Если примеры связаны причинно-следственной связью Я думаю, что эти события (поступки и др.), связаны как причина и следствие. Приведенные примеры показывают причину и следствие поступков героя. Анализируя эти примеры, мы понимаем причину и следствие изображённых событий. Приведённые примеры помогают выявить причину и следствие происходящего. Анализ связи Это помогает нам понять, что, поскольку/из-за того что/ в связи с тем что/ вследствие того что/благодаря тому что (1 пример), (2 пример) В 1 примере автор рассказывает (о чём?), что является причиной последующих за этим явлений/событий, а 2 пример позволяет нам увидеть, к каким результатам/последствиям это привело. Данный вид смысловой связи помогает автору … подчеркнуть мысль о том, что … отметить важность (чего?) / подчеркнуть, насколько важно … обратить наше внимание (на что?) убедить нас в том, что … напомнить каждому из нас о том, что … глубже понять характер / поступок героя понять переживания / эмоции / тревогу / возмущение автора и т.п. ПРИМЕР Приведённые примеры раскрывают причину и следствие происходящего. В первом примере автор рассказывает о неактуальности литературы в обществе будущего, а второй пример позволяет нам увидеть, к каким последствиям это привело и как отразилось на подрастающем поколении. Указанный вид связи примеров помогает автору убедить нас в том, что без литературы общество деградирует. Если один пример дополняет другой (они равнозначны) Приведённые примеры дополняют друг друга. Они равнозначны/имеют одинаковый смысл/сходны по смыслу, так как объединены (чем?)/оба демонстрируют (что?). Это событие (характеристика, поступок, поведение и т.п.) дополняет представление о… Анализ связи Данный вид смысловой связи помогает автору… дать полную, исчерпывающую информацию (о чём?) создать целостное впечатление от прочитанного создать целостный образ героя создать целостную картину происходящего/событий, где каждый из примеров вносит свой аспект благодаря второму примеру усилить впечатление от прочитанного и т.п. ПРИМЕР Эти примеры связаны равнодушием человека к памятникам архитектуры, а значит, и к собственному прошлому, что не может не расстраивать и не пугать. Примеры в тексте приведены так, что от одного примера к другому усиливается чувство отчаяния за содеянное человеком. Второй пример дополняет, усиливает негативные чувства от прочитанного в первом примере, позволяет более точно передать автору не только мысли, но и чувства. Если примеры противопоставлены Приведённые примеры противопоставлены друг другу. Они показывают разный взгляд (на что?) / отражают противоречия (между чем и чем?) / демонстрируют разницу во взглядах героев и т.п. Мы видим, что, с одной стороны, (1 пример), а с другой стороны, (2 пример). Анализ связи Такой вид связи примеров помогает автору … показать, как изменился главный герой / жизнь главного героя с разных сторон охарактеризовать (кого? что? + для чего?) показать, что (событие) делит жизнь героя на «до» и «после» подчеркнуть пропасть, которая разделяет героев раскрыть суть такого явления, как …. отразить противоречивую сущность/природу (кого? чего?) сфокусировать внимание читателя (на чём?) заострить внимание читателя (на чём?) сделать акцент (на чём?) опровергнуть мнение (о чём?) подчеркнуть своё негативное/положительное отношение (к чему?) пробудить в нас чувство (чего?) и т.п. ПРИМЕР Противопоставляя эти примеры, автор демонстрирует разное отношение к противнику: одни люди, пережив горечь утрат, жаждут мести и расправы над врагом; другие же способны проявить к нему милосердие. Этот контраст позволяет писателю отразить всю сложность и жестокость военного времени. Если в тексте используется сравнение Для сравнения автор обращается к ... Автор проводит аналогию между ... и ... Сравнивая (сопоставляя) эти примеры (точки зрения, героев, состояние героя), мы можем увидеть... Сравнение ... и ... позволяет заострить внимание читателя на ... Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает ... Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность (неоднозначность) ситуации ... ПРИМЕР Автор показывает взгляды героя до посещения выставки и после, и это сравнение помогает читателю осознать главное: мироощущение героя-рассказчика изменилось. После знакомства с удивительный пейзажем, как отмечает писатель, герой открыл для себя истинную красоту мира, которую раньше не замечал и недооценивал. Так писатель приходит к ответу на вопрос, какую роль играет искусство в нашей жизни. Если примеры связаны уступительной связью Приведённые примеры связаны уступительной связью. Они показывают, что … а) несмотря на (1 пример), всё же (2 пример) или б) хотя (1 пример), но (2 пример) или в) вопреки (1 пример), всё-таки (2 пример) или г) как бы ни (1 пример), всё равно (2 пример) или д) сколько ни (1 пример), всё же (2 пример) Анализ связи Именно уступительные отношения между фрагментами текста помогают автору (что сделать?) подчеркнуть мысль о том, что … отметить важность (чего?) / подчеркнуть, насколько важно … обратить наше внимание (на что?) заострить внимание (на чём?) сделать акцент (на чём?) убедить нас в том, что … напомнить каждому из нас о том, что … и т.п. ПРИМЕР Приведённые примеры связаны уступительной связью. Мы видим, что хотя у его героя текста было сильное желание познакомиться с воображаемым другом, но он его в силу некоторых причин так и не осуществил. Данный вид связи примеров позволяет автору подчеркнуть, насколько важно действовать своевременно. |