СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор рабочих программ. Рабочая программа. Русский язык. 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструктор рабочих программ. Рабочая программа. Русский язык. 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Конструктор рабочих программ. Рабочая программа. Русский язык. 9 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Тульской области

МО Богородицкий район

МОУ СШ № 29

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Школьным методическим

Заместитель директора по УВР

Директор

объединением учителей

______________Жукова О. В.

______________Колмыков Р. В.

______________Шахова Т. Н.

Протокол №1

Приказ № 112

Протокол №1

от "30" сентября 2022 г.

от "1" сентября2022 г.

от "29" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2197137)

учебного предмета

«Русский язык»

для 9 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Шахова Татьяна Николаевна

учитель русского языка и литературы



Новопокровское 2022



Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г , рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания русского языка в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса русского языка, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по русскому языку.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык
межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов
Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.

Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.

Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются: осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах ​человеческой деятельности; проявление уважения к
общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации; овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;



овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и
использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих
эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка; развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.

Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Учебным планом на изучение русского языка в 9 классе отводится - 102 ч. (3 часа в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведения о языке
Роль русского языка в Российской Федерации.
Русский язык в современном мире.

Язык и речь
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог (повторение).

Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение (повторение).

Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.

Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.

Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на жизненный и читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры).

Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста.

Соблюдение языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуа​ционных) русского литературного языка в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.

Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями, справочной литературой.

Текст
Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в том числе сочетание элементов разных функциональных разновидностей языка в художественном произведении.

Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи.

Информационная переработка текста.

Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности современного русского языка: разговорая речь; функциональные стили: научный (научно-учебный), публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы (повторение, обобщение).

Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля. Тезисы, конспект, реферат, рецензия.
Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование
изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и др.).

Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении (повторение).

Классификация сложных предложений.

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

Сложносочинённое предложение
Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.

Виды сложносочинённых предложений. Средства связи частей сложносочинённого предложения.

Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными смысловыми



отношениями между частями.

Употребление сложносочинённых предложений в речи. Грамматическая синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами.

Нормы построения сложносочинённого предложения; нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях (обобщение).

Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.

Сложноподчинённое предложение
Понятие о сложноподчинённом предложении. Главная и придаточная части предложения.

Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.

Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.

Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными места, времени.

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнитель​ными.

Нормы построения сложноподчинённого предложения; место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении; построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который. Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Нормы постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях.

Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.

Бессоюзное сложное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи Типы сложных предложений с разными видами связи.

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Прямая и косвенная речь
Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.



Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; нормы постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой речью, при цитировании. Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).

Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых нормс учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственностьличности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных



видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употреб​ление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда ​раз​личного рода, в том числе на основе применения изучае​мого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов,
журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.

Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.

Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития чело​века, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками ​чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благо​получия.

Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил



общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития; умение оперировать основными понятиями, терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать
принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптималь​ный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании; формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным
состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;



оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таб​лицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения
достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой
информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, пред​ложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.

Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и ин​дивидуальной работы при решении



конкретной проблемы, ​обосновывать необходимость применения групповых форм ​взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совмест​ной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.

3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации; делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата дея​тельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.

Эмоциональный интеллект:
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.

Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку и его мнению; признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Общие сведения о языке
Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества; понимать внутренние и внешние функции русского языка и уметь рассказать о них.

Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 80 слов на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение, монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование; выступать с научным сообщением.

Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на бытовые, научно-учебные (в том числе лингвистические) темы (объём не менее 6 реплик).

Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным — научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 150 слов.

Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 140—160 слов; словарного диктанта объёмом 35—40 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 140—160 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение пятого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).

Текст
Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.

Устанавливать принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи.

Находить в тексте типовые фрагменты — описание, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.

Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке.

Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров.

Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме.

Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 8 и более предложений или объёмом не менее 6—
7 предложений сложной структуры, если этот объём позволяет раскрыть тему, выразить главную мысль); классные сочинения объёмом не менее 250 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы.

Владеть умениями информационной переработки текста: выделять главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности. Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.

Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.

Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения



объём исходного текста должен составлять не менее 280 слов; для сжатого и выборочного изложения— не менее 300 слов).

Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания (проверка фактического материала, начальный логический анализ текста —
целостность, связность, информативность).

Функциональные разновидности языка
Характеризовать сферу употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля; основные особенности языка художественной литературы; особенности сочетания элементов разговорной речи и разных функциональных стилей в художественном произведении.

Характеризовать разные функционально-смысловые типы речи, понимать особенности их сочетания в пределах одного текста; понимать особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка.

Использовать при создании собственного текста нормы построения текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата.

Составлять тезисы, конспект, писать рецензию, реферат.

Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка. Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнение.

Система языка
Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложносочинённое предложение
Выявлять основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Распознавать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые).

Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

Выявлять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями.

Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи.

Понимать основные нормы построения сложносочинённого предложения.

Понимать явления грамматической синонимии сложно​сочинённых предложений и простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие конструкции в речи. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.

Применять нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.

Сложноподчинённое предложение
Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения.

Различать подчинительные союзы и союзные слова.

Различать виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между



главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения.

Выявлять сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели).

Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.

Понимать основные нормы построения сложноподчинённого предложения, особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.

Применять нормы построения сложноподчинённых предложений и постановки знаков препинания в них.

Бессоюзное сложное предложение
Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

Понимать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного предложения, особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.

Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи; применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложе​ниях.

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.

Понимать основные нормы построения сложных предложений с разными видами связи.

Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи.

Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Прямая и косвенная речь
Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью.

Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.

Применять правила построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ

1.1.

Повторение пройденного материала

4

0

0


Повторить и закрепить ранее изученный материал

Письменный
контроль;
Устный опрос;

http://www.gramota.ru/ https://urok.1sept.ru/
https://www.yaklass.ru/

Итого по разделу:

4


Раздел 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ


2.1.

Роль русского языка в Российской Федерации

2

0

1


Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2246

2.2.

Русский язык в современном мире

2

0

1


Обнаруживать понимание внутренних и внешних функций русского языка и уметь рассказать о них;
Приводить примеры;
свидетельствующие о богатстве и выразительности русского языка;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2246

Итого по разделу

4


Раздел 3. ЯЗЫК И РЕЧЬ

3.1.

Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая (повторение).

2

0

1


Создавать устные монологические высказывания на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы; выступать с научным сообщением (в течение учебного года);
Участвовать в диалогическом и полилогическом общении ( в течение учебного года);

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2615/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2245/

3.2.

Виды речевой деятельности:
аудирование, чтение, говорение, письмо

2

0

1


Определять основания для сравнения и сравнивать устную и письменную формы речи, монологическую и диалогическую речь;
Владеть различными видами аудирования научно-учебных; художественных;
публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи ( в течение учебного года);
Владеть различными видами чтения (в течение учебного года);

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2615/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2245/

Итого по разделу

4


Раздел 4. ТЕКСТ




4.1.

Текст и его признаки (обобщение). Функциональносмысловые типы речи (обобщение).

1

0

1


Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке;
Устанавливать принадлежность к функционально-
смысловому типу речи;;
Находить в тексте типовые фрагменты — описание;
повествование;
рассуждение-доказательство;
оценочные высказывания;;
Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров;;

Устный опрос; Практическая работа;

https://urok.1sept.ru

4.2.

Смысловой анализ текста (обобщение).

1

0

1


Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста;
Определять основания для сравнения и сравнивать разные функционально-смысловые типы речи;
понимать особенности их сочетания;
в том числе сочетание элементов разных стилей в
художественном произведении;;
Извлекать информацию из различных источников;
в том числе из;
лингвистических словарей и справочной литературы; и использовать её в учебной деятельности;
;

Устный опрос; Практическая работа;

https://urok.1sept.ru

4.3.

