СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей

«Реализация ФГОС до в практике работы дошкольных образовательных учреждений»

 

 

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.

 

 Этому предшествовала следующая работа:

 

 1) Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО;

 

 2) Создана рабочая группа в составе Асмолов, Скоролупова, Волосовец, Карабанова, Рубцов, Собкин – люди с разными мнениями и позициями.

 

Что же обсуждалось рабочей группой?

 

 - требования к программе;

 

 - требования к условиям;

 

 - требования к результатам социализации.

 

Перед разработчиками возникли следующие вопросы:

 

 1) Не является ли Стандарт риском для системы образования?

 

 2) В чем уникальность Стандарта?

 

 3) Каковы будут результаты?

 

 4) Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения;

 

 5) Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь? И др.

 

Чего ждут от Стандарта:

 

ВОСПИТАТЕЛИ

 

 -Обеспечения безопасности;

 

 -Толерантного отношения со стороны родителей;

 

 -Снижение документооборота;

 

 -Больше доступных образовательных программ;

 

 -обучение счету и письму должно быть в школе;

 

 - желание обучаться – курсы ПК

 

УЧИТЕЛЯ

 

 - ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами;

 

 - послушный ребенок; т. е ребенок, подготовленный к школьному обучению

 

РОДИТЕЛИ

 

 - за раннее и ускоренное развитие;

 

 - за образование отвечает государство;

 

 - главное – здоровье детей;

 

 - кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)

Чем обусловлена разработка данного документа?

 

Два основания для введения ФГОС ДО:

 

 1) Закон «Об образовании РФ»;

 

 2) Современная социокультурная ситуация.

 

ФГОС ДО основан следующих документах:

 

 1) Конвенция о правах ребенка;

 

 2) Закон об образовании РФ;

 

 3) Конституция РФ.

 

 4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»

 

Закон об образовании РФ предусматривает :

 

 1) доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право.

 

 2) Обнародование Стандарта в 2013 году.

 

 3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года;

 

 4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО;

 

 5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня) ;

 

 6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;

 

 7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей.

 

 Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.

 

 ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду) .

 

 До 2009 года действовали Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования. В 2009 Приказом Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации ООП. В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО.

Основные понятия ФГОС ДО:

 

1) Единство образовательного пространства:

 

 -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания) ;

 

 2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.)

 

 3) развивающая предметно-пространственная среда;

 

 4) социальная ситуация развития.

 

Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО?

 

ФГТ

 

 2 группы требований:

 

 - к структуре ООП;

 

 -к условиям реализации ООП;

 

 -4 направления развития;

 

 - 10 образовательных областей;

 

 80%- обязательная часть программы;

 

 20% - вариативная

 

ФГОС ДО

 

 3 группы требований

 

 -к структуре ООП;

 

 -к условиям реализации ООП;

 

 - к результатам освоения ООП

 

 5 образовательных областей:

 

 Физическое развитие

 

 Познавательное развитие;

 

 Художественно-эстетическое развитие ;

 

 -социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;

 

 -речевое развитие

 

 60%- обязательная часть программы;

 

 40% - вариативная

 

Нестандартный «Стандарт»

 

 ФГОС ДО

 

 3 группы требований

 

 -к структуре ООП;

 

 -к условиям реализации ООП;

 

 - к результатам освоения ООП

 

 В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.

 

Социальная ситуация развития предполагает три группы требований:

 

 1) Пространственно-временные- пространство и игрушки;

 

 2) Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками

 

 3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор.

 

 Главное условие – численность детей в группе.

 

Какие же требования предъявляются к условиям:

 

 1) Психолого-педагогические;

 

 2) Кадровые;

 

 3) Материально-технические;

 

 4) Финансовые;

 

 5) К предметно-развивающей среде.

 

 Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года.

 

Оценка профессиональной деятельности педагога:

 

 - динамика развития интегративных качеств педагога;

 

 - положительное отношение ребенка к детскому саду;

 

 -высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

 

Требования к результатам освоения программы:

 

 Основной результат – это социализация детей.

 

 1) Результат социализации;

 

 2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

 

 ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов- личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные) .

 

Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:

 

 * Инициативность

 

 * Самостоятельность

 

 * Уверенность в себе

 

 * Воображение

 

 * Физическое развитие

 

 * Волевые усилия

 

 * Любознательность

 

 * Интерес ребенка.

 

 Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

 

Что же будет оцениваться:

 

 1) Педагогический процесс;

 

 2) Условия (социальная ситуация развития) ;

 

 3) Педагогические кадры.

 

 Естественно, что несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.

 

Требования к структуре ООП.

 

 ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО.

 

 ООП пишется на 1год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам.

 

 ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.

 

 Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы- должна быть возможность выбора.

 

Примерные ООП будут опубликованы в Федеральном реестре.

 

 Авторы Примерных ООП должны разработать и представить:

 

 1) Варианты сетки занятий;

 

 2) Парциальные программы;

 

 3) Формы планирования;

 

 4) Режим дня, жизнедеятельности;

 

 5) Методическое обеспечение;

 

 6) Учебный план;

 

 7) Мониторинг.

 

Готовность ДОО к введению ФГОС ДО

 

 1) Разработана и утверждена ООП ДОО;

 

 2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС ДО;

 

 3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО;

 

 4) Определен перечень парциальных программ;

 

 5) Разработаны локальные акты;

 

 6) Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами;

 

 7) План методической работы к введению ФГОС ДО;

 

 8) Осуществлено повышение квалификации педагогов;

 

 9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.

Уважаемые коллеги! Мною разработана анкета для педагогов по теме ФГОС ДО.

 

Цель данного анкетирования: выявить представления педагогов о ФГОС ДО.

 

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

 1. Что такое ФГОС ДО? Когда вступил в силу?

 

 2. Чем обусловлена разработка данного документа – ФГОС ДО?

 

 3. На каких документах основан ФГОС ДО?

 

 1)

 

 2)

 

 3)

 

 4. Какие права граждан закрепляет ФГОС ДО?

 

 5. Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО?

 

 1)

 

 2)

 

 6. С учетом чего должны реализовывать ФГОС ДО дошкольные

 

 образовательные организации?

 

 7. Принятие стандарта приведет к росту социального статуса (укажите) :

 

 * - детства

 

 * - семей

 

 * - дошкольных учреждений

 

 * - воспитателей

 

 8. Как будет называться образовательная деятельность после введения ФГОС ДО:

 

 1) занятие

 

 2) НОД;

 

 3) игра

 

 9. Что позитивное, по вашему мнению, из ФГТ перешло во ФГОС ДО?

 

 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей.»

Консультация для воспитателей

«Реализация ФГОС до в практике работы дошкольных образовательных учреждений»



ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года.


Этому предшествовала следующая работа:


1) Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО;


2) Создана рабочая группа в составе Асмолов, Скоролупова, Волосовец, Карабанова, Рубцов, Собкин – люди с разными мнениями и позициями.


Что же обсуждалось рабочей группой?


- требования к программе;


- требования к условиям;


- требования к результатам социализации.


Перед разработчиками возникли следующие вопросы:


1) Не является ли Стандарт риском для системы образования?


2) В чем уникальность Стандарта?


3) Каковы будут результаты?


4) Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения;


5) Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь? И др.


Чего ждут от Стандарта:


ВОСПИТАТЕЛИ


-Обеспечения безопасности;


-Толерантного отношения со стороны родителей;


-Снижение документооборота;


-Больше доступных образовательных программ;


-обучение счету и письму должно быть в школе;


- желание обучаться – курсы ПК


УЧИТЕЛЯ


- ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами;


- послушный ребенок; т. е ребенок, подготовленный к школьному обучению


РОДИТЕЛИ


- за раннее и ускоренное развитие;


- за образование отвечает государство;


- главное – здоровье детей;


- кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)

Чем обусловлена разработка данного документа?


Два основания для введения ФГОС ДО:


1) Закон «Об образовании РФ»;


2) Современная социокультурная ситуация.


ФГОС ДО основан следующих документах:


1) Конвенция о правах ребенка;


2) Закон об образовании РФ;


3) Конституция РФ.


