СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока технологии для 2 класса на тему: "Народные промыслы. Городец."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока технологии для 2 класса на тему: "Народные промыслы. Городец." Для детей с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока технологии для 2 класса на тему: "Народные промыслы. Городец."»

Конструкт урока технологии по производственной практике по

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

студентки группы 46 Б Казаковой Екатерины Владимировны

Дата: 30.11.18 г.

ОУ:ГКОУ СО «Каменск-Уральская школа №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Класс: 2

ФИО учителя класса: Сергеева Виктория Владимировна.

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись________

Тема: Народные промыслы. Городец. Изделие: аппликация «Городецкая роспись».

УМК: Школа России Программа: «Технология» (Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова)


Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии и эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству с помощью работы над оформлением изделия городецкой росписью, мотивацию к учебной деятельности и к творческому труду, чувство патриотизма в процессе знакомства с историей городецкой росписи.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: умение самостоятельно составлять план выполнения работы; умение контролировать и корректировать свою работу по плану; умение оценивать результат выполненного задания; коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов; познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы, в практической работе соблюдать правила работы с ножницами.

Предметные: обучающиеся имеют представление об особенностях городецкой росписи, её истории; научатся отличать городецкую роспись от хохломской, знакомы с основными терминами и понятиями (городецкая роспись, розан, купавка, бутон); научатся составлять композицию в аппликации; используют навыки работы с бумагой (разметки деталей по шаблону, вырезания ножницами, приклеивания); составляют орнамент по мотивам городецкой росписи, организуют рабочее место .

.

Цель: формирование у обучающихся интереса к народной культуре через знакомство с городецкой росписью и эмоционально-эстетического отклика при выполнении аппликации.


Задачи

Воспитательные: воспитывать у обучающихся мотивацию к учебной деятельности и к творческому труду, эмоционально – ценностное отношение к народному творчеству с помощью работы над оформлением изделия городецкой росписью, интерес к предмету технологии, чувство патриотизма в процессе знакомства с историей городецкой росписи.

Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД: умение самостоятельно составлять план выполнения работы; умение контролировать и корректировать свою работу по плану; умение оценивать результат выполненного задания; коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); освоение новых слов ; познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя, анализировать и делать выводы, в практической работе соблюдать правила работы с ножницами. Корректировать мелкую моторику, речь, цветовую гамму.

Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями городецкой росписи, с её историей; научить отличать городецкую роспись от хохломской, познакомить с основными терминами и понятиями (городецкая роспись, розан, купавка, бутон); научить составлять композицию на основе аппликации; повторить навыки работы с бумагой (разметки деталей по шаблону, вырезания ножницами, приклеивания); научить выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи, организовать рабочее место .

Принципы обучения:

принцип систематичности и последовательности;

принцип наглядности;

принцип деятельности;

принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

воспитание через творчество.

Принципы коррекционной работы

принцип нормативности (принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе);

принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения;

продуктивная обработка учебной информации:

  • дозированная поэтапная помощь учителя

  • мотивация учения (интерес)

  • ситуация успеха.

Методы обучения:

по источнику получения знаний – словесный: беседа, объяснение, рассказ; наглядный: демонстрация; практический: упражнение;

по уровню включения в продуктивную деятельность – частично-поисковый, проблемный;

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля;

метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований;

метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: использования игр и игровых ситуаций.

Методы воспитания:

метод развития познавательного интереса: художественное слово;

метод эмоционального стимулирования: поощрение.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

индивидуальное – картон для основы аппликации, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, салфетка.

демонстрационное – цветы городецкой росписи: розан, купавка; образцы изделий, украшенных городецкой росписью; план последовательности росписи.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала).

План урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 5 мин

  3. Решение проблемы 10 мин

  4. Первичное закрепление 5 мин

  5. Организация самостоятельной работы. 20 мин

  6. Рефлексия учебной деятельности. 3 мин



Использованная литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

  2. Примерная программа «Технология» 1-4 кл. / Роговцева Н. И., Анащенкова С. В., 2011

  3. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой, С. В. Анащенковой / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183с.



Эскиз доски

Тема: Изделие: кухонная доска «Городецкая роспись».


30 ноября.

Классная работа.








Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат с учетом формирования УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: обеспечить мотивацию учения обучающихся, проверить готовность к уроку.

Предъявление педагогических требований

Художественное слово


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, и урок технологии проведу у вас я.

- Присаживайтесь.


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Чтите науки, любите искусства,

Без сожаленья беритесь за труд.

Дети! Тогда благородные чувства

В вас благородную почву найдут!

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать личностный опыт обучающихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения)


Беседа

Демонстрация

Проблемный

Предъявление педагогических требований

Художественное слово

Поощрение


-Ребята, на прошлом уроке вы начали изучать народные промыслы, и сейчас обратите внимание на слайд. СЛАЙД 2

-Как вы думаете, какая народная роспись здесь изображён? (хохломская роспись)


Если обучающиеся затрудняются ответить, то на слайде появляется надпись хохломская роспись


-Как вы думаете, а существуют ли другие промыслы? (ответы обучающихся)

-Скажите, а все ли согласны, что на слайде изображена только хохломская роспись? (нет) Почему? Как ты определил (а) ?

