2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся
Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
4. учебник по Окружающему миру 3 класс, УМК «Школа России», Плешаков А.А.
5. https://wikiway.com/belgium/ - Бельгия
6. https://wikiway.com/netherlands/ - Нидерланды
7. https://wikiway.com/luxembourg/ - Люксембург
8. https://wikiway.com/belgium/dostoprimechatelnosti/ - достопримечательности Бельгии
9. https://wikiway.com/netherlands/dostoprimechatelnosti/ - достопримечательности Нидерландов
10. https://wikiway.com/luxembourg/dostoprimechatelnosti/ - достопримечательности Люксембурга
11. https://topvoyager.com/fakty-o-belgii/ - интересные факты о Бельгии
12. https://goholland.ru/fakty-o-niderlandah/ - интересные факты о Нидерландах
13. https://www.intfakti.ru/interesnye-fakty-o-lyuksemburge.html - интересные факты о Люксембурге
14. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=яндекс%20картинки – изображения для плакатов
Этапы проектной деятельности | Этапы урока | Образовательные задачи | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля | Планируемые результаты |
Мотивационный | Мотивация к учебной деятельности | Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга -Подравняйтесь около парт, я смотрю как вы готовы к началу урока. Проверьте, что на партах у вас лежат учебники и рабочие тетради по окружающему миру, пеналы, дневники -Перед началом нашего урока я предлагаю вам выполнить одно упражнение. Наша задача сейчас называть цвет, который написан, не обращая внимание на цвет, которым написано слово -Молодцы! Мы с вами справились с этим заданием и не ошиблись -Присаживайтесь на свои места, а я смотрю как сидят ученики 3 класса -Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Мы с вами проведем урок в форме проектной деятельности, что значит, что в конце урока мы с вами создам какой-нибудь продукт, который позже сможем использовать на других уроках или в жизни, а возможно и выйдем с этим к ребятам других классов -Сегодня во время урока мы с вами узнаем интересные факты, информацию о стране и ее народе, работая в группах | -приветствуют учителя -проверка готовности -выполняют задание -проверка посадки | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «Что такое Бенилюкс» | СК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); |
Подготовительно-планирующий | Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | актуализировать знания детей о прошлой теме урока | Методы обучения и воспитания: Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Кто напомнит какая была тема на прошлом уроке? -Верно! На севере Европы -А какие страны находятся на севере Европы? -Сейчас ваша задача решить анаграмму на слайде, ответ и будет являться темой урока ЧОТ ТЕКАО БЕИНЛКЮС -Какая тема у вас получилась? -У кого также поднимите руки -Молодцы! Тема нашего урка «Что такое Бенилюкс» -Для того, чтобы поставить цель используем прием «Ассоциации». Называйте ассоциации, которые возникают по этой теме -Спасибо! А чтобы вы хотели узнать по этой теме? -Вот это и станет целями нашего урока -Как вы думаете какой продукт мы с вами можем создать сегодня при изучении этих стран? -Спасибо за ваши ответы! Сегодня я предлагаю нам сделать плакаты. -Я предлагаю начинать | -На севере Европы -отвечают -что такое Бенилюкс -отвечают | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «Что такое Бенилюкс | СК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование и прогнозирование, волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение строить речевые высказывания в устной форме) |
Информационно-операционный | Решение проблемы | выявить пути решения проблемы. | Методы получения новых знаний: беседа, Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Работать мы будем в группах, какие правила вы помните? -Верно! Главное работать тихо, дружно, не ссориться и разделить обязанности -У нас с вами 6 групп, у каждой группы будет своя обязанность Группа 1-3 вы будет делать плакат по стране, ваша задача записать название страны, столицу, народ, , написать 3 интересных факта и немного написать о народном костюме -группы 4-6 ваша задача поработать с достопримечательностями и рассказать немного о той, что покажется самой интересной -Каждой группе я раздам памятки, которые помогут отразить вам все нужные и важные моменты на наших плакатах | -распределение обязанностей | Ф, Г | мультимедийная презентация на тему «Что такое Бенилюкс», раздаточный материал, пишущие принадлежности, карандаши, фломастеры, маркеры, ватманы, ножницы, клей | СК, ВК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме) Предметные: обучающиеся знают, что такое Бенилюкс, почему он так называется, какие страны входят в Бенилюкс, их население, народ, интересные факты и достопримечательности |