4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»


Закон об образовании РФ предусматривает :


1) доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право.


2) Обнародование Стандарта в 2013 году.


3) Введение Стандарта с 1 января 2014 года;


4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО;


5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня) ;


6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;


7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей.


Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.


ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду) .


До 2009 года действовали Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования. В 2009 Приказом Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации ООП. В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО.

Основные понятия ФГОС ДО:


1) Единство образовательного пространства:


-обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания) ;


2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.)


3) развивающая предметно-пространственная среда;


4) социальная ситуация развития.


Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО?


ФГТ


2 группы требований:


- к структуре ООП;


-к условиям реализации ООП;


-4 направления развития;


- 10 образовательных областей;


80%- обязательная часть программы;


20% - вариативная


ФГОС ДО


3 группы требований


-к структуре ООП;


-к условиям реализации ООП;


- к результатам освоения ООП


5 образовательных областей:


Физическое развитие


Познавательное развитие;


Художественно-эстетическое развитие ;


-социально-коммуникативное развитие (социально-личностное) ;


-речевое развитие


60%- обязательная часть программы;


40% - вариативная


Нестандартный «Стандарт»


ФГОС ДО


3 группы требований


-к структуре ООП;


-к условиям реализации ООП;


- к результатам освоения ООП


В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.


Социальная ситуация развития предполагает три группы требований:


1) Пространственно-временные- пространство и игрушки;


2) Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками


3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор.


Главное условие – численность детей в группе.


Какие же требования предъявляются к условиям:


1) Психолого-педагогические;


2) Кадровые;


3) Материально-технические;


4) Финансовые;


5) К предметно-развивающей среде.


Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года.


Оценка профессиональной деятельности педагога:


- динамика развития интегративных качеств педагога;


- положительное отношение ребенка к детскому саду;


-высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.


Требования к результатам освоения программы:


Основной результат – это социализация детей.


1) Результат социализации;


2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.


ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов- личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные) .


Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров:


* Инициативность


* Самостоятельность


* Уверенность в себе


* Воображение


* Физическое развитие


* Волевые усилия


* Любознательность


* Интерес ребенка.


Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.


Что же будет оцениваться:


1) Педагогический процесс;


2) Условия (социальная ситуация развития) ;


3) Педагогические кадры.


Естественно, что несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.


Требования к структуре ООП.


ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО.


ООП пишется на 1год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам.


ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.


Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы- должна быть возможность выбора.


Примерные ООП будут опубликованы в Федеральном реестре.


Авторы Примерных ООП должны разработать и представить:


1) Варианты сетки занятий;


2) Парциальные программы;


3) Формы планирования;


4) Режим дня, жизнедеятельности;


5) Методическое обеспечение;


6) Учебный план;


7) Мониторинг.


Готовность ДОО к введению ФГОС ДО


1) Разработана и утверждена ООП ДОО;


2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС ДО;


3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО;


4) Определен перечень парциальных программ;


5) Разработаны локальные акты;


6) Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами;


7) План методической работы к введению ФГОС ДО;


8) Осуществлено повышение квалификации педагогов;


9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.

Уважаемые коллеги! Мною разработана анкета для педагогов по теме ФГОС ДО.


Цель данного анкетирования: выявить представления педагогов о ФГОС ДО.


АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ


1. Что такое ФГОС ДО? Когда вступил в силу?


2. Чем обусловлена разработка данного документа – ФГОС ДО?


3. На каких документах основан ФГОС ДО?


1)


2)


3)


4. Какие права граждан закрепляет ФГОС ДО?


5. Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО?


1)


2)


6. С учетом чего должны реализовывать ФГОС ДО дошкольные


образовательные организации?


7. Принятие стандарта приведет к росту социального статуса (укажите) :


* - детства


* - семей


* - дошкольных учреждений


* - воспитателей


8. Как будет называться образовательная деятельность после введения ФГОС ДО:


1) занятие


2) НОД;


3) игра


9. Что позитивное, по вашему мнению, из ФГТ перешло во ФГОС ДО?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!