3 этап. Затруднение в ситуации. Открытие нового знания. Включение нового знания в систему знаний. | Учитель – логопед: - Вспомни, что проводим в начале каждого занятия. Ребёнок: - Мы проводим пальчиковую гимнастику. Учитель – логопед (предлагает опорные картинки с символами пальчиковых гимнастик): - Выбери, какую игру ты хочешь провести с Мери Поппинс. Ребёнок выбирает и проводит. Учитель – логопед: - Интересно, какую артикуляционную гимнастику хочешь провести с уважаемой гостьей, по опорным картинкам или по альбому. Ребёнок выбирает и проводит артикуляционную зарядку. Учитель – логопед: - Я думаю, самое время рассказать нашей очаровательной няне правильную артикуляцию звука «ш», дать характеристику звуку «ш» и познакомить с буквой, обозначающей звук «ш». А Мери Поппинс внимательно будет слушать. Ребёнок выполняет задание учителя – логопеда. Учитель – логопед: -Как ты думаешь, можем, уже приступать к работе над правильным произношением звука «ш» или нет. Ребёнок: - Мы можем работать над правильным произношением звука «ш». Учитель –логопед: - Тогда – речевая разминка. Перед тобой два конверта с заданиями «Чистоговорки» и «Поезд идёт, колёса стучат». Выбирай, какое задание первое, а какое – второе. Познакомь Мери Поппинс с заданиями. Ребёнок выбирает конверт и, обращаясь к няне, произносит: -Дорогая Мери Поппинс, сейчас мы выполняем задание …. «Чистоговорки»: Шо-шо-шо шо-шо-шо - Я пишу уж хорошо. Шу- шу- шу шу-шу-шу - Всё, что хочешь, напишу. Ши-ши-ши ши-ши-ши «Ешьте кашу», - напишу. Шу-шу-шу шу-шу-шу - Это я уж напишу. «Поезд идёт, стучат колёса» Шашу.. шуши.. шуши шише шише шушо шушо Шашу.. шашашу шушуши шишише шушушо Учитель –логопед: - Как ты думаешь, Мери Поппинс нравится с тобой заниматься? Спроси у нее об этом. Ребёнок задаёт вопрос Мери Поппинс. Учитель –логопед: - Наша гостья преобразилась. Она стала веселее, ожила. Посмотри. ( Появляется изображение слегка улыбающейся Мери Поппинс). Учитель –логопед: - Мы продолжаем обучать нашу гостью, как правильно выработать у воспитанников правильное произношение звука «ш». Перед тобой три конверта с заданиями «Я и ты», «У кого какой детёныш», «Четвёртый лишний». Выбирай, в какой последовательности будешь играть с мери Поппинс. «Я и ты». Я шью, и ты шьёшь. Я кушаю, и ты кушаешь. Я штопаю, и ты штопаешь. Я шалю, и ты шалишь. Я пляшу, и ты пляшешь. Я пишу, и ты пишешь. Я шучу, и ты шутишь. « У кого какой детёныш». У мышки пять мышат. У лягушки семь лягушат. У индюшки восемь индюшат. У черепашки девять черепашат. «Четвёртый лишний» Мишка, матрёшка, ромашка, погремушка. Лягушка, кукушка, мышка, мартышка. Рубашка, шорты, штаны, подушка. Ватрушка, лепёшка, шоколад, пышка. Башмак, кокошник, шляпа, шлем. Учитель –логопед: -Посмотри, какая теперь стала Мери Поппинс. (Появляется третье, счастливое, изображение Мери Поппинс) Ребёнок: - Она стала весёлая, радостная, озорная. Учитель –логопед: - А ещё можно сказать, что Мери Поппинс стала праздничной, счастливой. Скажи по – своему, какая Мери Поппинс. (Ребёнок перечисляет все синонимы к слову «радостная»). Учитель –логопед: - Вначале занятия она была печальная , унылая, грустная. «Мери Поппинс»: - Благодарю тебя. Теперь я обязательно научу своих воспитанников правильно произносить звук «ш». (Звучит музыка из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания»). | Задаёт вопросы, стимулируя познавательную, коммуникативную инициативу, развитие эмоционального интеллекта. Уточняет словарный запас прилагательных Стимулирует развитие связного высказывания и синтаксических умений. Создаёт ситуацию успеха. | Отвечают на вопросы. Пополняют словарный запас прилагательных. Закрепляет знания об артикуляции и характеристики звука «ш». | Правильно произносит звук «ш» в различных позициях. Развивается логическое мышление. Развивается инициатива и самостоятельность. Развиваются коммуникативные умения. |