Тема: Сумма углов треугольника | Часов на изучение темы: 2 |
Тип урока: «Открытие» нового знания | В теме: первый урок |
Цель урока: | Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия угла, оределение треугольника. |
Задачи урока: | Образовательные | Доказать теорему о сумме углов треугольника. Повторение аксиомы параллельности, признаков параллельности прямых, применение данной теоремы при решении задач. |
Развивающие | Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, развивать элементы геометрического мышления, воспитание интереса к оперированию геометрическими понятиями |
Воспитательные | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству |
Новые термины и понятия: | Теорема: сумма углов треугольника равна 180* |
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика | прим |
Организационный | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | Слайд 1 |
Актуализация знаний | 5 мин | Актуализация знаний, повторение ранее изученного материала. Проверка доашнего задания (вы дома должны были начертить треугольник и с помощью транспортира измерить градусные меры углов и найти их сумму) | Организую индивидуальное проверку д/з (чему оказалась равна сумма углов треугольника) | Выполняют задания, (с другим треугольником) сопоставляют ответы) | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Участие в устной работе, понимание необходимости анализировать | Слайд 1 |
Создание проблемной ситуации | 3 мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия | Как можно найти еще сумму углов треугольника ( на модели треугольника сложить его углы и из трёх углов получается развёрну («метод ножниц») | Обнаруживают, что всегда получается развернутый угол | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия, Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, делают вывод | Слайд 2-3 |
Формулирование проблемы: тема и цель урока | 3 мин | Обсуждение необходимости введения нового знания | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока. Ставлю проблемную ситуацию (задание невыполнимое вообще) постройте треугольник с углами 90, 120,60 градусов) | Пытаются выполнить задание делают вывод | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока | Слайд 4-5 |
Открытие нового знания | 8 мин | Доказательство теоремы | Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащихся к доказательству теоремы | Учатся применять теорему в процессе фронтальной и парной работы | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Открывают новые определения и их применение | Слайд 5-6 |
Первичное применение нового знания | 7 мин | Формирование навыка при решение задач | Организую работу по выполнению № 223(а,г) №224№227(а)№235 | Учатся применять теорему в процессе решения задач в паре | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия | Проговаривают теорему; на конкретных примерах учатся ее применять | Слайд 7 |
| 3 мин | физкультминутка | | | | | |
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | 5 мин | Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий | Организую работу по выполнению № 225 с последующей проверкой | Учатся применять теорему в процессе индивидуальной работы | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Выполняют задание на нахождение углов треугольника | Слайд 8-10 |
рефлексия | 3 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | | |
Д\з | 1 мин | Обсуждение домашнего задания | №223(б,в)№227(б) | | | | Слайд 11 |