Просмотр содержимого документа
««Консультация для педагогов «Методы работы с детьми с ОВЗ»»
«Консультация для педагогов «Методы работы с детьми с ОВЗ»
«Консультация для педагогов «Методы работы с детьми с ОВЗ»
Подготовила: воспитатель Ильина Н.А. IKK
Я хочу вам рассказать о способах и своих личных методах работы с детьми с ОВЗ.
Я как воспитатель провожу следующую работу:
занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Организую совместную и самостоятельную деятельность детей;
воспитываю гигиенические навыки, развиваю мелкую моторику;
организую индивидуальную работу с детьми с учётом специалистов(психолога, логопеда);
провожу здоровьесберегающие технологии, слежу за спокойной обстановкой в группе;
консультирую родителей об особенностях ребёнка, об уровне развития мелкой моторики, о формировании гигиенических навыков.
Многие знают, что мелкая моторика связана с развитием речи.
Но есть причины речевых нарушений :
Биологические (аллергия матери , токсикоз, гипоксия плода, родовые травмы); Социально-психические (гиперопека, ограниченное общение родителей с ребёнком, не правильное строение органов речи).
Педагог Сухамлинский В.А. писал, что «Ум ребёнка находиться на кончках его пальцев…»
Есть методы и приёмы развития мелкой моторики, и сейчас я вас с ними познакомлю.
Для проведения такой работы можно предложить родителя изготовить дома своими руками атрибуты и играть, учить вместе с ребёнком. Всё это способствует развитию речи, мелкой моторики.
Например, в сказке «Репка» мы показываем:
Репка – круг
Дедушка - показываем бороду
Бабка – руки над головой домиком или крестиком ладошки
Внучка – косынка под подбородком
Кошка – ушки на голове
Мышка – кулачок.
Теперь можно попробовать.
В старшем возрасте уже нужно готовить руку к письму, этому способствуют следующие приёмы:
Раскрашивание картинок, раскрасок
Обведение трафаретов, плоских фигур
Рисование по клеточкам, по точкам, линиям
Выполнение штриховки
Графические диктанты.
На что необходимо обратить внимание при выполнении упражнений:
Правильная посадка
Правильность держания карандаша
Расположение листа бумаги за столом
Ориентировка на листе.
На последок, я хочу вам дать советы при проведении такой работы:
Набраться терпения
Вызвать у ребёнка положительные эмоции
Упражнения выполнять совместно
Не допускать переутомления
Создавать мотивацию(если ребёнка не проявляет интерес, можно предложить ему выполнить задание позже)
2