СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия на тему "Русская народная сказка. Мороз и заяц"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему "Русская народная сказка. Мороз и заяц"»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающихся группы 36 А

Ряковой Виолетты Анатольевны, Улчухановой Динары Самиковной, Скурихиной Елены Владимировны

Дата: 11.11.2022

ФИО методиста: Степанова Дарья Владимировна Подпись___________

ОО: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Аксиома»

ФИО учителя: Кошеварова Ксения Владимировна

Класс: 1 «Г»

Направление ВД: Общеинтеллектуальное

Наименование курса ВД: Функциональная грамотность

Тема ВЗ: Русская народная сказка. Мороз и заяц.

Форма ВЗ: Практикум

Уровень результата ВД: первый (приобретение школьниками знаний о детской литературе, о детских писателях; обучающиеся знают названия произведений, их героев и основное содержание литературного произведения).

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннею позицию школьника (положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения, адекватное содержательное представление о школе, сформированность познавательных, учебных мотивов, стремление к приобретению знаний);

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, умение осуществлять целеполагание, волевую саморегуляцию, контроль, работать по предложенному учителем плану), коммуникативные УУД(умение осуществлять постановку вопросов, разрешение конфликтов), познавательные УУД(умение осуществлять поиск и выделение информации, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, делать выводы в результате совместной работы);

  • Предметные: обучающиеся знают, что такое русская народная сказка, знают «Русскую народную сказку. Мороз и заяц», обучающиеся умеют решать задания по тексту.

Цель: формирование коммуникативных УУД (способов взаимодействие обучающихся друг с другом, оценка действий партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) посредством выполнений заданий по тексту.





Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать у обучающихся внутреннею позицию школьника (положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения, адекватное содержательное представление о школе, сформированность познавательных, учебных мотивов, стремление к приобретению знаний)

  • Развивающие: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, умение осуществлять целеполагание, волевую саморегуляцию, контроль, умение работать по предложенному учителем плану), коммуникативные УУД(умение осуществлять постановку вопросов, разрешение конфликтов), познавательные УУД(умение осуществлять поиск и выделение информации, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, умение делать выводы в результате работы);

  • Дидактические: обучающиеся научатся узнавать русскую народную сказку, научаться читать «Русскую народную сказку. Мороз и заяц» и решать задачи по тексту.

Виды деятельности (ВД): познавательный.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения

● Принцип доступности;

● Принцип наглядности;

● Принцип систематичности и последовательности;

● Принцип воспитывающего обучения.

Принципы воспитания

● Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям обучающихся;

● Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;

● Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные (объяснение, беседа);

• наглядные (иллюстрация, демонстрация);

• практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха;

• поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

• предъявление педагогических требований;

• оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

• формирование готовности к восприятию;

• стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

1. Методы формирования сознания:

• беседа.

2. Методы организации деятельности и формирования опыта:

• педагогическое требование.

3. Методы стимулирования поведения:

• поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

  • Индивидуальные: рабочий лист “Мороз и заяц ”, карточки "Гора успеха».

  • Демонстрационные: презентация по теме «Русская народная сказка. Мороз и заяц”».

Список использованных источников:

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., №273- ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г., № 373.

3. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

4. Рабочая программа на основе ФГОС НОО учебного курса «Функциональная грамотность» 1 класс, 2022 год URL:

5. ПООП НОО (в реализации протокола №3/15 от 28.10.2015 г.).

6. Функциональная грамотность. 1 класс. Тренажёр для школьников / М.В. Буряк, С. А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 104 с. – (Учение с увлечением).


ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат (Л, М, П)

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5 минут

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

•Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы развития познавательного интереса:

•Формирование готовности к восприятию

•Стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Здравствуйте, ребята. Нас зовут Виолетта Анатольевна, Динара Самиковна и Елена Владимировна, и сегодняшнее внеурочное занятие проведем у вас мы.

-Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой.

-Пусть это занятие будет продуктивным и интересным! Можете присаживаться на свои места!

-Проверим свою посадку: спина прямая, ноги ровно на полу, между животом и партой расстояние кулак. Внимательно посмотрите на парту: на ней должны лежать пенал, в котором есть карандаш или ручка.

-Какие вы молодцы! Отлично, мы видим, что все готовы и все сидят, как настоящие ученики, можем начинать.

-Ребята, к нам в гости пришел заяц по имени Боня.

-Он просит помочь, прочитать ему сказку «Мороз и заяц»

-Покажите класс, если вы готовы стать помощниками и вместе решить эту непростую проблему.

-Замечательно, я вижу, что вы готовы помогать нашему новому другу.

