СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия по теме "В библиотеке" 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия по теме "В библиотеке" 2 класс»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающегося группы 36 А

Комаровой Ксении Александровны, Мамонтовой Юлии Максимовны

Дата: 25.11.2022

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Наименование курса ВД: В мире информации

Класс: 2 Д

Учитель: Нечева Татьяна Валерьевна

Методист: Степанова Дарья Владимировна Отметка:________________ Подпись:____________

Тема ВЗ: Занятие 10. В библиотеке

Форма ВЗ: практикум

Уровень результата ВД: 2 уровень

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, умение формулировать целеполагание к деятельности, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников); коммуникативные УУД (умение контролировать свои действия и действия своих партнеров, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников, умение формулировать свои речевые высказывания, умение оформлять свои мысли в письменном и устном виде); познавательные УУД (умение анализировать полученную информацию, умение выявлять причинно-следственные связи).

  • Предметные: обучающиеся знают, как работать с таблицами, умеют работать со знаками и объяснять их, знают правила поведения в библиотеке и работу с книгой.

Цель: формирование познавательных УУД (умение выявлять причинно-следственные связи, умение анализировать полученную информацию) посредством выполнения заданий.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать у обучающихся умение проявлять внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; воспитывать познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

  • Развивающие: способствовать развитию регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, умение формулировать целеполагание к деятельности, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников); коммуникативных УУД (умение контролировать свои действия и действия своих партнеров, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников, умение формулировать свои речевые высказывания, умение оформлять свои мысли в письменном и устном виде); познавательных УУД (умение анализировать полученную информацию, умение выявлять причинно-следственные связи).

  • Образовательные: познакомить обучающихся с работой с таблицами, научить работать со знаками и объяснять их, научить правилам работы в библиотеке и работой с книгой.

Виды деятельности (ВД): познавательный вид деятельности, проблемно-ценностное общение.

Принципы воспитания и обучения:

  • принцип научности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, рассказ, объяснение.

  • наглядные: демонстрация.

  • практические: упражнения.

2. Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха;

  • поощрение.

3. Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию.

4. Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований.

Методы воспитания:

1. Методы самоопределения личности ребёнка:

  • рефлексия.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

  • Индивидуальные: рабочая тетрадь «В мире информации», пенал, цветные карандаши, карточки для проведения игры.

  • Раздаточные: карточки для рефлексии.

  • Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «В библиотеке», плакат для рефлексии.

Список использованных источников:

Нормативно-правовые документы, методические пособия, онлайн-сервисы, электронные документы и др).

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

  2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

  3. Проектирование программы коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: методические рекомендации [Текст] / С. В. Соловьева; ГАОУ ДПО СО «ИРО», каф. методологии и методики образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 201

  4. Григорьев, Степанов: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС

  5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире информации» муниципального автономного образовательного учреждения «Образовательный центр Аксиома» 2022-2023 учебный год, 2 класс.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5 минут

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

словесные: беседа. наглядные: демонстрация.

2.Методы эмоционального стимулирования

создание ситуации успеха;

3.Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию.

4.Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований.


-Добрый день, ребята. Напомним вам, что нас зовут Ксения Александровна и Юлия Максимовна. Предлагаем проверить вашу готовность к занятию –на партах должна лежать рабочая тетрадь и пенал.

-Подравняйтесь. Вижу, что готов 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

-Присаживайтесь. Сразу же проверяем посадку. Ноги стоят ровно на полу, руки лежат домиком, осанка прямая.

-Для того, чтобы положительно настроиться на занятие мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Чёрный с белым не берите, да и нет не говорите!».

-Мы сейчас будем задавать вопросы, ваша задача не говорить, да и нет, а также не называть цвета, такие, как белый и черный.

-…, что мы сейчас будем делать? (…).

-Кому понятны правила игры покажите класс.

-Отлично! Ваша задача не говорить, да или нет, и не называть цвета белый и черный. Будьте внимательны! Можем приступать!

1. …, тебе нравится учиться? (…).

2. …, какого цвета твой портфель? (…).

3. …, у тебя есть друзья в школе? (…).

