СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей по ритмике

Нажмите, чтобы узнать подробности

                    Актуальность темы.

  Мы рассматриваем и оцениваем красоту, выразительность движения под музыку в его гармоничности, как проявление индивидуальности восприятия образа, музыкальности, и, главное, естественности самого движения. Ведь что такое правильная осанка, красивая походка? Скорее всего, наиболее естественное и удобное положение тела во время движения, наиболее оптимальная поза. Ведь красота движения и ребёнка, и взрослого, прежде всего в естественности, целесообразности, непринуждённости, выразительности и одухотворённости. А эти все качества раскрываются при условии гармоничного развития, единства духовного и физического.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по ритмике»

Материал по музыке (старшая группа) по теме: 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РИТМИКЕ


                    Актуальность темы.

 

   Мы рассматриваем и оцениваем красоту, выразительность движения под музыку в его гармоничности, как проявление индивидуальности восприятия образа, музыкальности, и, главное, естественности самого движения. Ведь что такое правильная осанка, красивая походка? Скорее всего, наиболее естественное и удобное положение тела во время движения, наиболее оптимальная поза. Ведь красота движения и ребёнка, и взрослого, прежде всего в естественности, целесообразности, непринуждённости, выразительности и одухотворённости. А эти все качества раскрываются при условии гармоничного развития, единства духовного и физического.

   И главное, на что должен быть нацелен педагог – приобщение к движению под музыку всех детей – не только способных и одарённых в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путём подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребёнка, его «изюминка» и индивидуальность, а слабые стороны, наоборот, будут завуалированы.

   Ведь доказано, что занятия движениями для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н.А. Бернштейна, И.М. Сеченова, В.М. Бехтерева, методика М. Фильденкрайза и др.) В то же время, движение под музыку является для ребёнка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании.

   Мы хотим представить опыт развития музыкально – ритмических движений в старшей дошкольной группе.

В этом возрасте ребёнок – дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, лёгкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движение – из области хореографии, гимнастики. Это даёт возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

 

                                 Задачи работы.

 

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворённому исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

 

 

   Задачи, работы, в соответствии с программой А.И. Бурениной.

 

1. Развитие музыкальности

   воспитание интереса и любви к музыке

   обогащение слушательского опыта

   развитие умения выражать в движении характер музыки и её настроение

   развитие умения передавать основные средства музыкальной        выразительности

   развитие способности различать жанр произведения – плясовая песня,    марш.

 

2. Развитие двигательных качеств и умений:

   Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ.

 

3.  Развитие умений ориентироваться в пространстве: на основе танцевальных композиций.

 

4.Развитие творческих способностей:

   развитие умений сочинять несложные плясовые движения

   формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях под другую музыку

 

5. Развитие и тренировка психических процессов:

   тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов

   развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – на основе усложнения заданий

   развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике

 

6. Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:

   воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам

   воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий

   воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослым, выполнять все правила без подсказки взрослых

 

 

 

                        Этапы работы.

 

Для реализации задач работу условно делим на 3 этапа.

 

На 1-м этапе (начало использования в работе с детьми музыкально-ритмических композиций) мы опираемся на способность детей к подражанию,которая ярко выражена в дошкольном возрасте. Подражая взрослому, ребёнок осваивает разнообразные виды движений и постепенно начинает использовать их в самостоятельной деятельности (в играх, танцевальных импровизациях).

2-й этап обучения (после того, как дети уже приобрели некоторый опыт в исполнении по заказу и запомнили несколько композиций) способствует развитию у детей умений самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, композиции в целом и отдельные движения.

3-й этап работы – подведение детей к творческой интерпретации музыкального произведения, развитие способности к самовыражению в движении под музыку, формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упражнения. Реализация этих задач наиболее важна в данной программе, так как именно в развитии творческих способностей к импровизации концентрируется основная идея – владение собственным телом, тонкость музыкального восприятия, нестандартность мышления, психологическая свобода.

 

 

Преемственность. Использование музыкально – ритмических композиций в различных формах организации педагогического процесса.

 

   Ритмические композиции используются не только на музыкальных и физкультурных занятиях, но и на утренней зарядке, бодрящей гимнастике после дневного сна, на вечерах досуга, на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, в повседневной деятельности, самостоятельных играх, на прогулке и т.д.

   Опытный педагог средствами ритомопластики за считанные минуты может снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание. Следовательно, музыкально – ритмические упражнения являются эффективной психогимнастикой, средством коррекции состояния детей и их поведения. Например, на занятиях с высокой умственной активностью и малой подвижностью следует использовать игровые, танцевальные композиции в качестве физкультминуток. На занятиях природоведческого содержания – творческие задания на выразительность пластического образа на тему природы.

   Так, в бодрящей гимнастике физическая нагрузка не должна быть большой, так как её назначение – привести детей в бодрое состояние, поэтому лучше подбирать упражнения игрового характера, с творческими заданиями и спокойные по темпу.

   На утренней зарядке необходимо давать детям определённую нагрузку. С учётом этого рекомендуется подбирать композиции с интенсивными по физической нагрузке движениями. Желательно, чтобы дети уже были знакомы с упражнениями, иначе их развивающий эффект снижается.

   На физкультурных занятиях ритмические композиции могут использоваться фрагментарно или в комплексе, а также как игры.

   Комплекс общеразвивающих упражнений составляется на основе ритмических композиций аналогично комплексу для утренней зарядки, только на занятии могут быть даны новые упражнения с целью их разучивания и освоения.

   На музыкальных занятиях педагог предлагает детям композиции в самых разных вариантах: как вводную часть занятия либо заключительную, в процессе слушания музыки и определения её жанра и т.д. Главное – активизация внимания детей, пробуждение и поддержание у них интереса к музыке, к творчеству, развитие творческого воображения.

   Естественно, что на вечерах развлечения и праздничных утренниках дети самостоятельно исполняют наиболее яркие, понравившиеся им композиции. С целью более эффективного, эмоционального и выразительного исполнения детям предлагается атрибутика, элементы костюмов. Поскольку большинство композиций имеют яркий художественный образ, нетрудно вместе с детьми придумать, какие атрибуты необходимо изготовить, как они должны выглядеть.

   Мы рекомендуем также включать ритмические композиции в занятия и вечера досуга, которые имеют общую игровую тему, и тогда двигательные композиции под музыку сочетаются с аттракционами, загадками, математическими играми и другими видами занимательных заданий.

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!