Консультация педагогам и родителям «Коррекция СДВГ»
Система лечения и наблюдения детей с дефицитом внимания разработана недостаточно, что обусловлено неясностью заболевания. Выделяются немедикаментозные и медикаментозные методы коррекции. При этом выбор методов должен носить индивидуальный характер с учетом степени выраженности основных проявлений синдрома и наличия сопутствующих ему нарушений.
Немедикаментозная коррекция включает в себя:
§ психотерапию;
§ педагогическую коррекцию;
§ нейропсихологическую коррекцию.
Медикаментозная терапия применяется лишь, в крайнем случае, при неэффективности других методов коррекции. За рубежом же лекарственная терапия используется широко. Чаще всего больному назначают психостимуляторы, которые впервые стали применяться с 1937 года и до сих пор являются самыми эффективными препаратами при этом заболевании.
Психотерапевтическая коррекция: ее может применять только психолог.
§ Аутогенная тренировка – упражнения, с помощью которых человек расслабляется;
§ Гипноз, самогипноз;
§ Медитация – сознательная фиксация внимания на моменте времени;
§ Визуализация – мысленное слияние с воображаемым предметом или картиной.
Педагоги могут применять педагогическую и нейропсихологическую коррекцию. Ключевой момент программы коррекции – изменение окружения ребенка в школе и дома. Используются конкретные рекомендации для родителей и педагогов. Также программу нейропсихологической коррекции может составить психолог, заниматься по которой с ребенком могут и родители, и педагоги. В программе могут быть психокоррекционные игры.
Применение специально организованных игр с гиперактивными детьми дошкольного и школьного возраста, показывает свою эффективность.
Во-первых, тренируется внимание детей, и это непременно отражается на их школьных успехах.
Во-вторых, снижается двигательная расторможенность и импульсивность детей, что не может не радовать педагогов.
В-третьих, дети сами видят прогресс и улучшения в своем состоянии и получают огромное удовольствие от подобной игровой деятельности.
ПРОГНОЗ заболевания относительно благоприятен, так как у значительной части детей симптомы исчезают в подростковом возрасте. Однако в 30% случаев проявление синдрома дефицита внимания может наблюдаться и у взрослых.
Положительное развитие детей с синдромом гиперактивности может быть достигнуто только при условии заинтересованности и сотрудничества семьи, школы и общества.
Просмотр содержимого документа
«Консультация педагогам и родителям «Коррекция СДВГ»»
Консультация педагогам и родителям «Коррекция СДВГ»
Система лечения и наблюдения детей с дефицитом внимания разработана недостаточно, что обусловлено неясностью заболевания. Выделяются немедикаментозные и медикаментозные методы коррекции. При этом выбор методов должен носить индивидуальный характер с учетом степени выраженности основных проявлений синдрома и наличия сопутствующих ему нарушений.
Немедикаментозная коррекция включает в себя:
Медикаментозная терапия применяется лишь, в крайнем случае, при неэффективности других методов коррекции. За рубежом же лекарственная терапия используется широко. Чаще всего больному назначают психостимуляторы, которые впервые стали применяться с 1937 года и до сих пор являются самыми эффективными препаратами при этом заболевании.
Психотерапевтическая коррекция: ее может применять только психолог.
Аутогенная тренировка – упражнения, с помощью которых человек расслабляется;
Гипноз, самогипноз;
Медитация – сознательная фиксация внимания на моменте времени;
Визуализация – мысленное слияние с воображаемым предметом или картиной.
Педагоги могут применять педагогическую и нейропсихологическую коррекцию. Ключевой момент программы коррекции – изменение окружения ребенка в школе и дома. Используются конкретные рекомендации для родителей и педагогов. Также программу нейропсихологической коррекции может составить психолог, заниматься по которой с ребенком могут и родители, и педагоги. В программе могут быть психокоррекционные игры.
Применение специально организованных игр с гиперактивными детьми дошкольного и школьного возраста, показывает свою эффективность.
Во-первых, тренируется внимание детей, и это непременно отражается на их школьных успехах.
Во-вторых, снижается двигательная расторможенность и импульсивность детей, что не может не радовать педагогов.
В-третьих, дети сами видят прогресс и улучшения в своем состоянии и получают огромное удовольствие от подобной игровой деятельности.
ПРОГНОЗ заболевания относительно благоприятен, так как у значительной части детей симптомы исчезают в подростковом возрасте. Однако в 30% случаев проявление синдрома дефицита внимания может наблюдаться и у взрослых.
Положительное развитие детей с синдромом гиперактивности может быть достигнуто только при условии заинтересованности и сотрудничества семьи, школы и общества.