4. …, твои туфли чёрные? (…).

5. …, какого цвета на тебе сейчас рубашка/футболка? (…).

6. …, ты любишь читать? (…).

7. …, ты любишь получать пятерки? (…).

-Отлично! Ребята вы справились с данной игрой. Те, кого мы не спросили не расстраивайтесь, вы сможете на перемене поиграть между собой.

(Если обучающиеся будут отвлекаться можно предложить: посмотрите на стену, на потолок, на окно, на меня).

-Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю отгадать ребус.


-…, как ты думаешь, что зашифровано в данном ребусе? (В библиотеке).

-…, ты как считаешь? (В библиотеке).

-Верно, ответ на ребус «в библиотеке»

-…, как ты думаешь какой будет тема нашего занятия? (В библиотеке).

-Кто согласен поднимите левую руку.

-Отлично, тема нашего занятия «В библиотеке».

-А кто мне сможет сказать, что мы делали на прошлом занятии? Отвечаем по поднятой руке.

-…, скажи пожалуйста, что мы делали на прошлом занятии? (…).

-…, твое мнение? (…).

-На прошлом занятии мы узнали, что такое библиотека, и выполняли различные задания в рабочей тетради.

-…, напомни нам, что такое библиотека? (…).

-…, ты как считаешь? (…).

-Спасибо. Библиотека – это место где хранится много книг для общего пользования.

-Покажите класс, те кто был в библиотеке.

-Замечательно! В библиотеку необходимо ходить и читать там книги.

-Ребята, а как вы думаете, что мы можем с вами делать в библиотеке? Отвечаем по поднятой руке.

-Верно, мы с вами можем брать и читать там книги. А как вы думаете, для чего необходимо читать? Отвечаем по поднятой руке.

-Верно, так у нас расширяется словарный запас, и мы получаем новые знания.

-…, что еще помимо темы нам нужно знать, чтобы перейти к занятию? (Цель).

-Верно. Нам нужна цель. Обратите внимание на слайд.

-…, какое слово ты можешь вставить в первый пропуск? (Библиотеки).

-…, у тебя какой вариант? (Библиотеки).

-…, что ты вставил во второй пропуск? (Информацию).

-…, у тебя какой вариант? (Информацию).

-Предлагаю проверить, правильно ли мы заполнили пропуски.

-…, прочитай пожалуйста цель, а все остальные внимательно слушают.

-…, как ты думаешь, что мы будем делать для решения цели? (…).

-Для решения цели мы будем решать задания в рабочей тетради.

- Итак, мы составили тему и цель занятия. Теперь мы можем приступить к работе. Мы верим, что у нас всё получится.

Приветствуют учителей


Присаживаются

Проверяют посадку



Играют в игру







Отвечают на вопросы


















Отгадывают ребус









Ставят тему, цель занятия


Ф

Демонстрационные:

мультимедийная презентация на тему «В библиотеке».

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание к деятельности); коммуникативные УУД (умение контролировать свои действия и действия своих партнеров, умение формулировать свои речевые высказывания, умение оформлять свои мысли устном виде); познавательные УУД (умение анализировать полученную информацию, умение выявлять причинно-следственные связи).


Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

-словесные: беседа, объяснение.

-наглядные: демонстрация.

-практические: упражнения.

2.Методы эмоционального стимулирования:

-создание ситуации успеха;

-поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязанности:

-предъявление педагогических требований.


-Ребята, перед тем как начать я предлагаю вам поиграть. Обратите внимание на листы, которые лежат на краю парты и пододвиньте их к себе. Сейчас мы с вами будем прикладывать пальчики к листу бумаги, на зеленые квадраты 2 пальца, на желтый прямоугольник -2. найдите участок для левой руки и простучите тихонечко пальчиками по этим квадратам вместе со мной. Теперь попробуйте правой рукой в отведённом для нее месте.

-Ребята, я вижу вы справляетесь, теперь попробуйте двумя руками в своем темпе.

-Отлично. Заканчиваем, у нас очень хорошо получается

-Ребята, для того чтобы узнать новый способ получения информации, я предлагаю вам открыть рабочую тетрадь на странице 27 и найти 1 задание.

