Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут | Методы обучения: 1.По источнику получения знаний: словесные: беседа. наглядные: демонстрация. 2.Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха; 3.Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. 4.Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований. | -Добрый день, ребята. Напомним вам, что нас зовут Ксения Александровна и Юлия Максимовна. Предлагаем проверить вашу готовность к занятию –на партах должна лежать рабочая тетрадь и пенал. -Подравняйтесь. Вижу, что готов 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. -Присаживайтесь. Сразу же проверяем посадку. Ноги стоят ровно на полу, руки лежат домиком, осанка прямая. -Для того, чтобы положительно настроиться на занятие мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Чёрный с белым не берите, да и нет не говорите!». -Мы сейчас будем задавать вопросы, ваша задача не говорить, да и нет, а также не называть цвета, такие, как белый и черный. -…, что мы сейчас будем делать? (…). -Кому понятны правила игры покажите класс. -Отлично! Ваша задача не говорить, да или нет, и не называть цвета белый и черный. Будьте внимательны! Можем приступать! 1. …, тебе нравится учиться? (…). 2. …, какого цвета твой портфель? (…). 3. …, у тебя есть друзья в школе? (…). 4. …, твои туфли чёрные? (…). 5. …, какого цвета на тебе сейчас рубашка/футболка? (…). 6. …, ты любишь читать? (…). 7. …, ты любишь получать пятерки? (…). -Отлично! Ребята вы справились с данной игрой. Те, кого мы не спросили не расстраивайтесь, вы сможете на перемене поиграть между собой. (Если обучающиеся будут отвлекаться можно предложить: посмотрите на стену, на потолок, на окно, на меня). -Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю отгадать ребус. -…, как ты думаешь, что зашифровано в данном ребусе? (В библиотеке). -…, ты как считаешь? (В библиотеке). -Верно, ответ на ребус «в библиотеке» -…, как ты думаешь какой будет тема нашего занятия? (В библиотеке). -Кто согласен поднимите левую руку. -Отлично, тема нашего занятия «В библиотеке». -А кто мне сможет сказать, что мы делали на прошлом занятии? Отвечаем по поднятой руке. -…, скажи пожалуйста, что мы делали на прошлом занятии? (…). -…, твое мнение? (…). -На прошлом занятии мы узнали, что такое библиотека, и выполняли различные задания в рабочей тетради. -…, напомни нам, что такое библиотека? (…). -…, ты как считаешь? (…). -Спасибо. Библиотека – это место где хранится много книг для общего пользования. -Покажите класс, те кто был в библиотеке. -Замечательно! В библиотеку необходимо ходить и читать там книги. -Ребята, а как вы думаете, что мы можем с вами делать в библиотеке? Отвечаем по поднятой руке. -Верно, мы с вами можем брать и читать там книги. А как вы думаете, для чего необходимо читать? Отвечаем по поднятой руке. -Верно, так у нас расширяется словарный запас, и мы получаем новые знания. -…, что еще помимо темы нам нужно знать, чтобы перейти к занятию? (Цель). -Верно. Нам нужна цель. Обратите внимание на слайд. -…, какое слово ты можешь вставить в первый пропуск? (Библиотеки). -…, у тебя какой вариант? (Библиотеки). -…, что ты вставил во второй пропуск? (Информацию). -…, у тебя какой вариант? (Информацию). -Предлагаю проверить, правильно ли мы заполнили пропуски. -…, прочитай пожалуйста цель, а все остальные внимательно слушают. -…, как ты думаешь, что мы будем делать для решения цели? (…). -Для решения цели мы будем решать задания в рабочей тетради. - Итак, мы составили тему и цель занятия. Теперь мы можем приступить к работе. Мы верим, что у нас всё получится. | Приветствуют учителей Присаживаются Проверяют посадку Играют в игру Отвечают на вопросы Отгадывают ребус Ставят тему, цель занятия | Ф | Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «В библиотеке». | ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать целеполагание к деятельности); коммуникативные УУД (умение контролировать свои действия и действия своих партнеров, умение формулировать свои речевые высказывания, умение оформлять свои мысли устном виде); познавательные УУД (умение анализировать полученную информацию, умение выявлять причинно-следственные связи). |
