СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт внеурочного занятия на тему "Геннадий Цыферов. Петушок и Солнышко"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт внеурочного занятия на тему "Геннадий Цыферов. Петушок и Солнышко"»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающихся группы 36 А

Ряковой Виолетты Анатольевны, Улчухановой Динары Самиковной, Скурихиной Елены Владимировны

Дата: 25.11.2022

ФИО методиста: Степанова Дарья Владимировна Оценка___________ Подпись___________

ОО: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Аксиома»

ФИО учителя: Кошеварова Ксения Владимировна

Класс: 1 «Г»

Направление ВД: Общеинтеллектуальное

Наименование курса ВД: Функциональная грамотность

Тема ВЗ: Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко

Форма ВЗ: беседа с элементами практической деятельности

Уровень результата ВД: 1 (приобретение школьных, социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества о социальных одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.; первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.)

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес в процессе чтения и анализа рассказа, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение ставить учебные задачи, умение анализировать текст с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждения, умение осуществлять самоконтроль и волевую саморегуляцию); демонстрируют познавательные УУД (умение выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи); демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

  • Предметные: обучающиеся знакомятся с творчеством Геннадия Цыферова, знакомство с рассказом «Петушок и солнышко», демонстрируют умение анализировать текст посредством ответов на вопросы, обсуждают прочитанное.

Цель: формирование познавательных УУД (умение производить анализ текста с целью выделения признаков и синтез как составление целого из частей) у обучающихся посредством чтения и анализа рассказа.



Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать у обучающихся учебно-познавательный интерес в процессе чтения и анализа рассказа, воспитывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях.

  • Развивающие: формировать у обучающихся регулятивные УУД (умение ставить учебные задачи, умение анализировать текст с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждения, умение осуществлять самоконтроль и саморегуляцию); демонстрируют познавательные УУД (умение выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи); демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

  • Дидактические: познакомить обучающихся с творчеством Геннадия Цыферова, с рассказом «Петушок и солнышко» создать условия для анализа текста посредством ответов на вопросы, обсудить прочитанное.

Виды деятельности (ВД): познавательный.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения

● Принцип доступности;

● Принцип наглядности;

● Принцип систематичности и последовательности;

● Принцип воспитывающего обучения.

Принципы воспитания

● Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям обучающихся;

● Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;

● Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.

Методы воспитания и обучения:

  • По источнику получения знаний:

Словесный: беседа, рассказ;

Наглядные: демонстрация;

Практические: упражнения.

  • На основе методологии целостного подхода к деятельности:

Словесные;

Наглядные;

Практические.

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса

  • Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха;

Поощрение и порицание.

  • Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию;

Выстраивание игрового, приключенческого сюжета;

Стимулирование занимательным содержанием.

Форма организации деятельности обучающихся:

Дидактические средства:

  • Индивидуальные:

  • Демонстрационные: презентация по теме «Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко», аудиосказка на тему «Петушок и Солнышко»

Список использованных источников:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., №273- ФЗ.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г., № 373.

  3. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

  4. Рабочая программа на основе ФГОС НОО учебного курса «Функциональная грамотность» 1 класс, 2022 год URL:

  5. ПООП НОО (в реализации протокола №3/15 от 28.10.2015 г.).

  6. Функциональная грамотность. 1 класс. Тренажёр для школьников / М.В. Буряк, С. А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 104 с. – (Учение с увлечением).

  7. Аудиозапись на тему «Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко»









ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат (Л, М, П)

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: Организовать Положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия ,составить план по

Достижению поставленной цели

5/5 минут

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

•Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы развития познавательного интереса:

•Формирование готовности к восприятию

•Стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:


-Здравствуйте, ребята. Напомним, нас зовут Виолетта Анатольевна, Елена Владимировна и Динара Самиковна, сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы.

-Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

-Пусть это занятие будет продуктивным и интересным! Можете присаживаться на свои места!

-Проверим свою посадку: спина прямая, ноги ровно на полу, между животом и партой расстояние кулак. Внимательно посмотрите на парту: на ней должны лежать пенал, в котором есть карандаш или ручка.

-Какие вы молодцы! Отлично, мы видим, что все готовы и все сидят, как настоящие ученики, можем начинать.

-Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Ребята, а кто из вас уже догадался, какой будет тема нашего занятия? Отвечаем по поднятой руке.

-Верно, тема нашего занятия «Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко»

-Если тема нашего занятия Геннадий Цыферов «Петушок и солнышко» то как вы думаете, как будет звучать цель нашего занятия? (прочитать сказку и выполнить задания)

-Благодарю. Именно так и будет звучать цель нашего занятия.

-Ребята, кто может предположить, как мы можем помочь петушку, отвечаем по поднятой руке (прочитать сказку)

- Верно, для начала нам нужно узнать кем является Геннадий Цыферов.

-А уже затем, нам необходимо прочитать сказку «Петушок и Солнышко».

