МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тульской области
МО Богородицкий район
МОУ СШ № 29
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Школьным методическим | Заместитель директора по УВР | Директор |
объединением учителей | ______________Жукова О. В. | ______________Колмыков Р. В. |
______________Шахова Т. Н. |
Протокол №1 | Приказ № 112 |
Протокол №1 | от "30" сентября 2022 г. | от "1" сентября2022 г. |
от "29" августа2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2197137)
учебного предмета
«Русский язык»
для 9 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Шахова Татьяна Николаевна
учитель русского языка и литературы
Новопокровское 2022
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 05 2021 г № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05 07 2021 г , рег номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания русского языка в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного курса русского языка, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по русскому языку.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык
межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов
Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.
Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Целями изучения русского языка по программам основного общего образования являются: осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к
общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации; овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и
использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств;
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих
эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка; развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.
Содержание учебного предмета «Русский язык», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования.
Учебным планом на изучение русского языка в 9 классе отводится - 102 ч. (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Роль русского языка в Российской Федерации.
Русский язык в современном мире.
Язык и речь
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог (повторение).
Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение (повторение).
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.
Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.
Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на жизненный и читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры).
Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста.
Соблюдение языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных) русского литературного языка в речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
Приёмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями, справочной литературой.
Текст
Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в том числе сочетание элементов разных функциональных разновидностей языка в художественном произведении.
Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи.
Информационная переработка текста.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности современного русского языка: разговорая речь; функциональные стили: научный (научно-учебный), публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы (повторение, обобщение).
Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля. Тезисы, конспект, реферат, рецензия.
Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование
изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.
Основные изобразительно-выразительные средства русского языка, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и др.).
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении (повторение).
Классификация сложных предложений.
Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.
Сложносочинённое предложение
Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.
Виды сложносочинённых предложений. Средства связи частей сложносочинённого предложения.
Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными смысловыми
отношениями между частями.
Употребление сложносочинённых предложений в речи. Грамматическая синонимия сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами.
Нормы построения сложносочинённого предложения; нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях (обобщение).
Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.
Сложноподчинённое предложение
Понятие о сложноподчинённом предложении. Главная и придаточная части предложения.
Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.
Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.
Грамматическая синонимия сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами.
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными места, времени.
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, цели и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными.
Нормы построения сложноподчинённого предложения; место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении; построение сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным, присоединённым к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который. Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.
Нормы постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.
Бессоюзное сложное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи Типы сложных предложений с разными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.
Прямая и косвенная речь
Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.
Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.
Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; нормы постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой речью, при цитировании. Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление
к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых нормс учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственностьличности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных
видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов,
журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития; умение оперировать основными понятиями, терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать
принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании; формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным
состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения
достоверности и применимости содержащейся в нём информации и усвоения необходимой
информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведённого языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации; делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому речевому опыту и корректировать собственную речь с учётом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения.
Эмоциональный интеллект:
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку и его мнению; признавать своё и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие сведения о языке
Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества; понимать внутренние и внешние функции русского языка и уметь рассказать о них.
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 80 слов на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение, монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование; выступать с научным сообщением.
Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на бытовые, научно-учебные (в том числе лингвистические) темы (объём не менее 6 реплик).
Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным — научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объёмом не менее 150 слов.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 140—160 слов; словарного диктанта объёмом 35—40 слов; диктанта на основе связного текста объёмом 140—160 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение пятого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).
Текст
Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.
Устанавливать принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи.
Находить в тексте типовые фрагменты — описание, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.
Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке.
Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров.
Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме.
Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 8 и более предложений или объёмом не менее 6—
7 предложений сложной структуры, если этот объём позволяет раскрыть тему, выразить главную мысль); классные сочинения объёмом не менее 250 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы.
