СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт занятия " У нас в гостях Мери Поппинс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конструкт занятия по дифееренциации согласных "ш" и "ж"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия " У нас в гостях Мери Поппинс"»

Конструкт

Тема: «У нас в гостях Мери Поппинс»

организация непосредственной образовательной деятельности с ребёнком общеразвивающей группы

«Детского сада № 4 » по форме «Коррекция звукопроизношения».







Составила: учитель-логопед

Брагина Марина Геннадьевна.









г. Каменск – Уральский

2021



Дата:

ДОО: МБДОУ "Детский сад № 57"

Возрастная группа: подготовительная

Учитель-логопед: Брагина Марина Геннадьевна

Форма работы: Коррекция звукопроизношения .

Вид НОД: коррекционно-образовательная

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: развитие правильного произношения звука «ш»

Планируемый результат:

1. Ребёнок проявляют интерес к исследовательской деятельности, проводимой при характеристике звука "Ш".

2. Ребёнок чётко произносит звук "ш" в предложениях и чистоговорках.

3. Ребёнок вступает в речевое взаимодействие с участниками НОД, оценивает результат деятельности.



Задачи:

Обучающие:

- научить определять первый и последние звуки в словах, чётко произносить звук "Ш" в предложениях и чистоговорках;

Воспитательские:

Развивать коммуникативные умения с людьми старшими по возрасту.

Развивающие:

- формировать предпосылки универсальных учебных действий;

-развивать мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать.



Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1. Построение образовательной деятельности на основе особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активнее в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых. признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развитие).

Принципы воспитания и обучения:

Принцип воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношения со сверстниками и педагогами, создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.

Средства воспитания и обучения: беседа, вопросы проблемного характера, работа с зеркалами.

Оборудование: Зеркала, опорные схемы и карточки для характеристики звуков, три картинки с изображением грустной Мери Поппинс, с слегка улыбающейся Мери Поппинс, с праздничной Мери Поппинс, конверты с символами заданий. «Чистоговорки», «Поезд идёт, колёса стучат», «Я и ты», «У кого какой детёныш», «Четвёртый лишний».

Предварительная работа: просмотр фильма - сказки «Мери Поппинс, до свидания!»

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 3 1155).

  2. Ю.Б. Жихарева «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки Ш, Ж».

  3. М.Б. Успенский, Л.П. Успенская «Правильно, складно, красиво учимся мы говорить».

















Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

«Введение в ситуацию»






































(Звучит музыка из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания»).

Учитель – логопед:

- У нас сегодня гостья. Хочешь узнать кто?

Ребёнок:

- Да, я хочу узнать, кто пришел в гости.

Учитель –логопед:

- Переверни картинку. Кто пришёл в гости?

Ребёнок:

- К нам пришла Мери Поппинс.

Учитель –логопед:

- Кто такая Мери Поппинс?

Ребёнок:

-Мери Поппинс -это няня. Она занимается с детьми дома.

Учитель – логопед:

- Как ты думаешь, какое настроение у неё, весёлое, радостное, задорное?

Ребёнок:

- У неё грустное, печальное, унылое настроение.

Учитель –логопед:

- Хочешь узнать почему?

Ребёнок:

- Да, хочу.

Учитель –логопед:

- А как узнать почему? Ведь обычно Мери Поппинс радостная.

Ребёнок:

- Надо спросить у Мери Поппинс об этом.

Дорогая Мери Поппинс, почему ты печальная?

«Мери Поппинс» отвечает:

- Мои воспитанники не умеют правильно произносить «ш». Сама не знаю, как их научить.

Учитель –логопед:

- Ты хочешь, чтобы няня оставалась унылой, с плохим настроением.

- А что нужно сделать?

Ребёнок:

- Надо помочь поднять настроение.

Учитель – логопед:

- А ты сможешь поднять настроение?

Ребёнок:

- Да, смогу поднять настроение !


Задаёт вопросы, стимулируя речевое взаимодействие, слуховое внимание, умение воспринимать эмоциональную интонацию.

Вступают в речевое взаимодействие. Проявляют сочувствие к проблеме героя.

Обозначают проблемную ситуацию.


2 этап

«Как помочь?»

Учитель – логопед:

- Я растерялась. Не знаю, что делать?

Ребёнок:

- Нужно объяснить, как можно научить её воспитанников правильно произносить «ш».

Учитель –логопед:

-Я думаю, у тебя это получится. Ты умный, старательный, доброжелательный, трудолюбивый.



Задаёт вопросы, стимулируя инициативу как целеполагание к деятельности., создаёт ситуацию успеха.

Отвечают на вопросы.

Предлагают выход из проблемной ситуации.

3 этап.

Затруднение в ситуации.

Открытие нового знания.

Включение нового знания в систему знаний.

Учитель – логопед:

- Вспомни, что проводим в начале каждого занятия.

Ребёнок:

- Мы проводим пальчиковую гимнастику.

Учитель – логопед (предлагает опорные картинки с символами пальчиковых гимнастик):

- Выбери, какую игру ты хочешь провести с Мери Поппинс.

Ребёнок выбирает и проводит.

Учитель – логопед:

- Интересно, какую артикуляционную гимнастику хочешь провести с уважаемой гостьей, по опорным картинкам или по альбому.