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут | Методы обучения: 1.По источнику получения знаний: -словесные: беседа, объяснение. -наглядные: демонстрация. -практические: упражнения. 2.Методы эмоционального стимулирования: -создание ситуации успеха; -поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязанности: -предъявление педагогических требований. | -Ребята, перед тем как начать я предлагаю вам поиграть. Обратите внимание на листы, которые лежат на краю парты и пододвиньте их к себе. Сейчас мы с вами будем прикладывать пальчики к листу бумаги, на зеленые квадраты 2 пальца, на желтый прямоугольник -2. найдите участок для левой руки и простучите тихонечко пальчиками по этим квадратам вместе со мной. Теперь попробуйте правой рукой в отведённом для нее месте. -Ребята, я вижу вы справляетесь, теперь попробуйте двумя руками в своем темпе. -Отлично. Заканчиваем, у нас очень хорошо получается -Ребята, для того чтобы узнать новый способ получения информации, я предлагаю вам открыть рабочую тетрадь на странице 27 и найти 1 задание. -…, прочитай, пожалуйста, задание, остальные внимательно слушают. -…, что нам нужно сделать в этом задании? - Кто не согласен, поднимите руку -Верно, в этом задании нам с вами нужно рассмотреть расписание библиотеки, а затем оформить календарь работы используя расписание и условные обозначения. На это задание 3 минуты, работаем индивидуально, если у кого-то остались вопросы, поднимите руку, я вам помогу. -Ребята, время подходит к концу, предлагаю проверить. -Для того, чтобы проверить, я предлагаю вам обменяться тетрадями, а теперь обратите внимание на слайд и сравните работу вашего соседа с образцом. Проверять мы будем по строкам. Возле правильно выполненной строки вы ставите «+». На проверку 30 секунд. -Теперь обменяйтесь тетрадями обратно. Ребята, встаньте те, у кого есть все пять плюсов – вы умницы, продолжайте в том же духе, поднимите правую руку у кого есть одна или две ошибки – вы молодцы, в следующем задании проявите чуть больше внимательности. А те, у кого больше двух ошибок, не расстраивайтесь, в следующем задании у вас обязательно все получиться. -Ребята, а теперь переверните страницу и обратите внимание на продолжение задания. -…, прочитай, что нам нужно сделать. - Итак, ребята, сейчас вы ответите на вопросы используя таблицу, на выполнение есть 1 минута. - Предлагаю проверить. -…, какой ответ у тебя получился в первом? (с 10 до 18) Почему? У кого также поднимите руку -…, какой, ответ у тебя получился во втором? (30 июля) Почему? Кто согласен поднимите руку -…, какой ответ у тебя получился в третьем? (8) Почему? У кого так де поднимите руку -…, какой ответ у тебя получился в четвертом? (10) Почему? Кто не согласен встаньте - …, какой ответ получился в пятом? (нисколько) Почему? У кого также поднимите две руки -Отлично, ребята, что мы делали в этом задании? Отвечаем по поднятой руке -Верно, мы заполняли таблицу и отвечали на вопросы -А с откуда в этом задании мы с вами получили информацию? - Верно, в этом задании мы с вами получили информацию из расписания библиотеки и условных знаков, а также из таблицы, когда уже заполнили ее. -Я вижу вы немного устали, предлагаю нам отдохнуть, для этого встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу. Кто скажите, дети, может повторить движения эти? Руки вверх я подниму Вправо, влево разведу И как птица полечу Головою поверчу А потом присяду, встану и нисколько не устану Я попрыгаю немного И пешком пойду в дорогу Если надо побегу Все на свете я могу -Присаживайтесь на свои места. Не забываем про правильную посадку. Спина соприкасается со спинкой стула, между животом и партой помещается кулачок, руки лежат на парте домиком. -Ребята, посмотрите на потолок, на окно, на стену, на меня. Можем продолжать. -Ребята, для того чтобы узнать еще один способ получения информации, найдите следующее задание. -Поднимите руку кто хочет прочитать? …, читай задание, остальные слушают внимательно. -…, как ты понял задание? Что мы будем делать? -Кто не согласен, поднимите руку. - Итак, ребята, в этом задании мы с вами будем объяснять, что же обозначают эти знаки. Задание выполняем индивидуально, на него есть 5 минут, если есть вопросы, поднимайте руку, я подойду. -Ваше время подходит к концу. Предлагаю проверить. -…, как ты объяснил первый знак? Почему именно так? Кто не согласен поднимите правую руку. -Верно, этот знак обозначает, что в библиотеке нельзя разговаривать. -…, как ты объяснил второй знак? Почему именно так? Кто не согласен поднимите левую руку. -Верно, этот знак обозначает, что нельзя пользоваться