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ позволяет получить положительные результаты: создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей; обеспечивается эффективное эмоциональное отреагирование социально приемлемыми формами — у детей с агрессивными проявлениями ; оказывается влияние на осознание ребенком своих переживаний; развитие произвольности и способности к саморегуляции ; уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком.
Сказкотерапия - психокоррекция средствами литературного произведения — сказки Посредством сказкотерапии можно оказать помощь детям с проблемами: агрессивным; неуверенным; застенчивым; с проблемами принятия своих чувств; с различного рода психосоматическими заболеваниями.
Для прослушивания и обсуждения используются сказки: - народные ; -литературные; - авторские сказки; - придуманные сказки (на свободную , на заданную тему ).
Посредством сказочных образов, их действий, дети могут: найти выход из различных сложных ситуаций; увидеть пути решения возникших конфликтов; усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло.
Музыкотерапия – коррекция средствами музыки Наиболее приемлема: - классическая; - народная музыка .
Музыка регулирует психоэмоционального состояния детей: уменьшает чувства тревоги и неуверенности; уменьшает раздражительность, разочарование; снимает напряженность в отношениях с другими людьми ; улучшает самочувствие, активность, настроение ; уменьшает злобность, агрессию.