-Совершенно верно.

-А хотите ли вы узнать и познакомиться с новой росписью?

-Сегодня мы познакомимся с новым видом народного промысла — с городецкой росписью. СЛАЙД 3

В российской глубинке есть чудо живое,

Одетое в бисер, все расписное.

В купавы, в бутоны оно приодето.

Ты глянешь на роспись – и чувствуешь лето.

Все краски в цветах на доске отразились.

И розаны нежные в них появились.

А в точках – росинках сияет прохлада.

И чуда другого нам, дети, не надо.

-Вот так поэт описал красоту городецкой росписи.

-Давайте попробуем определить тему нашего урока.

Тема: Городецкая роспись

Изделие: кухонная доска «Городецкая роспись».

-Сегодня на уроке мы с вами будем в роли мастеров и создадим аппликацию «Городецкая роспись».

-А какие задачи мы можем сформулировать, опираясь на нашу тему?

Задачи

1.Познакомиться с городецкой росписью

2.Научиться создавать аппликацию «Городецкая роспись»

-Знакомо ли вам такое понятие как «городецкая роспись»? Приходилось ли встречать предме­ты, расписанные таким образом? А может быть у кого-то дома есть предметы, расписанные городецкой росписью?


Обучающиеся демонстрируют Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, анализировать объекты труда.

Познавательные: умеют строить осознанное речевое высказывание.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

3.Решение проблемы

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися изучаемого материала












































Физминутка

Задача: снять усталость, мышечное напряжение.

Беседа

Объяснение

Демонстрация

Частично-поисковый

Методы контроля и самоконтроля

Предъявление педагогических требований

Поощрение


-Сейчас я предлагаю вам познакомиться с городецкой росписью, для этого я прочитаю вам небольшой рассказ, а вы внимательно слушайте и следите за мной, чтобы потом ответить на мои вопросы.

-Итак, ребята, где зародилась городецкая роспись? В какой области? ( Городецкая ро­спись по дереву — знаменитый народный промысел Ниже­городской области. Этот промысел получил своё развитие в деревнях близ города Городца. )

-Теперь найдите в тексте и подчеркните эти слова.

-Какие предметы украшали росписью? (Росписью украшали крестьянские прялки, лубяные лукошки и коробки для хранения пряжи, солонки, детские стульчики.) СЛАЙД 4, 5

-Найдите в тексте и подчеркните эти слова.

-Из чего делали эти предметы? (Из дерева)

-Посмотрите внимательно на рисунки и изделия. СЛАЙД 6

-Что изображали мастера в работах? (Мастера городецкой росписи изображали прогулки людей, сцены чаепития, кареты, всадников, барынь, солдат, кавалеров, собачек, а также необычные цветы. )

-Это всё, ребята, сцены из жизни людей. Ребята, сценами хохломская и городецкая росписи отличаются, а что у них общее? (цветочные мотивы) СЛАЙД 2

-Значительное место в этой росписи занимают цветочные мотивы – пышные «розаны» , писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Городецкий мастер росписи любит цветы. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания. СЛАЙД 7

Бутоны – разновидность городецких цветов. Купавка – самый распространённый цветок в городецком орнаменте. В итоге полу­чаются замечательные, удивительные городецкие узоры. СЛАЙД

-Каким цветом изображены цветочные мотивы?

-Чем же городецкая роспись отличается от хохломской? СЛАЙД9

(Городецкая роспись отличается от хохломской тем, что в городецкой росписи изображены животные, разнообразная цветовая гамма)

-Итак, ребята, мы с вами познакомились с городецкой росписью и теперь можем отличить её от хохломской росписи.

-Нам осталось выполнить работу в этой росписи.


-Давайте мы с вами встанем и немного отдохнём, я буду показывать вам движения, а вы повторяете за мной.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

-Молодцы. Присаживайтесь.

– Найдите среди показанных на слайдах предметы с городецкой росписью. СЛАЙД 10

– По каким признакам вы распознали городецкую роспись?

-А какая роспись изображена рядом с городецкой росписью? (хохломская)

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД(умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)); познавательные УУД (умение анализировать и делать выводы);

регулятивные УУД: волевая саморегуляция.


4.Первичное закрепление.

Задача: установить правильность и осознанность изученного материала.

Беседа

Методы контроля и самоконтроля

Предъявление педагогических требований

Поощрение


-Посмотрите в какой росписи я сделала свою аппликацию? (городецкой) Почему? Как вы догадались?

-Какие основные краски используют в городецкой росписи?