Информационная переработка текста

1

0

1


Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме;
Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных текстов
различных функционально-смысловых типов речи (в течение учебного года);;
Редактировать собственные/созданные другими
обучающимися тексты с целью совершенствования их
содержания (проверка фактического материала;
начальный логический анализ текста — целостность;
связность;
информативность);
;

Письменный
контроль;
Устный опрос;

https://urok.1sept.ru

Итого по разделу:

3


Раздел 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА

5.1.

Функциональные разновидности языка.

2

0

1


Опознавать и характеризовать отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка;

Устный опрос; Практическая работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru




5.2.

Язык художественной литературы и его отличия от других
функциональных разновидностей современного русского языка.

2

0

1


Опознавать и характеризовать отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка;;
Опознавать и характеризовать основные изобразительно-выразительные средства русского языка (метафору;
эпитет;
сравнение;
гиперболу;
олицетворение и др );
;

Письменный
контроль;
Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru

5.3.

Научный стиль

1

0

0


Выявлять отличительные особенности языка научного стиля в сравнении с другими функциональными разновидностями языка и другими функциональными стилями;;
Создавать тексты научного стиля;
опираясь на знание требований к их содержанию и
структуре;;
Анализировать содержание научно-учебного текста и
осуществлять его информационную переработку: выделять главную и второстепенную информацию в тексте;;
Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы;
схемы;
;

Письменный
контроль;
Устный опрос;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

5


Раздел 6. СИСТЕМА ЯЗЫКА: СИНТАКСИС. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПУНКТУАЦИЯ

6.1.

Сложное предложение

1

0

0


Анализировать основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения;;

Письменный
контроль;
Устный опрос;

https://resh.edu.ru

6.2.

Сложносочинённое предложение

12

1

5


Характеризовать сложносочинённое предложение;
его строение;
смысловое;
структурное и интонационное единство частей сложного предложения;;
Определять основания для сравнения и сравнивать
смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения;
интонационные особенности сложносочинённых
предложений с разными типами смысловых отношений между частями;;
Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи;;
Соблюдать нормы построения сложносочинённого
предложения;;
Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений;;
Применять нормы постановки знаков препинания в
сложносочинённых предложениях;
;

Письменный
контроль;
Устный опрос; Практическая
работа;
Тестирование;
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru




6.3.

Сложноподчинённое предложение

27

4

10


Распознавать сложноподчинённые предложения;
выделять главную и придаточную части предложения; средства связи частей сложноподчинённого предложения;; Опознавать и характеризовать подчинительные союзы и союзные слова;
Опознавать и характеризовать сложноподчинённые
предложения с несколькими придаточными;
сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной;
изъяснительной и обстоятельственной (места;
времени;
причины;
образа действия и степени;
сравнения;
условия;
уступки;
следствия;
цели);;
Выявлять однородное;
неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей;;
Соблюдать нормы построения сложноподчинённого
предложения;
понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи;;
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ
сложноподчинённых предложений;;
Применять нормы постановки знаков препинания в
сложноподчинённых предложениях;
;

Письменный
контроль;
Устный опрос; Контрольная
работа;
Практическая работа;
ВПР;
Сочинение;
Изложение;

https://resh.edu.ru

6.4.

Бессоюзное сложное предложение

16

1

6


Соблюдать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного предложения;
понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи;;
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений;;
Применять нормы постановки знаков препинания в
бессоюзных сложных предложениях;
;

Письменный
контроль;
Устный опрос; Контрольная
работа;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";
ВПР;

https://resh.edu.ru

6.5.

Сложные предложения
с разными видами союзной и бессоюзной связи

9

2

5


Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи;;
Соблюдать нормы построения сложных предложений с разными видами связи;;
Применять нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи;;
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ
сложных предложений с разными видами связи;
;

Письменный
контроль;
Устный опрос; Практическая работа;
ВПР;
Сочинение;
Изложение;

https://resh.edu.ru




6.6.

