Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: Организовать Положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия ,составить план по Достижению поставленной цели 5/5 минут | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы развития познавательного интереса: •Формирование готовности к восприятию •Стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: | -Здравствуйте, ребята. Напомним, нас зовут Виолетта Анатольевна, Елена Владимировна и Динара Самиковна, сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы. -Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. -Пусть это занятие будет продуктивным и интересным! Можете присаживаться на свои места! -Проверим свою посадку: спина прямая, ноги ровно на полу, между животом и партой расстояние кулак. Внимательно посмотрите на парту: на ней должны лежать пенал, в котором есть карандаш или ручка. -Какие вы молодцы! Отлично, мы видим, что все готовы и все сидят, как настоящие ученики, можем начинать. -Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? -Ребята, а кто из вас уже догадался, какой будет тема нашего занятия? Отвечаем по поднятой руке. -Верно, тема нашего занятия «Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко» -Если тема нашего занятия Геннадий Цыферов «Петушок и солнышко» то как вы думаете, как будет звучать цель нашего занятия? (прочитать сказку и выполнить задания) -Благодарю. Именно так и будет звучать цель нашего занятия. -Ребята, кто может предположить, как мы можем помочь петушку, отвечаем по поднятой руке (прочитать сказку) - Верно, для начала нам нужно узнать кем является Геннадий Цыферов. -А уже затем, нам необходимо прочитать сказку «Петушок и Солнышко». -Желаем нам продуктивной и интересной работы. Предлагаем приступить. | Приветствуют учителя Улыбаются друг другу Проверяют посадку Петушок и солнышко Прочитать сказку и выполнить задания Предположения детей | Демонстрационные: презентация на тему «Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко» | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес в процессе чтения и анализа рассказа, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях. |
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательнееи организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечитьвосприятие,осмыслениеобучающимисяматериала внеурочногозанятия 15-20 минут | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные (объяснение, беседа, рассказ); •наглядные ( демонстрация); •практические (упражнения). 2. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха; •поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: •представление педагогических требований; •оперативный контроль. 4. Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию; Методы воспитания: 1.Методы формирования сознания: •беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: •педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: •поощрение. | -Ребята, а кто-нибудь из вас уже может встречал произведения или знает, кем является Геннадий Цыферов? Если нет, то предлагаю узнать. -Внимательно посмотрите на слайд. -Здесь представлен Геннадий Цыферов про которого мы сейчас вам расскажем. А вы внимательно слушайте и запоминайте - Геннадий Михайлович Цыферов – хорошо известен всем детям нашей страны, ведь он написал сценарии знаменитых мультфильмов «Паровозик из Ромашкова», «Лошарик», «Лягушонок ищет папу», «Мой зеленый крокодил». -Ребята, а вы смотрели эти мультфильмы, если смотрели, поднимите левую руку. -…, какой мультфильм тебе понравился? А что именно тебе в нем понравилось? -Хорошо, а тебе какой понравился? А тебя что в нем заинтересовало? -Благодарим вас за такие интересные ответы. -Ребята, как звучала цель нашего занятия? ( прочитать сказку «Петушок и Солнышко» и выполнить задания) -Верно, чтобы выполнить нашу цель, предлагаю обратиться к рабочему листу и найти сказку «Петушок и Солнышко». -Как вы думаете, что нам нужно сделать со сказкой, отвечаем по поднятой руке (прочитать её) -Хорошо, ребята как вы думаете, о чем будет эта сказка? Отвечаем по поднятой руке. -Какие у вас интересные предположения. Чтобы узнать, о чем будет наша сказка, предлагаю прочитать её. Поднимите руку, кто нашел на рабочем листе сказку. -Но перед этим, пододвиньте к себе карточки с изображениями. -Сейчас мы включим аудиозапись, затем будем выполнять задания, а чтоб у нас все было успешно, слушаем внимательно. https://www.youtube.com/watch?v=djv_NQ7yAPI -Поднимите руку те, кому понравилась сказка. - Отлично, нам тоже очень понравилась сказка -Ребята, какие эмоции вы испытали от сказки? (интерес, переживания, сопереживания, грусть) - А мы испытали … -Итак, ребята, какие герои есть в нашей сказке? (Петушок, котенок, лягушонок, заяц) отвечаем по поднятой руке? -Замечательно, в нашей сказке есть Петушок, котенок, заяц, лягушонок и солнышко. - Ребята, а что делают каждый герой этой сказки? (Петушок это…, котенок это…. И тд… ) - Где оно происходит? -А кто запомнил, как называется наша сказка? Отвечаем по поднятой руке («Петушок и Солнышко») -Отлично, а кто помнит, у кого спрашивал Петушок про солнышко. Отвечаем по поднятой руке. -Верно, у котенка, зайца и лягушонка. -Благодарим за ваши ответы. - Как вы думаете, о чем эта сказка? (о том…) -Отлично! -А Какая главная мысль в этой сказке? (ответы детей) Вы абсолютно правы. -Ребята, мы видим, что вы устали, поэтому предлагаем немного отдохнуть и сделать физминутку. -Осторожно встаньте из-за своих парт, так чтобы не мешать друг другу. Сейчас я показываю, а вы повторяете за мной. Начнем -Молодцы ребята, сейчас тихо сядут мальчики и еще тише девочки. -Посмотрите в окно, на потолок, на дверь и на меня. Если вы готовы работать, покажите большой палец вверх. -Ребята, а сейчас мы предлагаем выполнить задания и проверить, кто же слушал внимательно сказку. Для этого придвиньте к себе рабочие листы и