Ребёнок выбирает и проводит артикуляционную зарядку.

Учитель – логопед:

- Я думаю, самое время рассказать нашей очаровательной няне правильную артикуляцию звука «ш», дать характеристику звуку «ш» и познакомить с буквой, обозначающей звук «ш». А Мери Поппинс внимательно будет слушать.

Ребёнок выполняет задание учителя – логопеда.

Учитель – логопед:

-Как ты думаешь, можем, уже приступать к работе над правильным произношением звука «ш» или нет.

Ребёнок:

- Мы можем работать над правильным произношением звука «ш».

Учитель –логопед:

- Тогда – речевая разминка. Перед тобой два конверта с заданиями «Чистоговорки» и «Поезд идёт, колёса стучат». Выбирай, какое задание первое, а какое – второе. Познакомь Мери Поппинс с заданиями.


Ребёнок выбирает конверт и, обращаясь к няне, произносит:

-Дорогая Мери Поппинс, сейчас мы выполняем задание ….

«Чистоговорки»:

Шо-шо-шо шо-шо-шо

- Я пишу уж хорошо.

Шу- шу- шу шу-шу-шу

- Всё, что хочешь, напишу.

Ши-ши-ши ши-ши-ши

«Ешьте кашу», - напишу.

Шу-шу-шу шу-шу-шу

- Это я уж напишу.


«Поезд идёт, стучат колёса»


Шашу.. шуши.. шуши шише шише шушо шушо

Шашу.. шашашу шушуши шишише шушушо


Учитель –логопед:

- Как ты думаешь, Мери Поппинс нравится с тобой заниматься? Спроси у нее об этом.

Ребёнок задаёт вопрос Мери Поппинс.

Учитель –логопед:

- Наша гостья преобразилась. Она стала веселее, ожила. Посмотри.

( Появляется изображение слегка улыбающейся Мери Поппинс).

Учитель –логопед:

- Мы продолжаем обучать нашу гостью, как правильно выработать у воспитанников правильное произношение звука «ш». Перед тобой три конверта с заданиями «Я и ты», «У кого какой детёныш», «Четвёртый лишний». Выбирай, в какой последовательности будешь играть с мери Поппинс.

«Я и ты».

Я шью, и ты шьёшь.

Я кушаю, и ты кушаешь.

Я штопаю, и ты штопаешь.

Я шалю, и ты шалишь.

Я пляшу, и ты пляшешь.

Я пишу, и ты пишешь.

Я шучу, и ты шутишь.

« У кого какой детёныш».

У мышки пять мышат.

У лягушки семь лягушат.

У индюшки восемь индюшат.

У черепашки девять черепашат.

«Четвёртый лишний»

Мишка, матрёшка, ромашка, погремушка.

Лягушка, кукушка, мышка, мартышка.

Рубашка, шорты, штаны, подушка.

Ватрушка, лепёшка, шоколад, пышка.

Башмак, кокошник, шляпа, шлем.

Учитель –логопед:

-Посмотри, какая теперь стала Мери Поппинс.

(Появляется третье, счастливое, изображение Мери Поппинс)

Ребёнок:

- Она стала весёлая, радостная, озорная.

Учитель –логопед:

- А ещё можно сказать, что Мери Поппинс стала праздничной, счастливой. Скажи по – своему, какая Мери Поппинс.

(Ребёнок перечисляет все синонимы к слову «радостная»).

Учитель –логопед:

- Вначале занятия она была печальная , унылая, грустная.

«Мери Поппинс»:

- Благодарю тебя. Теперь я обязательно научу своих воспитанников правильно произносить звук «ш».

(Звучит музыка из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания»).

Задаёт вопросы, стимулируя познавательную, коммуникативную инициативу, развитие эмоционального интеллекта.

Уточняет словарный запас прилагательных

Стимулирует развитие связного высказывания и синтаксических умений.

Создаёт ситуацию успеха.

Отвечают на вопросы.

Пополняют словарный запас прилагательных.

Закрепляет знания об артикуляции и характеристики звука «ш».

Правильно произносит звук «ш» в различных позициях.

Развивается логическое мышление.

Развивается инициатива и самостоятельность.

Развиваются коммуникативные умения.



4 этап

Осмысление.


Учитель-логопед:

-Кому ты помогал?

Ребёнок:

-Я помогал Мери Поппинс

Учитель-логопед:

-В чём ты ему помогал?

Ребёнок:

-Я объяснил Мери Поппинс, как научить детей правильно произносить «ш».

Учитель-логопед:

- А почему тебе удалось помочь Мери Поппинс?

Ребёнок:

- Удалось, потому что сам правильно произношу звук «ш».

Учитель –логопед:

- А почему ты правильно произносишь этот звук.?

Ребёнок:

- Я правильно произношу звук, потому что занимаюсь дома.

Задаёт вопросы, развивая умение обобщать

Обобщают и анализируют знания

Делают умозаключения на основе собственных действий.

5 этап.

Открытость.

Учитель – логопед:

- А кого ещё ты сможешь научить правильно произносить «Ш»?

Ребёнок:

- Я смогу научить правильно произносить звук «ш» своего младшего брата.


Стимулирует детей на проектирование дальнейшей деятельности.

Планируют будущую деятельность.

Приобретают новый опыт.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!