Прямая и косвенная речь. Цитирование

4

0

0


Опознавать и характеризовать прямую и косвенную речь;; Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание;;
Применять нормы построения предложений с прямой и косвенной речью;
при цитировании;
;

Письменный
контроль;
Устный опрос;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

69







Раздел 7. ПОВТОРЕНИЕ

7.1.

Повторение пройденного материала

4

1

0


Уметь комплексно применять знания о русском языке, полученные в процессе обучения в 5-9 классах.

Письменный
контроль;
Устный опрос; Контрольная
работа;

https://urok.1sept.ru/
https://rus-oge.sdamgia.ru/ https://www.yaklass.ru

Итого по разделу:

4


Раздел 8. СОЧИНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

8.1.

Сочинения (в течение года)

2

0

0





8.2.

Изложения (в течение года)

3

0

0





8.3.

Контрольные и проверочные работы (в течение года)

4

0

0





Итого по разделу:

9


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

9

35





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

ИОТ 001-2022, ИОТ 027-2022. Повторение
пройденного материала.

Фонетика

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

2.

ИОТ 029-2022. Лексикология и фразеология

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

3.

Морфемика.

Словообразование

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

4.

Морфология

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

5.

Роль русского языка в Российской Федерации

1

0

0


Устный опрос;

6.

Роль русского языка в Российской Федерации.

Практикум

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

7.

Русский язык в
современном мире

1

0

0


Устный опрос;

8.

Русский язык в
современном мире.

Практикум

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

9.

ИОТ 029-2022. Речь устная и письменная,
монологическая и
диалогическая
(повторение).

1

0

0


Устный опрос;

10.

Речь устная и письменная, монологическая и
диалогическая
(повторение). Практикум

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;




11.

Виды речевой
деятельности:
аудирование, чтение, говорение, письмо

1

0

0


Устный опрос;

12.

Виды речевой
деятельности:
аудирование, чтение, говорение, письмо.

Практикум

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

13.

Текст и его признаки.

Функционально-
смысловые типы речи (обобщение).

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

14.

Смысловой анализ текста (обобщение).

1

0

1


Устный опрос; Практическая работа;

15.

Информационная переработка текста

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

16.

ИОТ 029-2022.

Функциональные
разновидности языка.

1

0

0


Устный опрос; Тестирование;

17.

Функциональные
разновидности языка.

Практикум

1

0

1


Практическая работа;

18.

Язык художественной
литературы и его отличия от других
функциональных
разновидностей
современного русского
языка.

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

19.

Язык художественной
литературы и его отличия от других
функциональных
разновидностей
современного русского
языка. Практикум

1

0

1


Письменный
контроль;
Устный опрос; Практическая работа;

20.

Научный стиль

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;




21.

Сложное предложение

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

22.

Сложносочинённое
предложение Основные
группы
сложносочиненных
предложений по значению и союзам. Знаки
препинания в
сложносочинённом
предложении

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
контроль;

23.

Смысловые отношения в сложносочинённых
предложениях

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

24.

ИОТ 029-2022.

Сложносочинённые предложения с
соединительными союзами.

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

25.

Сложносочинённые предложения с
соединительными
союзами. Практикум

1

0

1


Письменный
контроль;
Устный опрос; Практическая работа;

26.

Сложносочинённые предложения с
разделительными
союзами.

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
контроль;

27.

Развитие речи. Сжатое
изложение. Способы
сжатия текста изложения.

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос; Самооценка с
использованием "Оценочного
листа";

28.

Сложносочинённые предложения с
противительными союзами.

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;




29.

Сложносочинённые предложения с
противительными
союзами. Практикум

1

0

1


Письменный
контроль;
Устный опрос; Практическая работа;

30.

