СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по окружающему миру на тему: "Солнце-ближайшая к нам звезда, источник света и тепла и всего живого на Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по окружающему миру на тему: "Солнце-ближайшая к нам звезда, источник света и тепла и всего живого на Земле"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО СОПК)








Конспект урока по окружающему миру

на тему: «Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла и всего живого на Земле»

УМК «Школа России», 4 класс






Выполнили: Чувашева А.С., Бейкина А.А.

Методист: Григорьева Ольга Владимировна

Тема: Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла и всего живого на Земле

Перспективная цель: Развивать интерес к изучению планет Солнечной системы.

Актуальная цель: Раскрыть роль и значение Солнца для всего живого на Земле.


Задачи:

Обучающая – На основе повторения и обобщения ранее изученного материала «Понятие об астрономии как науке. Солнечная система» углубить полученные знания о Солнце и его характеристиках.

Развивающая – Создать условия для развития наблюдательности.

Развивать навыки установления причинно-следственных связей, работы с таблицами.

Развивать пространственное мышление.

Воспитательная – формировать умение осуществлять сотрудничество.

Вызвать интерес к изучению космоса, к астрономии.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

  • рассказывать о мире с точки зрения астронома;

  • проводить несложные астрономический наблюдения

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • формулировать ответы на вопросы.

Познавательные:

  • выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.


Личностные (соответствуют поставленным задачам):

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.


Продукт деятельности (если предусмотрен): заполненная таблица


Оборудование: ноутбук, интерактивная доска/проектор, колонки.


Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: путешествие

Принципы: наглядность, научность, доступность, воспитания и развития, активности учащихся в обучении, психологической комфортности.

Методы, приемы: словесные методы (беседа), наглядные методы (представление изучаемого объекта в презентации), практические методы (заполнение таблицы).

Литература: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2009 г. №15785; раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов)

Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014. — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.

Учебник "Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2 частях." авт.: Плешаков А. А., Крючкова Е. А., разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Электронные ресурсы:

https://babaeva.wordpress.com/методическая-копилка/стихи-на-начало-и-конец-урока/

https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/arkadiy-hayt-po-poryadku-vse-planety


Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные Учебные Действия

1.Организационно-мотивационный

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке; обеспечить благоприятный микроклимат.


СЛАЙД 1

(перед началом занятия нужно выбрать капитанов трех команд (выбор со стороны учителя либо среди учеников)), (до начала учебного занятия собрать тетради с домашним заданием).

СЛАЙД 2

-Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в космос. Но перед тем как отправиться в путь, давайте проверим ваши космические корабли.


СЛАЙД 3

Проверьте каждый свой набор космонавта (работа со слайдом №2); все ли члены экипажа на борту? Если все на месте, давайте сядем как космонавты: выпрямим спину, ногами упремся в пол корабля, следите, чтобы ваши ступни упирались всей своей поверхностью, измерьте расстояние от вашего туловища до пульта управления кораблем (закрепить на парте распечатанные элементы приборов управления ракеты) шириной ладони.

Капитан, ваш экипаж корабля №1 готов к полету?

Капитан, второго экипажа, доложи, вы готовы к полету?

Капитан третьего экипажа, вы готовы отправиться в космос?

Отлично, капитаны, нажмите на красную кнопку пульта управления, тогда мы полетим на счет 1…2…3! Полетели!


Выбираются три капитана команды.





Проверяют готовность к уроку, посадку.

.


















-Готов.


-Готовы.


-Готовы.


Капитаны команд нажимают красную кнопку на парте.

Метапредметные:

• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы.


Личностные:

• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.

2. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка проблемного вопроса.

СЛАЙД 4

Посмотрите за борт корабля (слайд)

Мы видим уже знакомую нам Солнечную систему

СЛАЙД 5

Читает стих, работая со слайдом

«По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
Пусть теперь уж не планета
Под названием Плутон»


СЛАЙД 6

Ребята, Плутон перестали считать планетой в 2006 году, кто-нибудь из вас знает, почему это произошло?