-…, прочитай, пожалуйста, задание, остальные внимательно слушают.

-…, что нам нужно сделать в этом задании?

- Кто не согласен, поднимите руку

-Верно, в этом задании нам с вами нужно рассмотреть расписание библиотеки, а затем оформить календарь работы используя расписание и условные обозначения. На это задание 3 минуты, работаем индивидуально, если у кого-то остались вопросы, поднимите руку, я вам помогу.

-Ребята, время подходит к концу, предлагаю проверить.

-Для того, чтобы проверить, я предлагаю вам обменяться тетрадями, а теперь обратите внимание на слайд и сравните работу вашего соседа с образцом. Проверять мы будем по строкам. Возле правильно выполненной строки вы ставите «+». На проверку 30 секунд.

-Теперь обменяйтесь тетрадями обратно. Ребята, встаньте те, у кого есть все пять плюсов – вы умницы, продолжайте в том же духе, поднимите правую руку у кого есть одна или две ошибки – вы молодцы, в следующем задании проявите чуть больше внимательности. А те, у кого больше двух ошибок, не расстраивайтесь, в следующем задании у вас обязательно все получиться.

-Ребята, а теперь переверните страницу и обратите внимание на продолжение задания.

-…, прочитай, что нам нужно сделать.

- Итак, ребята, сейчас вы ответите на вопросы используя таблицу, на выполнение есть 1 минута.

- Предлагаю проверить.

-…, какой ответ у тебя получился в первом? (с 10 до 18) Почему? У кого также поднимите руку

-…, какой, ответ у тебя получился во втором? (30 июля) Почему? Кто согласен поднимите руку

-…, какой ответ у тебя получился в третьем? (8) Почему? У кого так де поднимите руку

-…, какой ответ у тебя получился в четвертом? (10) Почему? Кто не согласен встаньте

- …, какой ответ получился в пятом? (нисколько) Почему? У кого также поднимите две руки

-Отлично, ребята, что мы делали в этом задании? Отвечаем по поднятой руке

-Верно, мы заполняли таблицу и отвечали на вопросы

-А с откуда в этом задании мы с вами получили информацию?

- Верно, в этом задании мы с вами получили информацию из расписания библиотеки и условных знаков, а также из таблицы, когда уже заполнили ее.

-Я вижу вы немного устали, предлагаю нам отдохнуть, для этого встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу.

Кто скажите, дети, может повторить движения эти?

Руки вверх я подниму

Вправо, влево разведу

И как птица полечу

Головою поверчу

А потом присяду, встану и нисколько не устану

Я попрыгаю немного

И пешком пойду в дорогу

Если надо побегу

Все на свете я могу

-Присаживайтесь на свои места. Не забываем про правильную посадку. Спина соприкасается со спинкой стула, между животом и партой помещается кулачок, руки лежат на парте домиком.

-Ребята, посмотрите на потолок, на окно, на стену, на меня. Можем продолжать.

-Ребята, для того чтобы узнать еще один способ получения информации, найдите следующее задание.

-Поднимите руку кто хочет прочитать? …, читай задание, остальные слушают внимательно.

-…, как ты понял задание? Что мы будем делать?

-Кто не согласен, поднимите руку.

- Итак, ребята, в этом задании мы с вами будем объяснять, что же обозначают эти знаки. Задание выполняем индивидуально, на него есть 5 минут, если есть вопросы, поднимайте руку, я подойду.

-Ваше время подходит к концу. Предлагаю проверить.

-…, как ты объяснил первый знак? Почему именно так? Кто не согласен поднимите правую руку.

-Верно, этот знак обозначает, что в библиотеке нельзя разговаривать.

-…, как ты объяснил второй знак? Почему именно так? Кто не согласен поднимите левую руку.

-Верно, этот знак обозначает, что нельзя пользоваться мобильными устройствами.

-…, ка ты объяснил третий знак? Почему именно так? Кто не согласен поднимите 2 руки вверх

-Ребята, вы вновь правы. Этот знак говорит нам о том, что нельзя кушать в библиотеке.