Владеть умениями информационной переработки текста: выделять главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной деятельности. Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения
объём исходного текста должен составлять не менее 280 слов; для сжатого и выборочного изложения— не менее 300 слов).
Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания (проверка фактического материала, начальный логический анализ текста —
целостность, связность, информативность).
Функциональные разновидности языка
Характеризовать сферу употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля; основные особенности языка художественной литературы; особенности сочетания элементов разговорной речи и разных функциональных стилей в художественном произведении.
Характеризовать разные функционально-смысловые типы речи, понимать особенности их сочетания в пределах одного текста; понимать особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка.
Использовать при создании собственного текста нормы построения текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата.
Составлять тезисы, конспект, писать рецензию, реферат.
Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст.
Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка. Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнение.
Система языка
Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложносочинённое предложение
Выявлять основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Распознавать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинённые и сложноподчинённые).
Характеризовать сложносочинённое предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.
Выявлять смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями.
Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи.
Понимать основные нормы построения сложносочинённого предложения.
Понимать явления грамматической синонимии сложносочинённых предложений и простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие конструкции в речи. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений.
Применять нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.
Сложноподчинённое предложение
Распознавать сложноподчинённые предложения, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинённого предложения.
Различать подчинительные союзы и союзные слова.
Различать виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между
главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения.
Выявлять сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными, сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели).
Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.
Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинённых предложений и простых предложений с обособленными членами; использовать соответствующие конструкции в речи.
Понимать основные нормы построения сложноподчинённого предложения, особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений.
Применять нормы построения сложноподчинённых предложений и постановки знаков препинания в них.
Бессоюзное сложное предложение
Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.
Понимать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного предложения, особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.
Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи; применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.
Понимать основные нормы построения сложных предложений с разными видами связи.
Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи.
Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Прямая и косвенная речь
Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью.
Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.
Применять правила построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ |
1.1. | Повторение пройденного материала | 4 | 0 | 0 | | Повторить и закрепить ранее изученный материал | Письменный контроль; Устный опрос; | http://www.gramota.ru/ https://urok.1sept.ru/ https://www.yaklass.ru/ |
Итого по разделу: | 4 | |
Раздел 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ | |
2.1. | Роль русского языка в Российской Федерации | 2 | 0 | 1 | | Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2246 |
2.2. | Русский язык в современном мире | 2 | 0 | 1 | | Обнаруживать понимание внутренних и внешних функций русского языка и уметь рассказать о них; Приводить примеры; свидетельствующие о богатстве и выразительности русского языка; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2246 |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 3. ЯЗЫК И РЕЧЬ |
3.1. | Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая (повторение). | 2 | 0 | 1 | | Создавать устные монологические высказывания на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы; выступать с научным сообщением (в течение учебного года); Участвовать в диалогическом и полилогическом общении ( в течение учебного года); | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2615/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2245/ |
3.2. | Виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо | 2 | 0 | 1 | | Определять основания для сравнения и сравнивать устную и письменную формы речи, монологическую и диалогическую речь; Владеть различными видами аудирования научно-учебных; художественных; публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи ( в течение учебного года); Владеть различными видами чтения (в течение учебного года); | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2615/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2245/ |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 4. ТЕКСТ |
4.1. | Текст и его признаки (обобщение). Функциональносмысловые типы речи (обобщение). | 1 | 0 | 1 | | Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке; Устанавливать принадлежность к функционально- смысловому типу речи;; Находить в тексте типовые фрагменты — описание; повествование; рассуждение-доказательство; оценочные высказывания;; Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров;; | Устный опрос; Практическая работа; | https://urok.1sept.ru |