-Желаем нам продуктивной и интересной работы. Предлагаем приступить.

Приветствуют учителя





Улыбаются друг другу





Проверяют посадку



















Петушок и солнышко







Прочитать сказку и выполнить задания Предположения детей

Демонстрационные: презентация на тему «Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко»

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес в процессе чтения и анализа рассказа, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях.

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательнееи организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечитьвосприятие,осмыслениеобучающимисяматериала внеурочногозанятия

15-20 минут

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа, рассказ);

•наглядные

( демонстрация);

•практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха;

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•представление педагогических требований;

•оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию;

Методы воспитания:

1.Методы формирования сознания:

•беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

•педагогическое требование.

3.Методы стимулирования поведения:

•поощрение.

-Ребята, а кто-нибудь из вас уже может встречал произведения или знает, кем является Геннадий Цыферов? Если нет, то предлагаю узнать.

-Внимательно посмотрите на слайд.

-Здесь представлен Геннадий Цыферов про которого мы сейчас вам расскажем. А вы внимательно слушайте и запоминайте

- Геннадий Михайлович Цыферов – хорошо известен всем детям нашей страны, ведь он написал сценарии знаменитых мультфильмов «Паровозик из Ромашкова», «Лошарик», «Лягушонок ищет папу», «Мой зеленый крокодил».

-Ребята, а вы смотрели эти мультфильмы, если смотрели, поднимите левую руку.

-…, какой мультфильм тебе понравился? А что именно тебе в нем понравилось?

-Хорошо, а тебе какой понравился? А тебя что в нем заинтересовало?

-Благодарим вас за такие интересные ответы.

-Ребята, как звучала цель нашего занятия? ( прочитать сказку «Петушок и Солнышко» и выполнить задания)

-Верно, чтобы выполнить нашу цель, предлагаю обратиться к рабочему листу и найти сказку «Петушок и Солнышко».

-Как вы думаете, что нам нужно сделать со сказкой, отвечаем по поднятой руке (прочитать её)

-Хорошо, ребята как вы думаете, о чем будет эта сказка? Отвечаем по поднятой руке.

-Какие у вас интересные предположения. Чтобы узнать, о чем будет наша сказка, предлагаю прочитать её. Поднимите руку, кто нашел на рабочем листе сказку.

-Но перед этим, пододвиньте к себе карточки с изображениями.

-Сейчас мы включим аудиозапись, затем будем выполнять задания, а чтоб у нас все было успешно, слушаем внимательно. https://www.youtube.com/watch?v=djv_NQ7yAPI

-Поднимите руку те, кому понравилась сказка.

- Отлично, нам тоже очень понравилась сказка

-Ребята, какие эмоции вы испытали от сказки? (интерес, переживания, сопереживания, грусть)

- А мы испытали …

-Итак, ребята, какие герои есть в нашей сказке? (Петушок, котенок, лягушонок, заяц) отвечаем по поднятой руке?

-Замечательно, в нашей сказке есть Петушок, котенок, заяц, лягушонок и солнышко.

- Ребята, а что делают каждый герой этой сказки? (Петушок это…, котенок это…. И тд… )

- Где оно происходит?

-А кто запомнил, как называется наша сказка? Отвечаем по поднятой руке («Петушок и Солнышко»)

-Отлично, а кто помнит, у кого спрашивал Петушок про солнышко. Отвечаем по поднятой руке.

-Верно, у котенка, зайца и лягушонка.

-Благодарим за ваши ответы.

- Как вы думаете, о чем эта сказка? (о том…)

-Отлично!

-А Какая главная мысль в этой сказке? (ответы детей)

Вы абсолютно правы.

-Ребята, мы видим, что вы устали, поэтому предлагаем немного отдохнуть и сделать физминутку.

-Осторожно встаньте из-за своих парт, так чтобы не мешать друг другу. Сейчас я показываю, а вы повторяете за мной. Начнем

-Молодцы ребята, сейчас тихо сядут мальчики и еще тише девочки.

-Посмотрите в окно, на потолок, на дверь и на меня. Если вы готовы работать, покажите большой палец вверх.

-Ребята, а сейчас мы предлагаем выполнить задания и проверить, кто же слушал внимательно сказку. Для этого придвиньте к себе рабочие листы и найдите задание №1.

-…, прочитай пожалуйста задание

-Спасибо, нам с вами необходимо отметить галочкой правильный ответ.

Для того, чтобы нам выполнить это задание нужно вспомнить о чем наша сказка.

-Верно, отмечаем галочкой сказки о животных.

-Ребята, что мы с вами сделали в этом задании?

-Верно, отметили галочкой правильный ответ.

-О чем же эта сказка?

-Да, в нашей сказке идет речь о животных. Значит какой верный ответ в первом задании …? (сказка о животных)

-Для того чтобы, нам закрепить знания о том, какие герои были в сказке, предлагаем нам выполнить задание №2.

-Ребята, а кого вы отметили? Отвечаем по поднятой руке.