найдите задание №1. -…, прочитай пожалуйста задание -Спасибо, нам с вами необходимо отметить галочкой правильный ответ. Для того, чтобы нам выполнить это задание нужно вспомнить о чем наша сказка. -Верно, отмечаем галочкой сказки о животных. -Ребята, что мы с вами сделали в этом задании? -Верно, отметили галочкой правильный ответ. -О чем же эта сказка? -Да, в нашей сказке идет речь о животных. Значит какой верный ответ в первом задании …? (сказка о животных) -Для того чтобы, нам закрепить знания о том, какие герои были в сказке, предлагаем нам выполнить задание №2. -Ребята, а кого вы отметили? Отвечаем по поднятой руке. -Спасибо. Всех ли мы назвали? Действительно, нужно было отметить петушок, лягушонок, котенок и зайчонок. -Что мы с вами делали в этом задании? Отвечаем по поднятой руке. -Верно, отмечали галочкой героев сказки. -Все справились-покажите ладошку. -Предлагаю немножко отдохнуть нашим пальчикам, для этого предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику. -Отложим наши ручки или карандаши, и поставьте руки на локоток - -Молодцы ребята, встряхнём наши руки и продолжим выполнять задания. -А теперь покажите нам, как сидят примерные ученики. -Молодцы, мы можем продолжать наше занятие. -Для того чтобы нам с вами запомнить и определить какую роль герой играл в сказке, мы предлагаем выполнить вам 3 задание, в котором нам необходимо соотнести героя с фразой которую он произносил в данной сказке. -Кто нашел задание поставьте палец на это задание. -…, прочитай пожалуйста громко и четко для всех. -Спасибо, ребята, что нам нужно сделать в этом задании? Отвечаем по поднятой руке. -Как вы думаете, чьи слова принадлежат в первом предложении. -Верно, эти слова принадлежат котенку. -Хорошо, чьи слова сказаны под №2? Отвечаем по поднятой руке. -Верно, эти слова принадлежат лягушонку. -Хорошо, следующие слова под номером №3. -Как вы думаете, а эти слова кому принадлежали? Отвечаем по поднятой руке. -Верно, эти слова принадлежат петушонку. -Прочитаем последние предложение под №4. -А эти слова кому принадлежат? Отвечаем по поднятой руке. -Верно, эти слова принадлежат зайчонку. -Ребята, что мы делали в этом задании? -Верно, мы отмечали высказывания героев. -Вы большие молодцы! Мы закончили выполнять все задания. | Вспоминают цель Прочитать Предположения детей Находят сказку на рабочем листе Слушают аудиозапись Отвечают на вопросы Выполняют физминутку Выполняют задание под №1 Отвечают на вопросы и выполняют задание Переходят к заданию №2 Отвечают на вопросы и выполняют задание Выполняют пальчиковую гимнастику Приступают к заданию №3 Отвечают на вопросы и делают задание | Демонстрационные: презентация на тему «Геннадий Цыферов. Петушок и Солнышко» Индивидуальные: рабочий лист с заданиями | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес в процессе чтения и анализа рассказа, проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, демонстрируют умения сотрудничать с учителем и сверстниками в учебных ситуациях. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение ставить учебные задачи, умение анализировать текст с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждения, умение осуществлять самоконтроль и саморегуляцию); демонстрируют познавательные УУД (умение выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи); демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Предметные: обучающиеся знакомятся с творчеством Геннадия Цыферова, знакомство с рассказом «Петушок и солнышко», демонстрируют умение анализировать текст посредством ответов на вопросы, обсуждают прочитанное. |
Заключительный (контроль и рефлексия) Задача: организовать деятельность, ведущую за собой самоконтроль обучающихся деятельности педагогом 10/5 минут | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные (объяснение, беседа); •наглядные (иллюстрация, демонстрация). 2. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха; •поощрение. 3. Методы формирования ответственности и обязательности: •предъявление педагогических требований; •оперативный контроль. Методы воспитания: 1.Методы формирования сознания: •беседа. 2.Методы организации деятельности и формирования опыта: •педагогическое требование. 3.Методы стимулирования поведения: •поощрение. | -Ребята, отложим наши рабочие листы на край парты. -С какой новой сказкой познакомились сегодня на уроке? Отвечаем по поднятой руке. -Чем вам запомнилась сказка? Отвечаем по поднятой руке. -Чему учит нас эта сказка? Отвечаем по поднятой руке. А кто помнит как звучала цель? (прочитать сказку и выполнить задания) -Как вы думаете мы с вами выполнили нашу цель, если считаете, что выполнили, то покажите большой палец вверх. -Действительно, мы с вами выполнили цель. -А какие ещё сказки о животных вы знаете? -Ребята наше занятие подходит к концу, прежде чем мы закончим предлагаю подвести итоги. - Нас доске представлено изображение солнца и тучи. -Вам необходимо по очереди начиная с первого ряда подойти к доске и нарисовать луч у солнца, если занятие для вас было интересное и у вас все получилось - Или нарисовать капельку и тучки если занятие вам понравилось но у вас были затруднения -Спасибо, ребята посмотрите какое чудесное солнце у нас получилось - Мы рады что у вас все получилось и у вас хорошее настроение -Те кто нарисовал капли у тучи не расстраивайтесь, в следующий раз у вас все обязательно получится - Благодарим вас за занятие. До новых встреч! До свидания! | Убирают рабочие листы Вспоминают кому мы помогали Вспоминают цель занятия Рисуют либо лучики, либо капли дождя Прощаются | Демонстрационные: презентация на тему «Геннадий Цыферов. Петушок и Солнышко», изображение тучки и солнца. | Предметные: обучающиеся знакомятся с творчеством Геннадия Цыферова, знакомство с рассказом «Петушок и солнышко», демонстрируют умение анализировать текст посредством ответов на вопросы, обсуждают прочитанное. |