-Ребята, что мы с вами делали в этом задании?

- Верно, мы с вами расшифровывали знаки. Тогда с помощью чего мы получали информацию?

-Верно, с помощью знаков.

-Сейчас вы будете выполнять задание в парах, но прежде, чем мы приступим, необходимо повторить правила работы в парах.

-…, назови какие ты знаешь? (…).

-…, твои предположения? (…).

-Спасибо. На слайде представлены правила работы в парах.

-…, что мы не назвали? (…).

При работе в паре, работать должны оба, высказывает мнение сначала один, другой слушает, затем меняемся. Если не понял переспроси, работать нужно дружно.

-Ребята, для того чтобы понять, как хорошо вы знаете правила библиотеки, найдите 3 задание.

-Кто желает прочитать его, поднимите руку. …, читай, пожалуйста, задание, а остальные внимательно слушайте.

-..., как ты понял, что мы будем делать? Кто не согласен встаньте.

-Верно, в этом задание вам нужно будет подумать какие правила нужно соблюдать, чтобы книга прожила дольше, а затем изобразить три из этих правила.

-На работу есть 5 минут. Можете приступать. Не забываем про правила работы в парах.

-Теперь предлагаю выйти представить нам свои знаки и объяснить почему вы нарисовали именно их. Кто желает поднимите руку.

- Ребята, если вы согласны с тем, что эти знаки подходят поднимите две руки вверх. Отлично

-Скажите мне, пожалуйста, на что вы опирались, когда составляли знаки (Опирались на знания, полученные ранее/ из личного опыта).

-Отлично. А можем ли вы из ваших знаков получать информацию? Отвечаем по поднятой руке.

-Верно, мы можем получать информацию из ваших знаков.


Играют в игру


























Выполняют задание













Осуществляют взаимопроверку












Отвечают на вопросы

















































Делают физминутку





Проверяют посадку








Выполняют задание






























Ф

И

П

Индивидуальные:

рабочая тетрадь «В мире информации», пенал, цветные карандаши, карточки для проведения игры.

Демонстрационные:

мультимедийная презентация на тему «В библиотеке».


ОК

ВК

СК

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников); коммуникативные УУД (умение контролировать свои действия и действия своих партнеров, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников, умение формулировать свои речевые высказывания, умение оформлять свои мысли в письменном и устном виде); познавательные УУД (умение анализировать полученную информацию, умение выявлять причинно-следственные связи).

Предметные: обучающиеся знают, как работать с таблицами, умеют работать со знаками и объяснять их, знают правила поведения в библиотеке и работу с книгой.


Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

-словесные: беседа, объяснение.

-наглядные: демонстрация.

2. Методы формирования ответственности и обязанности:

-предъявление педагогических требований.

Методы воспитания:

1.Методы самоопределения личности ребёнка:

-рефлексия.

2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

-поощрение.

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Предлагаю вспомнить какой была тема нашего занятия. Отвечаем по поднятой руке (в библиотеке).

-…, а какой была цель нашего занятия? (…).

-…, помощью чего мы ее достигли? (…).

-Верно, мы достигли ее с помощью выполнения заданий.

- с помощью чего мы с вами получали информацию на сегодняшнем занятии? (С помощью знаков, таблиц).

- Верно, теперь обратите внимание на слайд. Здесь вы видите «Коллаж настроения». Кого вы здесь видите? (Эмоции).

-Верно, это эмоции. Вам нужно выбрать эмоцию, которая соответствует вашей и показать ее. Отлично, ребята. Я вижу, что у нас остались позитивные эмоции от сегодняшнего занятия. Мы желаем вам успехов и благодарим за сегодняшнее занятие. До свидания!

Вспоминают тему, цель





Отвечают на вопросы



Оценивают свою деятельность






Прощаются


Ф

Раздаточные:

карточки для рефлексии.

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «В библиотеке», плакат для рефлексии.


ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников); коммуникативные УУД (умение контролировать свои действия и действия своих партнеров, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников, умение формулировать свои речевые высказывания, умение оформлять свои мысли в устном виде).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!