-Какова форма изделия? (форма кухонной доски)

- Что какие элементы представлены на доске? (Купавки, листики, птица)

- Как расположены элементы? (птица в центре, по краям растительный орнамент)

- Какие используются материалы? (картон для основы доски, цветная бумага для элементов композиции)

-Какие инструменты нам с вами понадобятся? (ножницы)

-Сегодня мы с вами будем в роли городецких мастеров и создадим свою городецкую роспись.

-Как мы уже с вами сказали городецкая роспись делается на деревянных изделиях. К сожалению, у нас таких заготовок нет, поэтому мы сделаем аппликацию из бумаги, имитирующую городецкие узоры.

-Но для начала давайте мы с вами составим план работы изделия.

1. Разметка по шаблону

2. Вырезать

3. Сборка.

4. Оформление. СЛАДЙ 11

-Я приготовила для вас уже готовые шаблоны кухонной доски и цветов.

-Какой первый пункт плана мы с вами может выделить? Что сначала мы с вами должны сделать с шаблоном кухонной доски?

-Кухонную доску для вас я уже вырезала, поэтому ваша задача приложить доску к картону, приклеить её аккуратно и вырезать по контуру.

-Но перед тем, как начать вырезать шаблоны, давайте с вами вспомним правила работы с ножницами. СЛАЙД 11

-Затем нам осталось украсить нашу доску. Я раздаю вам шаблоны цветов, вы должны аккуратно их вырезать, далее приложить к цветной бумаге, обвести, затем снова вырезать.

-Поэтому какой мы можем выделить 2 пункт плана?

-После того, как мы с вами заготовили доску, вырезали шаблоны для того, чтобы её украсить, что нам нужно сделать дальше?

-Поэтому 3 пункт нашего плана – это сборка композиции.

-И каков будет последний пункт плана, если мы с вами собрали композицию, что нам нужно сделать? (приклеить)

-Верно, но приклеивать цветы, ребята, мы сегодня с вами не будем. Мы лишь только составим нашу композицию, вы её запомните, а на следующем уроке продолжите свою работу.

-Итак, мы с вами составили план нашей работы, посмотрите на слайд и соблюдая все пункты плана вы можете приступать к работе. СЛАЙД 12


Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные: коррекция деятельности, сравнивая с образцом. Умеют адекватно воспринимать информацию содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

5.Организация самостоятельной работы.

Задача: обеспечить формирование у обучающихся умение самостоятельно применять знания в изготовлении изделия.

Объяснение

Демонстрация

Частично-поисковый

Методы контроля и самоконтроля

Предъявление педагогических требований

Поощрение


Самостоятельная работа.

-Итак, первое, что мы сейчас с вами сделаем – это кухонная доска, на которой и будет расположена наша роспись.

-Возьмите шаблон доски и приклейте к изнаночной стороне картона, то есть к серой стороне. Сейчас соблюдая правила работы с ножницами, вырежьте по контуру вашу доску.

-Приступайте к работе.

-Ребята, не торопитесь. Мастера и художники работают не торопясь, потому что это трудоёмкая работа, нужно сделать всё качественно и аккуратно.


Выполняют работу

-Итак, мы с вами приготовили основу для росписи.

-Сейчас возьмите шаблоны цветов, вырежьте аккуратно. Затем выберите для себя цвета цветной бумаги, то есть каким цветом у вас будут цветы. Приложите шаблоны цветов к цветной бумаге, обведите и вырежьте.

-Соблюдая пункты нашего плана, сейчас составим композицию. Расположите свои цветы так, как бы вы хотели, чтобы выглядела ваша роспись.

-Молодцы. Запомните, пожалуйста, расположение цветов, чтобы на следующем уроке закончить работу.

-Наша сегодняшняя работа подошла к концу.

-Ребята, как вы думаете, где пригодятся работы? Куда мы их можем использовать? (отправить на выставку, принять участие в конкурсе , оформить подарок).

Обучающиеся демонстрируют Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие изделий.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом. Умеют адекватно воспринимать информацию содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

6.Рефлексия учебной деятельности.

Задача: организовать самооценку результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.

Беседа

Методы контроля и самоконтроля

Предъявление педагогических требований

Поощрение


Необходимо оценить работы учащихся.

-Покажите, что у вас получилось? Молодцы!

- С какой росписью познакомились на уроке?

- Наш урок подходит к концу.

-Решили ли мы с вами задачи, которые поставили на урок. Давайте ещё раз их прочитаем.

- Что сегодня понравилось?

-Что вам удалось в задании? Что не удалось? Почему?

-Сейчас каждый оцените качество своей работы.

Критерии:

1.Аккуратное вырезание шаблонов по контуру

2.Правильное обведение шаблонов

3.Экономия бумаги

- Оцените свою работу на уроке, выберите одно предложение и дополните СЛАЙД 13

Продолжи предложения:

Теперь я знаю…….

Теперь я умею…….

На уроке мне было трудно……

На уроке мне понравилось…….

- Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок, до свиданья!

- Можете прибрать рабочие места.

Обучающиеся демонстрируют

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные : обучающихся демонстрируют умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!