Информационно-операционный | Физкультминутка | снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности. | Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Я вижу, что вы немного устали и предлагаю отдохнуть. Поднимайтесь со своих мест, встаньте так, чтобы не мешать своему соседу. Я буду проговаривать небольшое стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.) -Молодцы, присаживайтесь на свои места! Я смотрю как сидят настоящие ученики | -выполняют -проверка посадки | Ф, И | - | СК, ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); |
Информационно-операционный | Первичное зкрепление | закрепить полученные знания | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Я вижу, что группы уже закончили работать и оформили свои презентации, предлагаю представлять -Остальные, ребята, внимательно слушают и по критериям выставляют отметку, а также ваша задача заполнить таблицу на карточках. В них вам необходимо указать столицу, народ, численность населения, площадь -Благодарю каждую группу за представление своей деятельности -какие отметки выставили группам? -Аргументируйте свою точку зрения -Спасибо за ваше мнение! -Свои таблицы я прошу вас вклеить в тетради и передать мне тетради с последней парты на первую | -представляют работы | Г, Ф | мультимедийная презентация на тему «Что такое Бенилюкс», раздаточный материал, пишущие принадлежности, карандаши, фломастеры, маркеры, ватманы, ножницы, клей | СК, ОК, ВК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение строить речевые высказывания в устной форме) Предметные: обучающиеся знают, что такое Бенилюкс, почему он так называется, какие страны входят в Бенилюкс, их население, народ, интересные факты и достопримечательности |
Информационно-операционный | Домашнее задание | | | -Откройте свои дневники и запишите домашнее задание -Ваша задача выполнить задания на карточке. В задании номер 1 нужно подписать названия стран, в задании номер 2 соединить страну и ее столицу, в задании 3 решить кроссворд столица Бельгии Столица Нидерландов Сокращённое название трёх стран – Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Столица Люксембурга -Закрывайте дневники, убирайте их на край парты | -слушают учителя и записывают дз | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «Что такое Бенилюкс, дневник, пишущие принадлежности | СК, ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); так называется, какие |
Рефлексивно-оценочный | Рефлексия | подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. | Методы обучения и воспитания: Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить какая была тема нашего урока? -Верно! Тема урока была «Что такое Бенилюкс» -А какие страны мы сегодня изучили? -Молодцы! У нас с вами получился продуктивный урок! -Какая цель была? -Достигли ли мы этой цели? -С помощью чего? -А какой продукт мы с вами сегодня сделали? -Умнички! Мы с вами продолжили составлять презентацию о странах - соседях -Закончить наш урок и оценить всю деятельность я предлагаю интересным приемом «10 баллов» -Сейчас ваша задача оценить себя, деятельность в группе и вклад каждого в проект по 10ти бальной шкале на карточке. -Поднимите руку кто на 10 баллов оценил свою работу, кто на 10 баллов оценил работу группы, кто на 10 баллов оценил вклад в проект -Большое спасибо вам за ваши мнения и за урок. Я благодарю … за помощь, … за активную работу, … за работу у доски и всех вас за этот плодотворный урок -Урок окончен, убирайте все в свои портфели, приготовьтесь к следующему уроку и можете идти на перемену! | -Что такое Бенилюкс -отвечают -плакаты -выполняют -прощаются с учителем | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «Что такое Бенилюкс, раздаточный материал, пишущие принадлежности | СК, ОК, ВК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); |