СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Игровая деятельность для мальчиков и девочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С самого рождения мозг мальчиков отличается от мозга девочек: У мальчиков он весит несколько больше. У мальчиков раньше формируются те отделы, которые отвечают за поисковую деятельность и мышечную активность, у девочек – центры речи и коммуникации. У мальчиков в детстве интенсивнее, чем у девочек развивается правое полушарие, отвечающее за целостное восприятие и интуитивно-образную картину мира, но в подростковом возрасте левое резко обгоняет его в развитии, у девочек – все наоборот…

        Что же означает это на практике? Девочки раньше и лучше начинают говорить, для девочек в игру главное – установить эмоциональный контакт, девочки предпочитают тщательно обустроить небольшой кусочек пространства (например, «комнатку» под письменным столом), мальчики стремятся освоить и захватить как можно больший участок пространства. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Игровая деятельность для мальчиков и девочек"»



Консультация для родителей «Игровая деятельность для мальчиков и девочек»

С самого рождения мозг мальчиков отличается от мозга девочек: У мальчиков он весит несколько больше. У мальчиков раньше формируются те отделы, которые отвечают за поисковую деятельность и мышечную активность, у девочек – центры речи и коммуникации. У мальчиков в детстве интенсивнее, чем у девочек развивается правое полушарие, отвечающее за целостное восприятие и интуитивно-образную картину мира, но в подростковом возрасте левое резко обгоняет его в развитии, у девочек – все наоборот…

Что же означает это на практике? Девочки раньше и лучше начинают говорить, для девочек в игру главное – установить эмоциональный контакт, девочки предпочитают тщательно обустроить небольшой кусочек пространства (например, «комнатку» под письменным столом), мальчики стремятся освоить и захватить как можно больший участок пространства.

Всем детям идеально подходит плавание. После четырех лет обязательно запишите мальчика в спортивную секцию. Хоккей и футбол развивают умение работать в команде – это идеальные виды спорта для ребенка с задатками лидера. Девочкам подойдет акробатика или спортивная гимнастика. Очень важно, чтобы у ваших детей как можно раньше появились велосипед, ролики, настоящий футбольный и баскетбольный мяч, скакалки.



Советы для родителей:

  • игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

  • игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

  •  не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры - введение туда новых, развивающих и обучающих элементов - должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность - основа игры.

  • не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное - это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам - разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

  • поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра - дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!