4.2. | Смысловой анализ текста (обобщение). | 1 | 0 | 1 | | Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста; Определять основания для сравнения и сравнивать разные функционально-смысловые типы речи; понимать особенности их сочетания; в том числе сочетание элементов разных стилей в художественном произведении;; Извлекать информацию из различных источников; в том числе из; лингвистических словарей и справочной литературы; и использовать её в учебной деятельности; ; | Устный опрос; Практическая работа; | https://urok.1sept.ru |
4.3. | Информационная переработка текста | 1 | 0 | 1 | | Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме; Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (в течение учебного года);; Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания (проверка фактического материала; начальный логический анализ текста — целостность; связность; информативность); ; | Письменный контроль; Устный опрос; | https://urok.1sept.ru |
Итого по разделу: | 3 | |
Раздел 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА |
5.1. | Функциональные разновидности языка. | 2 | 0 | 1 | | Опознавать и характеризовать отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка; | Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; | https://resh.edu.ru |
5.2. | Язык художественной литературы и его отличия от других функциональных разновидностей современного русского языка. | 2 | 0 | 1 | | Опознавать и характеризовать отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка;; Опознавать и характеризовать основные изобразительно-выразительные средства русского языка (метафору; эпитет; сравнение; гиперболу; олицетворение и др ); ; | Письменный контроль; Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru |
5.3. | Научный стиль | 1 | 0 | 0 | | Выявлять отличительные особенности языка научного стиля в сравнении с другими функциональными разновидностями языка и другими функциональными стилями;; Создавать тексты научного стиля; опираясь на знание требований к их содержанию и структуре;; Анализировать содержание научно-учебного текста и осуществлять его информационную переработку: выделять главную и второстепенную информацию в тексте;; Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы; схемы; ; | Письменный контроль; Устный опрос; | https://resh.edu.ru |
Итого по разделу: | 5 | |
Раздел 6. СИСТЕМА ЯЗЫКА: СИНТАКСИС. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПУНКТУАЦИЯ |
6.1. | Сложное предложение | 1 | 0 | 0 | | Анализировать основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения;; | Письменный контроль; Устный опрос; | https://resh.edu.ru |
6.2. | Сложносочинённое предложение | 12 | 1 | 5 | | Характеризовать сложносочинённое предложение; его строение; смысловое; структурное и интонационное единство частей сложного предложения;; Определять основания для сравнения и сравнивать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения; интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями;; Понимать особенности употребления сложносочинённых предложений в речи;; Соблюдать нормы построения сложносочинённого предложения;; Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинённых предложений;; Применять нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях; ; | Письменный контроль; Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием "Оценочного листа"; Контрольная работа; | https://resh.edu.ru |
6.3. | Сложноподчинённое предложение | 27 | 4 | 10 | | Распознавать сложноподчинённые предложения; выделять главную и придаточную части предложения; средства связи частей сложноподчинённого предложения;; Опознавать и характеризовать подчинительные союзы и союзные слова; Опознавать и характеризовать сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной; изъяснительной и обстоятельственной (места; времени; причины; образа действия и степени; сравнения; условия; уступки; следствия; цели);; Выявлять однородное; неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей;; Соблюдать нормы построения сложноподчинённого предложения; понимать особенности употребления сложноподчинённых предложений в речи;; Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинённых предложений;; Применять нормы постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях; ; | Письменный контроль; Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; ВПР; Сочинение; Изложение; | https://resh.edu.ru |
6.4. | Бессоюзное сложное предложение | 16 | 1 | 6 | | Соблюдать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного предложения; понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи;; Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений;; Применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях; ; | Письменный контроль; Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Самооценка с использованием "Оценочного листа"; ВПР; | https://resh.edu.ru |
6.5. | Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи | 9 | 2 | 5 | | Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи;; Соблюдать нормы построения сложных предложений с разными видами связи;; Применять нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи;; Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи; ; | Письменный контроль; Устный опрос; Практическая работа; ВПР; Сочинение; Изложение; | https://resh.edu.ru |
6.6. | Прямая и косвенная речь. Цитирование | 4 | 0 | 0 | | Опознавать и характеризовать прямую и косвенную речь;; Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание;; Применять нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; при цитировании; ; | Письменный контроль; Устный опрос; | https://resh.edu.ru |
Итого по разделу: | 69 | | | | | | |
Раздел 7. ПОВТОРЕНИЕ |
7.1. | Повторение пройденного материала | 4 | 1 | 0 | | Уметь комплексно применять знания о русском языке, полученные в процессе обучения в 5-9 классах. | Письменный контроль; Устный опрос; Контрольная работа; | https://urok.1sept.ru/ https://rus-oge.sdamgia.ru/ https://www.yaklass.ru |
