Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы |
Организационно-мотивационный | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Рафисовна. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики. | Приветствуют учителя. | Рассказ |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | | Что такое пластилин? Какие он имеет свойства? Что можно делать с пластилином? Технику, в которой мы будем выполнять работу, вы узнаете из видео. А что это за техника вы должны будите ответить. Что такое пластилинография? | Пластилин – это материал. Перечисляют свойства пластилина. Пластилин можно резать, мять, раскатывать колбаской, скатывать в шар, сплющивать, вытягивать и скручивать. Пластилинография - это нетрадиционная художественная техника выполнения работы, которая заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 5 мин | С чем мы будем работать? Вы уже работали с пластилином на прошлых уроках технологии и выполняли различные изделия. Чтобы понять какое изделие мы будем выполнять сегодня, отгадайте загадку. Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. Сегодня мы будем делать тюльпаны из пластилина. | С пластилином Ответ: Тюльпан | |
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) | 5 мин | Давайте рассмотрим пример изделия. Что используется в изделии? Что изображено на картоне? Как расположены тюльпаны на листе? Из каких частей цветок состоит? Как изделие можно украсить? Составим план работы. Что будем делать первым этапом? После того как подготовили материалы, что нужно сделать? После того как обведем шаблон, что сделаем далее? Итак, давайте вспомним, что вам нужно сделать сегодня на уроке? Что мы будем оценивать в работе? (критерии оценки работы вы знаете) Какую работу вы сможете оценить на оценку «отлично»? Напомните друг другу какую работу вы оцените так. (Аккуратность, законченность, соответствие плану, выбор соответствующих цветов, творчество) Молодцы. | Отвечают на вопросы Пластилин, картон Тюльпан Посередине Бутон, стебель, листочки и ленточка 1. Подготовь инструменты и материалы 2. Обведем шаблон 3. Выбери необходимый по цвету пластилин. Размазывай пластилин пальчиками по картону, не заходя за контур. 4. Дополнить. | Беседа |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | 20 мин | Повторим правила работы с пластилином. Какие правила вы помните? Приступайте к выполнению работы. | Самостоятельное выполнение работы Правила поведения при работе с пластилином. Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Перед работой разогрей пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно. После работы вытри руки салфеткой и вымой теплой водой с мылом. Люби рабочий материал и цени его, содержи в чистоте. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг. (Чистый стол) Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступайте к работе. Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 мин | Вашим домашним заданием будет закончить выполнение работы, если вы не успели сделать это на уроке. | | Рассказ |
Рефлексия | 5 мин | Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку !!!!готовых работ. Рефлексия: Что же это за техника – пластилинография? Кого можно похвалить за аккуратность Или Кого и за что вы хотите похвалить? Поблагодарить? Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в открытках друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? Как бы вы оценили работы друг друга? Вспомните цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь всех целей урока? В какой технике мы выполняли работу? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Поднимите руки. Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок. | Демонстрируют свои работы. Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение | |