СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Как работать с конфликтными ситуациями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация "Как работать с конфликтными ситуациями" несет в себе инфрмацию о работе с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Как работать с конфликтными ситуациями"»

Как работать с конфликтными ситуациями



ПЕРВОЕ и самое главное: успокойся. Золотое правило сэнсэя- прежде чем ответить, сосчитай до десяти. Существует масса техник по управлению гневом, например визуализация гнева, алфавит дыхания, я-высказывание, метафорическое стирание негативного образа из памяти. Но не все сразу.


Получить жалобу от родителя  - как будто получить удар в лицо. Ваша первая реакция - расстройство, обида и отстаивание своей работы и точки зрения. Она может привести к тому, что вы будете отвечать на слова родителя, не раздумывая, еще сильнее усугубляя положение дел. Помните о том, что жалобы недовольных родителей нельзя принимать близко к сердцу. В момент критики необходимо отстраниться от формы подачи получаемой информации и сосредоточиться на фактах — это даст возможность воспринимать слова собеседника с минимальной эмоциональностью.


ВТОРОЕИзбегай конфликтогенов. Эти противные штуки являются спусковым крючком начала любого конфликта. Сие есть: неучтивое обращение,

стремление к превосходству в любых ипостасях, будь то критика, обвинение, насмешка, издевка, сарказм

снисходительное отношение. "Не обижайтесь", "Успокойтесь", "Как можно этого не знать?", "Неужели Вы не понимаете?", "Вам ведь русским языком сказано", "Вы умный человек, а поступаете...". Одним словом - забвение известной мудрости: "Если ты умнее других, то никому не говори об этом". 

проявление агрессивности. 

проявление эгоизма. Крепитесь из последних сил, но не перебивайте оппонента. В полный сосуд воды не нальешь, ровно тоже самое и с сознанием вашего собеседника. Пусть выговорится и тогда он будет способен вас услышать. Тогда его мозг не будет занят исключительно подготовкой следующего предложения своей гневной тирады.

нарушение правил, оно же есть ложь, обман. Сильнейший конфликтоген.


уход от ситуации (он же игнор);


оправдание (заискивание, неуверенность, извинение с виноватой улыбкой).


ТРЕТЬЕ.  Извинись и отнесись к чувствам оппонента с уважением. Да, да и еще раз да!! Сейчас сосчитай до десяти и читай дальше. Я не говорю о том, что вы должны себя вести как тряпка. Я имею в виду лишь то, что вам нужно быть достаточно уверенным в себе, чтобы взять на себя ответственность за ситуацию. Достаточно просто сказать: "Примите мои извинения за то, что вам не понравилось». ))) Обратите внимание на то, что вы не берете вину за это на себя. Однако вы показываете свое уважение к чувствам родителя, помогая ему успокоиться. Любая конфликтная ситуация разрешается легче, когда она разрешается спокойно, поэтому именно эти два первых шага являются решающими. 

         





ЧЕТВЕРТОЕ. Определите реальную проблему.

Задавайте вопросы, чтобы определить, чем на самом деле недоволен ваш собеседник. Вас не должен устраивать ответ вроде "Мне просто не нравится ваша работа". Уточняйте, требуйте примеры.

 Попытайтесь понять, чего в действительности хочет родитель. Задавайте больше вопросов, пока не будете уверены на 100% в том, что точно поняли, чего хочет родитель. Иногда мы приступаем к выполнению работы, стремясь к тому, что выстроили в своей голове мы, хотя в действительности мы не поняли чего хочет от нас родитель. Дважды убедитесь в том, что вы поняли его, задавая ему вопрос "Я так понимаю, что нужно сделать (1, 2, 3), чтобы добиться такого-то результата: (1, 2, 3). Я правильно вас понял?"  

ПЯТОЕ. Следует выделить в словах критикующего положительный смысл — чего он хочет добиться от вас, в чьих интересах, полезна ли для вас цель, которую преследует ваш собеседник. Если вы нашли в критике рациональное зерно, обязательно поблагодарите критика и примите решение, какие шаги вы предпримете в данной ситуации.

ШЕСТОЕ. Продолжайте улучшать свое положение.

Теперь, когда вы для себя получили четкую картину проблемы и узнали, что все-таки необходимо родителю, сделайте все возможное для того, чтобы добиться позитивного результата. Предложите ему изменить что-то. Даже если вы потеряете драгоценное время, в итоге вы, скорее всего, только выиграете. Вы можете потерять больше, если родитель уйдет от вас, будучи недоволен разговором. Поэтому приложите все усилия для разрешения сложившейся ситуации.

Также, умейте представлять себя на месте родителя. Даже если он кричит и возмущается, на мгновение задумайтесь о том, как бы вы сами повели себя в подобной ситуации. Возможно, ваше поведение выглядело бы ещё хуже. Ведь, если происходит что-то, что влияет на вашего ребенка, вы начинаете добиваться своих прав и не особо задумываетесь о душевном состоянии педагога. Конечно же, очень приятно, когда родители, в любом случае, умеют сдерживать эмоции и порывы, но всё же постарайтесь понять родителей и не отвечать злостью на их злость. 

Если вы действительно в чём-то виноваты, не теряя достоинства пообещайте исправить ошибку, и, главное, действительно сделайте всё, чтобы исправить все недочеты.


Ну и последнее – чем больше родители вам доверяют, тем меньше они высказывают недовольства в вашу сторону. Если даже вы допустили какую-либо ошибку, но, при этом всегда показывали себя, как ответственный педагог, родитель вряд ли станет устраивать скандал. Он ведь понимает, что подобный просчёт - это исключение из правил. Поэтому, проблема будет решаться не на уровне конфликта, а на уровне нормального общения. Конечно же, все мы допускаем ошибки, но, если они не повторяются постоянно, то люди, которые знают о наших возможностях, достаточно просто их прощают. 




 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!