Верно.

СЛАЙД 7

Почему система называется Солнечной?

Этот ответ верный. Исходя из него сделайте предположение о том, чему мы посвятим наше путешествие (=цель)

СЛАЙД 8

Давайте подлетим к Солнцу.

Смотрят на слайд, вспоминают пройденный материал.





















-У Плутона размеры недостаточно большие, что считать его планетой.





-Потому что все планеты вертятся вокруг Солнца.

Предметные:

• проводить несложные астрономический наблюдения.


Метапредметные:

• устанавливать причинно-следственные связи

• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.


Личностные:

• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома.

3. Открытие новых знаний

Задача: решение проблемы.


Ребята, ближе мы подлететь не можем, давайте узнаем почему.

У вас с собой есть космический справочник, откройте учебник на странице 7, в командах ознакомьтесь со вторым абзацем, хорошо подумайте над прочитанным и выскажите предложение, почему мы не можем подлететь к Солнцу близко.





















Да, ваши предложения верные.


СЛАЙД 9

Давайте полетим обратно на Землю и разомнемся после полёта.



Открывают учебник на стр. 7, ищут информацию, высказывают предположения.



-Мы не можем подлететь ближе, потому что Солнце очень горячее)

Предметные:

• рассказывать о мире с точки зрения астронома;

• проводить несложные астрономический наблюдения.


Метапредметные:

• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

• формулировать ответы на вопросы.


Личностные:

• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА


Показывает видео с разминкой.

Выполняют движения из видео


5.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых знаний и умений


А сейчас слушайте внимательно, я расскажу вам топ-5 самых важных фактов о Солнце:

  • возраст солнца 4.5 млрд лет

  • диаметр солнца больше диаметра земли в 109 раз

  • масса солнца в 330 000 раз больше массы земли

  • расстояние между солнцем и землёй 150 млн км

  • t° солнца 6000°С, в центре 15-20 000 000°С»

СЛАЙД 10

Предлагаю вам заполнить таблицу и закрепить полученные знания на уроке, можете пользовать учебником для заполнения таблицы.

Давайте проверим, правильно ли вы заполнили таблицу.

СЛАЙД 11

Но во время полета жесткий диск нашей ракеты повредился и теперь перед вами стоит очень важная задача, посмотреть видеоролик и понять по его содержанию какую роль играет Солнце для нашей планеты и в нашей жизни в том числе.

ВИДЕОРОЛИК «Роль Солнца для всего живого на Земле»

Выскажите свои предложения.

Заполняют таблицу.



















































- Роль Солнца огромна: создает температурные условия, смена дня и ночи, погодные условия, получение загара/солнечного удара, ключевая роль Солнца в круговороте воды в природе.

Предметные:

• рассказывать о мире с точки зрения астронома;

• проводить несложные астрономический наблюдения.


Метапредметные:

• понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

• выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

• устанавливать причинно-следственные связи.


Личностные:

• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома;

• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.


6.Итоги урока

Задача: обобщение и вывод по учебной проблеме


Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, ваше настроение и то, насколько хорошо вы поняли тему.

СЛАЙД 12

Если все удалось, то поднимите солнышко. Если остались вопросы , то поднимите тучку. Если вам ничего не было понятно, то поднимите стикер с грозой.

Читает стих:

Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание.

Поднимают стикеры, соответствующие их настроению, степени понимания материала.


Метапредметные:

• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Инструктаж домашнего задания

Задача: обеспечение понимания и осмысления учащимися цели, содержания и способа выполнения ДЗ


Проведите игру на перемене

(задание из учебника умк Школа Росии А.А.Плешаков, окружающий мир, 4 класс ,1 часть ,стр 8)

СЛАЙД 13

Записывают домашнее задание в дневники.

Метапредметные:

• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!