СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов «Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов «Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра»»

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка» в с.Труслейка»


Морозова Елена Николаевна,

воспитатель




Консультация для педагогов «Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра»



Современные педагогические технологии являются одним из необходимых условий эффективности инновационной деятельности социально-реабилитационных центров.

для несовершеннолетних.

Ряд изменений, которые происходят в нашей стране в последнее десятилетие, заставляет воспитателей и специалистов реабилитационных центров работать и вносить в свою работу ряд серьезных изменений в обучение и

воспитание детей:

· обновлять содержание коррекционно - развивающих программ;

· внедрять новые педагогические технологии, обеспечивающие развитие личности.

Социально- реабилитационный центр - особое учреждение, которое должно стать не просто местом адаптации и самоутверждения детей, а пространством разнообразных форм общения.

Роль воспитателя должна заключаться в организации естественных

видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять  системой взаимоотношений в этой деятельности.

Педагогические технологии на основе личностно- ориентированного подхода:

Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И. С.);

Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения)

Педагогика сотрудничества(«проникающая технология»);

Технология КТД

Коммуникативная технология;

Технология программированного обучения;

Игровые технологии;

Технологии развивающего обучения.

Групповые технологии.

Существуют технологии, в которых достижение творческого уровня является приоритетной целью. Наиболее плодотворно в нашем центре применяется Технология

коллективной творческой деятельности (И. П.  Волков, И. П. Иванов).

В основе технологии лежат организационные принципы:

социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых;

· сотрудничество детей и взрослых;

· романтизм и творчество.

Цели технологии:

· выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их

к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный

продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, сочинение,

произведение, исследование и т. п.)

воспитания общественно-активной творческой личности и способствует организации

социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.

Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения и

воспитания. В условиях социально- реабилитационного центра ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности, поэтому цель внедрения

инновационных технологий - дать детям почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную

проблему развития способностей каждого воспитанника, включив его в активную деятельность, доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений.

Таким образом, воспитатель при внедрении новой технологии в

образовательный и воспитательный процесс должен уметь:

· применять методы и приемы обучения и воспитания, используемые в данной технологии;

· проводить и анализировать занятия, построенные по новой технологии;

· научить воспитанников новым методам работы;

· оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!