СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструктор блочного погружения «Подъём затонувшего корабля»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность с целью формирования функциональной грамотности обучающихся.

Конструктор блочного погружения «Подъём затонувшего корабля»

Предмет: физика

Раздел курса (темы): Давление твердых тел, жидкостей и газов

Просмотр содержимого документа
«Конструктор блочного погружения «Подъём затонувшего корабля»»

Конструирование блочного погружения

Предмет физика Общее количество уч. часов (за год) 68 Класс 7


Раздел курса (темы) Давление твердых тел, жидкостей и газов Количество часов на БСП 6






  1. Событие «Подъём затонувшего корабля»


  1. Цели


2.1 Предметная (П): сформировать у учащихся представление о силе Архимеда и условии плавания тел.

2.2 Надпредметные:

а) развитие функциональной грамотности (ФГ)

б) развитие дивергентного мышления (ДМ)

в) эмпатия (Э)






Материал к уроку Подъём затонувшего корабля








п/п

Основные разделы

Описание содержания

ДМ

Э

1.

Мотивационное начало

«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся

Проблемная ситуация.

Учащимся демонстрируется видеофрагмент https://youtu.be/eWvwZ-uZf68 и даётся задание – «Придумать способ, как поднять кораблик со дна на поверхность и представить своё решение в конце изучения темы».



Компоненты ФГ

Ч

Ф

Е-Н

М

Г

КМ



+


+

+



- Мы можем в воде спокойно поднять тяжелое тело, а воздухе нет.

- Если опустить пробку под воду, то она всплывает.

- Железный гвоздь тонет, а корабль нет.

- Как можно объяснить все эти явления?

60%





80%



2.

Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)

Завершается предметной диагностикой разного формата.

Шаг 1. Введение

Ученики работают в парах и проводят эксперимент. Сравнивают вес тела в воздухе и вес тела в воде. Дают ответы на вопросы:

- Почему при погружении цилиндра в жидкость показания динамометра уменьшились?

- Какое название можно дать силе, действующей со стороны жидкости?

- Почему на тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила?



Учитель демонстрирует  опыт с  ведерком Архимеда.


- Почему сократилась пружина при погружении цилиндра в воду?

- Каков объем воды, вытесненный телом

- Что нужно сделать, чтобы пружина заняла первоначальное положение?

- Как можно увеличить вес ведерка?

- Какой можно сделать вывод?



Шаг 2. Актуализация знаний введение в тему

Ученики продолжают работать в парах (или в малых группах по 4-5 человек)

  • Экспериментально выясняют от чего зависит выталкивающая (архимедова) сила.

  • Экспериментально выясняют условия плавания тел.

  • Учащиеся самостоятельно разрабатывают план изучения «Силы Архимеда. Условия плавания тел». Находят информацию, составляют конспект, опорную схему, таблицу.



Компоненты ФГ

Ч

Ф

Е-Н

М

Г

КМ



+


+

+



Шаг 3. Усвоение и применение знаний, развитие функциональной грамотности

  • Объяснение интересных фактов, решение открытых задач.

  • Промежуточный контроль усвоенных знаний в форме теста «Сила Архимеда. Плавание тел».

  • Выполнение лабораторных работ в парах. (оформление работы, заполнение таблиц, выводы)

Л/р «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы»

Л/р «Выяснение условий плавания тел в жидкости»



Компоненты ФГ

Ч

Ф

Е-Н

М

Г

КМ

+


+

+

+

+



Шаг 4. Творческое применение знаний

Ученики делятся на группы по распределению цветовой гаммы жетонов и расходятся по станциям. Каждая новая группа учащихся должна пройти по всем станциям.

1 станция «Исследование»

2 станция «Живая природа и сила Архимеда»

3 станция «Практика»



Компоненты ФГ

Ч

Ф

Е-Н

М

Г

КМ

+


+


+

+



Представляют решение задания, данного в начале события – «Как поднять со дна на поверхность затонувший кораблик?» Это м.б. представление в виде рисунков-схем, в виде демонстрации изготовленной модели, видеофрагмента операции «Спасения» в действии и т.д.





Компоненты ФГ

Ч

Ф

Е-Н

М

Г

КМ



+


+

+



50%









50%

































70%



























70%































90%



60%













50%





































60%



























60%































90%

3.

Аналитическое завершение:



ДМ

Э



а) КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате

Группы создают по желанию информационный постер, коллаж или буклет по теме «Сила Архимеда. Плавание тел», используя составленные конспекты, схемы и т.д. В процессе изучения события каждый участник фиксировал в тетради новые полученные знания в удобной для него форме (таблица, схема, конспект).



90%

80%

б) РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности

  1. После каждого «блочного погружения» каждым учеником проводится обязательная анонимная оценка собственного участия, активности во время «блочного погружения» по 10-бальной шкале.

Отзыв обучающегося о Событии



Рефлексивное эссе.

Фиксация ребенка на «трудностях» во время погружения.

Вопросы ученику:

  1. - Опиши, с какими трудностями ты встретился во время Погружения.

  2. - Выдели, какие из них тебе удалось преодолеть. Как ты их преодолевал?

  3. - Какие трудности тебе не удалось преодолеть? Как ты думаешь почему? Что можно было бы сделать чтоб решить эти трудности?



Кроме того можно применить собственную форму для рефлексии, в том числе с проговариванием несколькими детьми вслух собственной самооценки для общего обсуждения (развитие коммуникативной компетенции).







в) ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – на сколько интересно было на уроке. Максимально – соотношение собственной оценки учителем урока с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок.

После каждого «блочного погружения» каждым учеником проводится обязательная анонимная оценка, насколько им понравилось погружение по 10-бальной шкале.

Отзыв обучающегося о Событии






Отзыв обучающихся о событии «Подъём затонувшего корабля»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!