Итого по разделу: | 4 | |
Раздел 8. СОЧИНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ |
8.1. | Сочинения (в течение года) | 2 | 0 | 0 | | | | |
8.2. | Изложения (в течение года) | 3 | 0 | 0 | | | | |
8.3. | Контрольные и проверочные работы (в течение года) | 4 | 0 | 0 | | | | |
Итого по разделу: | 9 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 9 | 35 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | ИОТ 001-2022, ИОТ 027-2022. Повторение пройденного материала. Фонетика | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
2. | ИОТ 029-2022. Лексикология и фразеология | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
3. | Морфемика. Словообразование | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
4. | Морфология | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
5. | Роль русского языка в Российской Федерации | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
6. | Роль русского языка в Российской Федерации. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
7. | Русский язык в современном мире | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
8. | Русский язык в современном мире. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
9. | ИОТ 029-2022. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая (повторение). | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
10. | Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая (повторение). Практикум | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
11. | Виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
12. | Виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
13. | Текст и его признаки. Функционально- смысловые типы речи (обобщение). | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
14. | Смысловой анализ текста (обобщение). | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; Практическая работа; |
15. | Информационная переработка текста | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
16. | ИОТ 029-2022. Функциональные разновидности языка. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Тестирование; |
17. | Функциональные разновидности языка. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
18. | Язык художественной литературы и его отличия от других функциональных разновидностей современного русского языка. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
19. | Язык художественной литературы и его отличия от других функциональных разновидностей современного русского языка. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Письменный контроль; Устный опрос; Практическая работа; |
20. | Научный стиль | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
21. | Сложное предложение | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
22. | Сложносочинённое предложение Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный контроль; |
23. | Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
24. | ИОТ 029-2022. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
25. | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Письменный контроль; Устный опрос; Практическая работа; |
26. | Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный контроль; |
27. | Развитие речи. Сжатое изложение. Способы сжатия текста изложения. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; Самооценка с использованием "Оценочного листа"; |
28. | Сложносочинённые предложения с противительными союзами. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
29. | Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Письменный контроль; Устный опрос; Практическая работа; |
30. | Развитие речи. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
31. | Развитие речи. Способы сжатого изложения содержания текста. Конспект | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
32. | ИОТ 029-2022. Повторение изученного по теме «Сложносочиненное предложение». Отработка заданий ВПР (пунктуация) | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Тестирование; ВПР; |
33. | Развитие речи. Рецензия на литературное произведение, кинофильм, спектакль | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
34. | Контрольная работа № 1 по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
35. | ИОТ 029-2022. Работа над ошибками. Сложноподчинённое предложение. Строение сложноподчинённого предложения. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
36. | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный контроль; |
37. | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Письменный контроль; Устный опрос; Практическая работа; ; |
38. | Местоимённо- определительные придаточные | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
39. | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения. | 1 | 1 | 0 | | Изложение; |
40. | Работа над ошибками. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
41. | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Письменный контроль; Устный опрос; Практическая работа; |
42. | ИОТ 029-2022. Придаточные предложения образа действия и степени | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
43. | Придаточные предложения образа действия и степени. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Письменный контроль; Устный опрос; Практическая работа; |
44. | Придаточные предложения места | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; ; |
45. | Придаточные предложения места. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Письменный контроль; Устный опрос; Практическая работа; |
46. | ИОТ 001-2022, ИОТ 027-2022. Придаточные предложения времени | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
47. | Придаточные предложения времени. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Письменный контроль; Устный опрос; Практическая работа; |
48. | Развитие речи Сжатое изложение. | 1 | 1 | 0 | | Изложение; |
49. | Придаточные предложения условные | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
