СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общекультурная компетентность современного педагога

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов.»

Профессиональный стандарт «Педагог»: Общекультурная компетентность современного педагога.

Понятие «Культура» многоаспектно. Существует разные определения этого термина в зависимости от контекста, в котором он применяется:

-Культура как общечеловеческий феномен предполагает сохранение и передачу социального опыта, представленного материальными и духовными ценностями.

-Культура как форма общения, способствующая взаимному обогащению.
-Культура как система ценностей, передающаяся от поколения к поколению.

Таким образом можно сделать вывод: Общекультурная компетентность является важнейшей характеристикой личности и одной из базовых профессиональных характеристик специалиста в области образования.
Понятия культурной компетенции в системе мировой культуры.
-Общепризнанные образцы культурных ценностей (литература, музыка, изобразительное искусство)
-Принятые социально-нравственные, этические ценности. Позволяющие сформировать систему нравственных установок.
-Информационное пространство ( СМИ, справочная литература, периодические издания и т.д.)
-Область универсальных знаний, владение которыми позволяет свободно ориентироваться в социуме, понимать причинно-следственные связи и уметь объяснять их.
-Сферы общественной деятельности ориентируясь на которые педагог может выявить проблемы социума, причины и пути решения этих проблем.
-Коммуникативно-речевая культура. Базовая характеристика личности педагога.

Ввиду тесной взаимосвязи общекультурной компетентности с другими составляющими профессиональной компетентности педагога (коммуникативной, информационной, правовой, социальной) рассмотрим понятие «Педагогическая культура»
Программа социального наследования, в основе которой идеи народной педагогике, научные теории, концепции воспитания и образования, нормативно правовые акты государственного и общественного уровня, а так же декларации и конвенции негосударственного порядка.
Уровни сформированности педагогической культуры.
-Аксиологический. Связан с ценностными ориентациями специалиста в сфере профессиональных знаний.
-Деятельный. Отражает формы, методы и средства, обеспечивающие реализацию этих ценностей.
-Личностный. Дает представление о характеристиках личности педагога, проявляющихся в ходе образовательного взаимодействия.
Требования к педагогу дошкольного образования в профессиональном стандарте.

Ключевыми областями стандарта являются разделы соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога. Обучение, воспитание. Развитие ребенка дошкольного возраста.
Общепедагогическая функция «обучение».
Трудовые действия:
-Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
- Сохранение и укрепление здоровья.
-Обеспечение эмоционального благополучия детей.

Для реализации трудовых действий необходимо овладеть умениями:
-Умение включать в образовательный процесс всех обучающихся.
-Умение организовать виды деятельности. Игровая, учебно-исследовательская, художественно-продуктивная, культурно-досуговая.
Знания:
-Общие представления о роли и месте образования в жизни личности и общества.

-Знание приоритетных направлений развития отечественной системы образования.

-Знание нормативно-правовых документов в области образования.
Общепедагогическая функция «Воспитание».
Трудовые действия:
-Постановка целей, способствующих воспитанию детей.
- Проектирование ситуаций, которые направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка.
-Содействие формированию и поддержанию традиций.
-Создание условий для воспитании толерантности и соответствующего поведения.
Умения:
-Умение строить взаимодействие с детьми.
-умение строить педагогическое общение.
-умение содействовать защите прав и достоинства всех участников воспитательного процесса.
-умение поддерживать дружелюбную атмосферу.
-Умение содействовать восприятию детьми целостного аспекта учебной информации.
Знания:
-Основы психодидактики и поликультурного образования.

-Представления о результатах образования, способах их достижения и критериях оценки.

-Принципы деятельного подхода и другие воспитательные технологии.
Общепедагогическая функция «Развивающая деятельность».
Трудовые действия:
-Выявление в ходе взаимодействия проблем, связанных с особенностями развития детей.
-Создание в образовательном социуме общепринятых норм поведения.
Умения:
-Умение оказать помощь и содействие ребенку в ходе взаимодействия, не зависимо от его поведенческих и индивидуальных особенностей.
-Умение использовать развивающий и деятельный подходы в работе с детьми и их родителями.
Знания:

- Социально-психологические и культурно-исторические особенности формирование детско-взрослых сообществ.
В профессиональном стандарте «Педагог» отражается необходимость сформированности у современного специалиста дошкольного образования такой базисной характеристики как общекультурная компетентность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!