-Спасибо. Всех ли мы назвали? Действительно, нужно было отметить петушок, лягушонок, котенок и зайчонок.

-Что мы с вами делали в этом задании? Отвечаем по поднятой руке.

-Верно, отмечали галочкой героев сказки.

-Все справились-покажите ладошку.

-Предлагаю немножко отдохнуть нашим пальчикам, для этого предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

-Отложим наши ручки или карандаши, и поставьте руки на локоток

-

-Молодцы ребята, встряхнём наши руки и продолжим выполнять задания.

-А теперь покажите нам, как сидят примерные ученики.

-Молодцы, мы можем продолжать наше занятие.

-Для того чтобы нам с вами запомнить и определить какую роль герой играл в сказке, мы предлагаем выполнить вам 3 задание, в котором нам необходимо соотнести героя с фразой которую он произносил в данной сказке.

-Кто нашел задание поставьте палец на это задание.

-…, прочитай пожалуйста громко и четко для всех.

-Спасибо, ребята, что нам нужно сделать в этом задании? Отвечаем по поднятой руке.

-Как вы думаете, чьи слова принадлежат в первом предложении.

-Верно, эти слова принадлежат котенку.

-Хорошо, чьи слова сказаны под №2? Отвечаем по поднятой руке.

-Верно, эти слова принадлежат лягушонку.

-Хорошо, следующие слова под номером №3.

-Как вы думаете, а эти слова кому принадлежали? Отвечаем по поднятой руке.

-Верно, эти слова принадлежат петушонку.

-Прочитаем последние предложение под №4.

-А эти слова кому принадлежат? Отвечаем по поднятой руке.

-Верно, эти слова принадлежат зайчонку.

-Ребята, что мы делали в этом задании?

-Верно, мы отмечали высказывания героев.

-Вы большие молодцы! Мы закончили выполнять все задания.

Вспоминают цель





Прочитать

Предположения детей























Находят сказку на рабочем листе

















Слушают аудиозапись



Отвечают на вопросы































Выполняют физминутку





















Выполняют задание под №1



Отвечают на вопросы и выполняют задание



















Переходят к заданию №2

Отвечают на вопросы и выполняют задание























Выполняют пальчиковую гимнастику



Приступают к заданию №3

















Отвечают на вопросы и делают задание










Демонстрационные: презентация на тему «Геннадий Цыферов. Петушок и Солнышко»

Индивидуальные: рабочий лист с заданиями

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес в процессе чтения и анализа рассказа, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение ставить учебные задачи, умение анализировать текст с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждения, умение осуществлять самоконтроль и саморегуляцию); демонстрируют познавательные УУД (умение выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи); демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Предметные: обучающиеся знакомятся с творчеством Геннадия Цыферова, знакомство с рассказом «Петушок и солнышко», демонстрируют умение анализировать текст посредством ответов на вопросы, обсуждают прочитанное.

Заключительный (контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой самоконтроль обучающихся деятельности педагогом

10/5 минут

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа);

•наглядные (иллюстрация, демонстрация).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха;

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы формирования сознания:

•беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

•педагогическое требование.

3.Методы стимулирования поведения:

•поощрение.

-Ребята, отложим наши рабочие листы на край парты.

-С какой новой сказкой познакомились сегодня на уроке? Отвечаем по поднятой руке.

-Чем вам запомнилась сказка? Отвечаем по поднятой руке.

-Чему учит нас эта сказка? Отвечаем по поднятой руке.

А кто помнит как звучала цель? (прочитать сказку и выполнить задания)

-Как вы думаете мы с вами выполнили нашу цель, если считаете, что выполнили, то покажите большой палец вверх.

-Действительно, мы с вами выполнили цель.

-А какие ещё сказки о животных вы знаете?

-Ребята наше занятие подходит к концу, прежде чем мы закончим предлагаю подвести итоги.

- Нас доске представлено изображение солнца и тучи.

-Вам необходимо по очереди начиная с первого ряда подойти к доске и нарисовать луч у солнца, если занятие для вас было интересное и у вас все получилось

- Или нарисовать капельку и тучки если занятие вам понравилось но у вас были затруднения

-Спасибо, ребята посмотрите какое чудесное солнце у нас получилось

- Мы рады что у вас все получилось и у вас хорошее настроение

-Те кто нарисовал капли у тучи не расстраивайтесь, в следующий раз у вас все обязательно получится

- Благодарим вас за занятие. До новых встреч! До свидания!

Убирают рабочие листы

Вспоминают кому мы помогали

Вспоминают цель занятия

























Рисуют либо лучики, либо капли дождя














Прощаются

Демонстрационные: презентация на тему «Геннадий Цыферов. Петушок и Солнышко», изображение тучки и солнца.

Предметные: обучающиеся знакомятся с творчеством Геннадия Цыферова, знакомство с рассказом «Петушок и солнышко», демонстрируют умение анализировать текст посредством ответов на вопросы, обсуждают прочитанное.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!