50. | Придаточные предложения условные. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
51. | Развитие речи. Сочинение— рассуждение о природе родного края. | 1 | 1 | 0 | | Сочинение; |
52. | Придаточные предложения причины | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
53. | Придаточные предложения причины. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
54. | ИОТ 029-2022. Придаточные предложения цели | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
55. | Придаточные предложения цели. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
56. | Придаточные предложения сравнительные | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
57. | Придаточные предложения уступительные | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
58. | Придаточные предложения уступительные. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
59. | Придаточные предложения следствия | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
60. | Придаточные предложения следствия. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
61. | Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
62. | ИОТ 029-2022. Повторение и обобщение сведений о сложноподчинённых предложениях с различными видами придаточных. Отработка заданий ВПР (пунктуация) | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; Тестирование; ВПР; |
63. | ИОТ 029-2022. Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
64. | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
65. | Контрольная работа № 2 по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
66. | ИОТ 029-2022. Работа над ошибками. Бессоюзное сложное предложение | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
67. | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный контроль; |
68. | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
69. | Урок тренировочных упражнений по теме «Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
70. | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
71. | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
72. | Урок тренировочных упражнений по теме «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
73. | Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
74. | Тире в бессоюзном сложном предложении. Практикум | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
75. | Урок тренировочных упражнений по теме «Тире в бессоюзном сложном предложении» | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
76. | Развитие речи. Работа с текстами | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
77. | ИОТ 029-2022. Повторение и обобщение сведений о бессоюзных сложных предложениях | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный опрос; |
78. | Закрепление темы «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
79. | Отработка заданий ВПР (пунктуация) | 1 | 0 | 0 | | ВПР; |
80. | Контрольная работа № 3 по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
81. | Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
82. | Развитие речи. Реферат | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
83. | Работа над ошибками. Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
84. | «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи». Практикум | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
85. | Отработка заданий ВПР (пунктуация) | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; ВПР; |
86. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
87. | Развитие речи. Публичная речь | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
88. | ИОТ 029-2022. Повторение изученного по теме «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи» | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; Устный контроль; |
89. | Закрепление темы «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи» | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
90. | Развитие речи. Сочинение-рассуждение на тему «Как я понимаю храбрость» | 1 | 1 | 0 | | Сочинение; |
91. | Развитие речи. Сжатое изложение | 1 | 1 | 0 | | Изложение; |
92. | Анализ результатов сочинения-рассуждения и сжатого изложения, работа над ошибками | 1 | 0 | 1 | | Практическая работа; |
93. | Авторские знаки препинания | 1 | 0 | 0 | | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; |
94. | Прямая речь и знаки препинания при ней. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
95. | Косвенная речь и знаки препинания при ней. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
96. | Перевод прямой речи в косвенную и обратно. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
97. | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
98. | ИОТ 029-2022. Фонетика. Графика. Орфография. Л. В. Щерба | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
99. | Лексика. Фразеология. Орфография. С. И. Ожегов. Морфемика. Словообразование. Орфография | 1 | 0 | 0 | | Письменный контроль; |
100. | Морфология. Орфография | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
101. | Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания. А. Х. Востоков. В. В. Виноградов | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
102. | 102. Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | 1 | 1 | 0 | | Контрольная работа; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 9 | 36 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и другие. Русский язык, 9 класс/ Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введите свой вариант:
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. - М.: ВАКО
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. - М.: ВАКО Тематические тесты, сборники диктантов и изложений
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://urok.1sept.ru/
http://www.gramota.ru/
https://rus-oge.sdamgia.ru/
https://www.yaklass.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы, словари, плакаты, портреты, дидактический материал
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Многофункциональное устройство (МФУ). Интерактивная доска. Мультимедийный проектор