СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Консультация для педагогов «Методы работы с детьми с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я хочу поделиться о способах и своих личных методах работы с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
««Консультация для педагогов «Методы работы с детьми с ОВЗ»»

«Консультация для педагогов «Методы работы с детьми с ОВЗ»


«Консультация для педагогов «Методы работы с детьми с ОВЗ»

Подготовила: воспитатель Ильина Н.А. IKK


Я хочу вам рассказать о способах и своих личных методах работы с детьми с ОВЗ.

Я как воспитатель провожу следующую работу:

  • занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование).

  • Организую совместную и самостоятельную деятельность детей;

  • воспитываю гигиенические навыки, развиваю мелкую моторику;

  • организую индивидуальную работу с детьми с учётом специалистов(психолога, логопеда);

  • провожу здоровьесберегающие технологии, слежу за спокойной обстановкой в группе;

  • консультирую родителей об особенностях ребёнка, об уровне развития мелкой моторики, о формировании гигиенических навыков.



Многие знают, что мелкая моторика связана с развитием речи.

Но есть причины речевых нарушений :

Биологические (аллергия матери , токсикоз, гипоксия плода, родовые травмы); Социально-психические (гиперопека, ограниченное общение родителей с ребёнком, не правильное строение органов речи).

Педагог Сухамлинский В.А. писал, что «Ум ребёнка находиться на кончках его пальцев…»

Есть методы и приёмы развития мелкой моторики, и сейчас я вас с ними познакомлю.

  • Пальчиковая гимнастика

  • Игровые упражнения

  • Логосказки

  • Заучивание стихотворений при помощи мнемотаблиц или картинок.

Для проведения такой работы можно предложить родителя изготовить дома своими руками атрибуты и играть, учить вместе с ребёнком. Всё это способствует развитию речи, мелкой моторики.

Например, в сказке «Репка» мы показываем:

Репка – круг

Дедушка - показываем бороду

Бабка – руки над головой домиком или крестиком ладошки

Внучка – косынка под подбородком

Кошка – ушки на голове

Мышка – кулачок.

Теперь можно попробовать.

В старшем возрасте уже нужно готовить руку к письму, этому способствуют следующие приёмы:

  • Раскрашивание картинок, раскрасок

  • Обведение трафаретов, плоских фигур

  • Рисование по клеточкам, по точкам, линиям

  • Выполнение штриховки

  • Графические диктанты.

На что необходимо обратить внимание при выполнении упражнений:

  1. Правильная посадка

  2. Правильность держания карандаша

  3. Расположение листа бумаги за столом

  4. Ориентировка на листе.

На последок, я хочу вам дать советы при проведении такой работы:

  1. Набраться терпения

  2. Вызвать у ребёнка положительные эмоции

  3. Упражнения выполнять совместно

  4. Не допускать переутомления

  5. Создавать мотивацию(если ребёнка не проявляет интерес, можно предложить ему выполнить задание позже)



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!