Развитие речи. Способы сжатого изложения
содержания текста.
Тезисы.

1

0

1


Практическая работа;

31.

Развитие речи. Способы сжатого изложения
содержания текста.

Конспект

1

0

1


Практическая работа;

32.

ИОТ 029-2022.

Повторение изученного по теме «Сложносочиненное предложение». Отработка заданий ВПР (пунктуация)

1

0

0


Устный опрос; Тестирование; ВПР;

33.

Развитие речи. Рецензия на литературное
произведение, кинофильм, спектакль

1

0

1


Практическая работа;

34.

Контрольная работа № 1 по теме
«Сложносочинённые
предложения».

1

1

0


Контрольная работа;

35.

ИОТ 029-2022. Работа над ошибками.

Сложноподчинённое
предложение. Строение сложноподчинённого предложения. Союзы и союзные слова в
сложноподчинённом
предложении

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

36.

Сложноподчинённые предложения с
придаточными
определительными

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
контроль;




37.

Сложноподчинённые предложения с
придаточными
определительными.

Практикум

1

0

1


Письменный
контроль;
Устный опрос; Практическая работа;
;

38.

Местоимённо-
определительные придаточные

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

39.

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

1

1

0


Изложение;

40.

Работа над ошибками. Сложноподчинённые предложения с
придаточными
изъяснительными.

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

41.

Сложноподчинённые предложения с
придаточными
изъяснительными.

Практикум

1

0

1


Письменный
контроль;
Устный опрос; Практическая работа;

42.

ИОТ 029-2022.

Придаточные предложения образа действия и степени

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

43.

Придаточные предложения образа действия и степени.

Практикум

1

0

1


Письменный
контроль;
Устный опрос; Практическая работа;

44.

Придаточные предложения места

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос; ;

45.

Придаточные предложения места. Практикум

1

0

1


Письменный
контроль;
Устный опрос; Практическая работа;

46.

ИОТ 001-2022, ИОТ 027-2022. Придаточные
предложения времени

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;




47.

Придаточные предложения времени. Практикум

1

0

1


Письменный
контроль;
Устный опрос; Практическая работа;

48.

Развитие речи Сжатое изложение.

1

1

0


Изложение;

49.

Придаточные предложения условные

1

0

0


Устный опрос;

50.

Придаточные предложения условные. Практикум

1

0

1


Практическая работа;

51.

Развитие речи. Сочинение— рассуждение о природе родного края.

1

1

0


Сочинение;

52.

Придаточные предложения причины

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

53.

Придаточные предложения причины. Практикум

1

0

1


Практическая работа;

54.

ИОТ 029-2022.

Придаточные предложения цели

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

55.

Придаточные предложения цели. Практикум

1

0

1


Практическая работа;

56.

Придаточные предложения сравнительные

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

57.

Придаточные предложения уступительные

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

58.

Придаточные предложения уступительные. Практикум

1

0

1


Практическая работа;

59.

Придаточные предложения следствия

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

60.

Придаточные предложения следствия. Практикум

1

0

1


Практическая работа;




61.

Сложноподчинённые предложения с
придаточными
присоединительными

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

62.

ИОТ 029-2022.

Повторение и обобщение сведений о
сложноподчинённых
предложениях с
различными видами
придаточных. Отработка заданий ВПР (пунктуация)

1

0

0


Устный опрос; Тестирование; ВПР;

63.

ИОТ 029-2022. Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими
придаточными и
пунктуация в них

1

0

0


Устный опрос;

64.

Сложноподчинённые предложения с
несколькими
придаточными. Знаки препинания при них.

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

65.

Контрольная работа № 2 по теме
«Сложноподчинённые предложения»

1

1

0


Контрольная работа;

66.

ИОТ 029-2022. Работа над ошибками. Бессоюзное
сложное предложение

1

0

0


Устный опрос;

67.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном
предложении

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
контроль;

68.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном
предложении. Практикум

1

0

1


Практическая работа;

69.