-Кто самый умный и может догадаться какой же темой будет наше сегодняшнее занятие (русская народная сказка, мороз и заяц)

-Верно, тема нашего занятия – русская народная сказка «Мороз и заяц».

-Ребята, а вы знаете, что такое русская народная сказка? Отвечаем по поднятой руке.

- Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли рассказали своим детям.

-Ребята, кто может предположить, как нам нужно помочь зайцу, отвечаем по поднятой руке (прочитать сказку)

-Правильно, нам необходимо прочитать сказку «Мороз и заяц».

-А кто догадался, как будет звучать наша цель? (прочитать сказку «Мороз и заяц» и выполнить задания по тексту)

-Кто согласен, поднимите руки.

-Верно, цель нашего занятия – прочитать сказку «Мороз и заяц».

-Желаем нам продуктивной и интересной работы. Предлагаем приступить.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию, проверяют посадку.



















































Сигнализируют







Говорят тему









Отвечают на вопросы









Говорят цель










Демонстрационные: презентация на тему «Русская народная сказка. Мороз и заяц»

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннею позицию школьника (положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения, адекватное содержательное представление о школе, сформированность познавательных, учебных мотивов, стремление к приобретению знаний)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, умение осуществлять волевую саморегуляцию)

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа, рассказ);

•наглядные (иллюстрация, демонстрация);

•практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха;

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию;

•стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

1.Методы формирования сознания:

•беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

•педагогическое требование.

3.Методы стимулирования поведения:

•поощрение.

-Ребята, как звучала наша цель? (прочитать сказку «Мороз и заяц» и выполнить задания по тексту) отвечаем по поднятой руке.

-Верно, чтобы выполнить нашу цель, предлагаю обратиться к рабочему листу и найти сказку «Мороз и заяц»

-Как вы думаете, что нам нужно сделать со сказкой, отвечаем по поднятой руке (прочитать её)

-Хорошо, ребята как вы думаете, о чем будет эта сказка? Отвечаем по поднятой руке. (о зайце)

-Отлично, чтобы узнать, о чем будет наша сказка, предлагаю прочитать её. Поднимите руку, кто нашел на рабочем листе сказку.

-Но прежде чем мы начнем ее читать, мы вам раздадим изображения для выполнения первого задания.

-Сейчас, я буду читать сказку, а вы внимательно

Слушайте и расставляете изображения в правильном порядке по тексту. Все поняли задание? Поднимите руку, кто понял? Отлично!

-Итак, ребята, какие герои есть в нашей сказке? (мороз и заяц) отвечаем по поднятой руке?

-Замечательно, в нашей сказке есть мороз и заяц.

-А кто запомнил, как называется наша сказка? Отвечаем по поднятой руке

-Отлично, а кто помнит, о чем спороли мороз и заяц? (что мороз самый сильный в лесу)

-Молодцы, ребята какие эмоции вы испытали от сказки? (интерес, переживания, страх)

-Благодарим за ваши ответы.

-Ребята, мы видим, что вы устали, поэтому предлагаем немного отдохнуть и сделать физминутку.

-Осторожно встаньте из-за своих парт, так чтобы не мешать друг другу. Сейчас я показываю, а вы повторяете за мной. Начнем.

-Молодцы ребята, сейчас тихо сядут девочки и еще тише мальчики.

-Пододвиньте к себе рабочие листы и найдите задание №1.

-Для того чтобы узнать, какое это произведение посмотрим на название сказки.

-…, прочитай пожалуйста полное название сказки.

-Спасибо. Значит какой ответ в первом задании?

-Да, действительно, это русская народная сказка которую написал народ.

-Предлагаем приступить к заданию №2

-Кто нашел задание, поставьте палец на него.

-Для того выполнить это задание обратимся к тексту.

-… прочитай пожалуйста задание для всех, громко и четко.

-Благодарю, нам необходимо ответить на вопросы и правильные ответы отметить галочкой.

-Предлагаю вспомнить, где встретились мороз и заяц, по поднятой руке? (в лесу)

-Вы правы заяц и мороз встретились в лесу, возьмите карандаш или ручку и отметьте галочкой правильный ответ.

-Предлагаю подумать, в какое время года происходят события сказки, отвечаем по поднятой руке. (зима)

-Отлично, события происходят зимой.

-Ребята, а как вы догадались что это именно зима?(потому что там снег и мороз)

-Ребята, а кто помнит, о чем же спороли мороз и заяц, отвечаем по поднятой руке. (о том, что мороз заморозит зайца)

-Кто может найти в тексте где говориться что мороз заморозит зайца. Отвечаем по поднятой руке.

-Абсолютно, верно, мороз и заяц спороли о том, что мороз заморозит зайца.

-Ребята, предлагаю перед началом выполнения 3 задания, провести физминутку. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу и вам было удобно.