мобильными устройствами. -…, ка ты объяснил третий знак? Почему именно так? Кто не согласен поднимите 2 руки вверх -Ребята, вы вновь правы. Этот знак говорит нам о том, что нельзя кушать в библиотеке. -Ребята, что мы с вами делали в этом задании? - Верно, мы с вами расшифровывали знаки. Тогда с помощью чего мы получали информацию? -Верно, с помощью знаков. -Сейчас вы будете выполнять задание в парах, но прежде, чем мы приступим, необходимо повторить правила работы в парах. -…, назови какие ты знаешь? (…). -…, твои предположения? (…). -Спасибо. На слайде представлены правила работы в парах. -…, что мы не назвали? (…). При работе в паре, работать должны оба, высказывает мнение сначала один, другой слушает, затем меняемся. Если не понял переспроси, работать нужно дружно. -Ребята, для того чтобы понять, как хорошо вы знаете правила библиотеки, найдите 3 задание. -Кто желает прочитать его, поднимите руку. …, читай, пожалуйста, задание, а остальные внимательно слушайте. -..., как ты понял, что мы будем делать? Кто не согласен встаньте. -Верно, в этом задание вам нужно будет подумать какие правила нужно соблюдать, чтобы книга прожила дольше, а затем изобразить три из этих правила. -На работу есть 5 минут. Можете приступать. Не забываем про правила работы в парах. -Теперь предлагаю выйти представить нам свои знаки и объяснить почему вы нарисовали именно их. Кто желает поднимите руку. - Ребята, если вы согласны с тем, что эти знаки подходят поднимите две руки вверх. Отлично -Скажите мне, пожалуйста, на что вы опирались, когда составляли знаки (Опирались на знания, полученные ранее/ из личного опыта). -Отлично. А можем ли вы из ваших знаков получать информацию? Отвечаем по поднятой руке. -Верно, мы можем получать информацию из ваших знаков. | Играют в игру Выполняют задание Осуществляют взаимопроверку Отвечают на вопросы Делают физминутку Проверяют посадку Выполняют задание | Ф И П | Индивидуальные: рабочая тетрадь «В мире информации», пенал, цветные карандаши, карточки для проведения игры. Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «В библиотеке». | ОК ВК СК | Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников); коммуникативные УУД (умение контролировать свои действия и действия своих партнеров, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников, умение формулировать свои речевые высказывания, умение оформлять свои мысли в письменном и устном виде); познавательные УУД (умение анализировать полученную информацию, умение выявлять причинно-следственные связи). Предметные: обучающиеся знают, как работать с таблицами, умеют работать со знаками и объяснять их, знают правила поведения в библиотеке и работу с книгой. |
Заключительный (контроль и рефлексия) Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут | Методы обучения: 1.По источнику получения знаний: -словесные: беседа, объяснение. -наглядные: демонстрация. 2. Методы формирования ответственности и обязанности: -предъявление педагогических требований. Методы воспитания: 1.Методы самоопределения личности ребёнка: -рефлексия. 2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: -поощрение. | -Ребята, наше занятие подходит к концу. Предлагаю вспомнить какой была тема нашего занятия. Отвечаем по поднятой руке (в библиотеке). -…, а какой была цель нашего занятия? (…). -…, помощью чего мы ее достигли? (…). -Верно, мы достигли ее с помощью выполнения заданий. - с помощью чего мы с вами получали информацию на сегодняшнем занятии? (С помощью знаков, таблиц). - Верно, теперь обратите внимание на слайд. Здесь вы видите «Коллаж настроения». Кого вы здесь видите? (Эмоции). -Верно, это эмоции. Вам нужно выбрать эмоцию, которая соответствует вашей и показать ее. Отлично, ребята. Я вижу, что у нас остались позитивные эмоции от сегодняшнего занятия. Мы желаем вам успехов и благодарим за сегодняшнее занятие. До свидания! | Вспоминают тему, цель Отвечают на вопросы Оценивают свою деятельность Прощаются | Ф | Раздаточные: карточки для рефлексии. Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «В библиотеке», плакат для рефлексии. | ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников); коммуникативные УУД (умение контролировать свои действия и действия своих партнеров, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников, умение формулировать свои речевые высказывания, умение оформлять свои мысли в устном виде). |