Урок тренировочных
упражнений по теме
«Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном
предложении»

1

0

1


Практическая работа;




70.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

0

0


Устный опрос;

71.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Практикум

1

0

1


Практическая работа;

72.

Урок тренировочных
упражнений по теме
«Двоеточие в бессоюзном сложном предложении»

1

0

1


Практическая работа;

73.

Тире в бессоюзном
сложном предложении

1

0

0


Устный опрос;

74.

Тире в бессоюзном
сложном предложении.

Практикум

1

0

1


Практическая работа;

75.

Урок тренировочных
упражнений по теме «Тире в бессоюзном сложном
предложении»

1

0

1


Практическая работа;

76.

Развитие речи. Работа с текстами

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

77.

ИОТ 029-2022.

Повторение и обобщение сведений о бессоюзных сложных предложениях

1

0

0


Письменный
контроль;
Устный опрос;

78.

Закрепление темы «Бессоюзные сложные предложения»

1

0

0


Письменный контроль;

79.

Отработка заданий ВПР (пунктуация)

1

0

0


ВПР;

80.

Контрольная работа № 3 по теме «Бессоюзные
сложные
предложения»

1

1

0


Контрольная работа;

81.

Анализ результатов
контрольного диктанта и работа над ошибками

1

0

1


Практическая работа;

82.

Развитие речи. Реферат

1

0

1


Практическая работа;




83.

Работа над ошибками.

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи и
пунктуация в них

1

0

0


Устный опрос;

84.

«Сложные предложения с различными видами
союзной и бессоюзной
связи». Практикум

1

0

1


Практическая работа;

85.

Отработка заданий ВПР (пунктуация)

1

0

1


Практическая работа;
ВПР;

86.

Синтаксический и
пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1

0

1


Практическая работа;

87.

Развитие речи. Публичная речь

1

0

1


Практическая работа;

88.

ИОТ 029-2022.

Повторение изученного по теме «Сложные
предложения с
различными видами
союзной и бессоюзной
связи»

1

0

0


Письменный контроль;
Устный
контроль;

89.

Закрепление темы
«Сложные предложения с различными видами
союзной и бессоюзной
связи»

1

0

0


Письменный контроль;

90.

Развитие речи.

Сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость»

1

1

0


Сочинение;

91.

Развитие речи. Сжатое изложение

1

1

0


Изложение;

92.

Анализ результатов
сочинения-рассуждения и сжатого изложения, работа над ошибками

1

0

1


Практическая работа;




93.

Авторские знаки препинания

1

0

0


Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

94.

Прямая речь и знаки препинания при ней.

1

0

0


Устный опрос;

95.

Косвенная речь и знаки препинания при ней.

1

0

0


Устный опрос;

96.

Перевод прямой речи в косвенную и обратно.

1

0

0


Письменный контроль;

97.

Цитаты и знаки
препинания при них.

1

0

0


Письменный контроль;

98.

ИОТ 029-2022. Фонетика. Графика. Орфография. Л.

В. Щерба

1

0

0


Устный опрос;

99.

Лексика. Фразеология.

Орфография. С. И. Ожегов. Морфемика.

Словообразование.

Орфография

1

0

0


Письменный контроль;

100.

Морфология. Орфография

1

0

0


Устный опрос;

101.

Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков
препинания. А. Х.

Востоков. В. В.

Виноградов

1

0

0


Устный опрос;

102.

102. Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.

1

1

0


Контрольная работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

9

36




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и другие. Русский язык, 9 класс/ Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Введите свой вариант:
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. - М.: ВАКО
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. - М.: ВАКО Тематические тесты, сборники диктантов и изложений

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/
http://www.gramota.ru/
https://rus-oge.sdamgia.ru/
https://www.yaklass.ru



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы, словари, плакаты, портреты, дидактический материал

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Многофункциональное устройство (МФУ). Интерактивная доска. Мультимедийный проектор




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!