Я выполняю, а вы повторяете за мной.

-Когда я говорю один вы поднимаете правую руку вверх, когда я говорю два вы поднимаете правую ногу вверх, когда я говорю три вы опускаете правую руку вниз, когда я говорю четыре вы опускаете правую ногу вниз. Также я могу называть цифры непорядку.

-Предлагаю повторить всем вместе.

-Ребята, вы такие активные. Сейчас тихо сядет первый ряд, затем еще тише второй ряд и совсем тихо третий ряд.

-Предлагаем приступить к заданию №3.

-Для выполнения 3 задания нужно описать зайца.

-… прочитай пожалуйста первое слово (находчивый)

-Ребята, а вы знаете кто такой находчивый. Отвечаем по поднятой руке.

-Находчивый- это тот кто может быстро найти выход из любой ситуации.

-Покажите класс если вы думаете, что заяц был находчивым.

-Хорошо, проводим линию от слова находчивый к зайцу

-… прочитай второе слово (трусливый)

-Кто согласен, что слово трусливый описывает зайца, покажите пять пальцев.

-Хорошо, проводим линию от слова к зайцу

-…, прочитай пожалуйста третье слово.(прыткий)

-Ребята, а вы знаете кто такой прыткий? Отвечаем по поднятой руке.

-Прыткий-это Быстрый, проворный, резвый.

-Как вы думаете, прыткий подходит к описанию нашего зайца? Поднимите руку.

-Хорошо, проводим к зайцу линию.

-…, прочитай четвертое слово.(выносливый)

-А как вы думаете, выносливый подход к зайцу?

Покажите большой палец вверх.

-Хорошо, проводим линию к зайцу.

-…, прочитай пятое слово.(ловкий)

-Ребята, а подходит к нашему зайцу описание?

Кто согласен, покажите 2 пальца.

-Проводим линию к зайцу.

-…,прочитай последнее слово.(настойчивый)

-А это подходит к нашему зайцу? Поднимите 3 пальца.

-Проводим последнею линию к зайцу.

Ребята, а какими в итоге словами мы охарактеризовали зайца? Ответы по поднятой руке.

-Молодцы, мы с вами закончили выполнять все задания.

Повторяют цель













Ответы детей

















































Отвечают на вопросы



















Выполняют физминутку

































Садятся на свои места



Выполняют задания















































































































































Выполняют физминутку





















Выполняют задание







































































































































Ответы детей

Демонстрационные: презентация на тему «Русская народная сказка. Мороз и заяц»

Индивидуальные: рабочий лист по теме «Русская народная сказка. Мороз и заяц».

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннею позицию школьника (положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения, адекватное содержательное представление о школе, сформированность познавательных, учебных мотивов, стремление к приобретению знаний)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(умение осуществлять целеполагание, волевую саморегуляцию, контроль умение работать по предложенному учителем плану), коммуникативные УУД(умение осуществлять постановку вопросов, разрешение конфликтов), познавательные УУД(умение осуществлять поиск и выделение информации, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, умение делать выводы в результате работы)

Предметные: обучающиеся знают, что такое русская народная сказка, обучающиеся умеют решать задания по тексту.

Заключительный (контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой самоконтроль обучающихся деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа);

•наглядные (иллюстрация, демонстрация).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха;

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы формирования сознания:

•беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

•педагогическое требование.

3.Методы стимулирования поведения:

•поощрение.

-Ребята, отложим наши рабочие листы.

-Итак, вспомним, кто сегодня попросил помощи у нас? Отвечаем по поднятой руке.(заяц Боня)

-Верно, а какая цель была нашего занятия?(прочитать сказку «Мороз и заяц» и выполнить задания по тексту)

-Верно, мы выполняли эту цель? Если выполняли покажите ладошку.

-Про что была наша сказка? Отвечаем по поднятой руке.(про мороза и зайца)

-Действительно, мы с вами выполняли цель и благодаря этому помогли Боне.

-Ребята, наше занятие подходит к концу, прежде чем мы закончим занятие мы хотим поблагодарить за такое интересное и увлекательное занятие.

-У вас на партах лежат карточки с изображением горы. Вам необходимо нарисовать себя на горе.

-Вот и все, наше занятие подошло к концу. Вы молодцы и мы рады были провести занятие именно с вами.

-Благодарим вас. До Свидания!


Убирают рабочие листы

Отвечают на вопросы































Рисуют себя на горе



























Прощаются с учителем

Демонстрационные: презентация на тему «Русская народная сказка. Мороз и заяц».

Индивидуальные: карточка с изображением «Горы успеха»

Предметные: обучающиеся знают, что такое русская народная сказка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!