Просмотр содержимого документа
«Конструктор урока "Плотность вещества"»
Тема урока: «Плотность вещества»
Цель урока:
Содержательная: усвоение знаний самостоятельно, отработка универсальных учебных действий в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности: усвоение образца комплексного применение ЗУН; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания, контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.
Результаты урока:
Предметные результаты: определить, что такое плотность вещества; установить зависимость между массой, объёмом и плотностью вещества; обнаружить зависимость плотности вещества от агрегатного состояния, делать выводы.
Ученик получит возможность научиться: решать качественные и количественные задачи по теме: «Плотность вещества».
- знать: физический смысл плотности вещества
- уметь: сравнивать плотности различных веществ, пользоваться таблицей плотности различных веществ, переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3 и обратно.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные УУД:
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные УУД:
• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.
Личностные УУД:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению физики.
Личностные результаты:
Этап урока | Формы работы | Деятельность | Ведущие УУД | Предметные результаты | Личностные результаты |
Мотивационный | Фронтальная, индивидуальная | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные | | Формирование желания выполнять учебные действия |
Ориентировочный | Фронтальная, индивидуальная | Смотрят фрагмент, отвечают на вопросы учителя. Отгадывают ребус Отвечают на вопрос | Формирование способов решения проблем творческого и поискового характера | Формулирование теоретических и практических вопросов по данной теме | Формирование желания выполнять учебные действия |
Исполнительский | Фронтальная, индивидуальная, работы в парах | Проводят эксперимент, работают в паре, сообщают о результатах работы. Заполняют рабочий лист. Делают общие выводы. Работают с таблицей. | Умение на примерах гипотез объяснить известные факты и экспериментально проверить гипотезу | Умение пользоваться методом научного исследования явлений, проводить наблюдения, выполнять эксперименты | Сформированность познавательных интересов, убежденность в познании природы. |
Контрольный | Самостоятельное решение задач. Самооценка. Взаимооценка | Выполнение упражнений по новой теме, Самопроверка. Оценивание. Проводят взаимопроверку работы. | Умение переработать информацию в символическую форму в соответствии с поставленными задачами. Умение работать в группе и вести дискуссию Умение планировать деятельность | Умение применять физические знания на практике, решая задачи Овладение разнообразными способами выполнения расчетов величины в соответствии с условиями поставленной задачи Умение использовать полученные знания в повседневной жизни Умение выполнять измерения и объяснять полученные результаты | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений |
Рефлексивный | Фронтальная, индивидуальная | Делятся мнением о своей работе на уроке. Учащиеся самостоятельно оценивают работу на уроке (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников). | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности. | | Формирование ценностных отношений к результатам обучения Формирование ассоциативного мышления |