СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Школа России»

Тема урока: Что такое Бенилюкс  

Тип урока: открытие нового знания

Цель: сформирование представления о странах, входящих в Бенилюкс в процессе проектной деятельности

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность
  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование и прогнозирование, волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение ставить познавательную цель, умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме)
  • Предметные: обучающиеся знают, что такое Бенилюкс, почему он так называется, какие страны входят в Бенилюкс, их население, народ, интересные факты и достопримечательности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс"»

Конструкт 4

УМК: «Школа России»

Тема урока: Что такое Бенилюкс

Тип урока: открытие нового знания

Цель: сформирование представления о странах, входящих в Бенилюкс в процессе проектной деятельности

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование и прогнозирование, волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение ставить познавательную цель, умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме)

  • Предметные: обучающиеся знают, что такое Бенилюкс, почему он так называется, какие страны входят в Бенилюкс, их население, народ, интересные факты и достопримечательности

Задачи:

  • Воспитательная: формировать у обучающихся интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

  • Развивающая: развивать у обучающихся сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование и прогнозирование, волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение ставить познавательную цель, умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме)

  • Образовательная: узнают, что такое Бенилюкс, почему он так называется, какие страны входят в Бенилюкс, их население, народ, интересные факты и достопримечательности

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

  • создание положительно эмоционального подъема;

  • воспитание через взаимодействие;

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.

2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся

Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

4. учебник по Окружающему миру 3 класс, УМК «Школа России», Плешаков А.А.

5. https://wikiway.com/belgium/ - Бельгия

6. https://wikiway.com/netherlands/ - Нидерланды

7. https://wikiway.com/luxembourg/ - Люксембург

8. https://wikiway.com/belgium/dostoprimechatelnosti/ - достопримечательности Бельгии

9. https://wikiway.com/netherlands/dostoprimechatelnosti/ - достопримечательности Нидерландов

10. https://wikiway.com/luxembourg/dostoprimechatelnosti/ - достопримечательности Люксембурга

11. https://topvoyager.com/fakty-o-belgii/ - интересные факты о Бельгии

12. https://goholland.ru/fakty-o-niderlandah/ - интересные факты о Нидерландах

13. https://www.intfakti.ru/interesnye-fakty-o-lyuksemburge.html - интересные факты о Люксембурге

14. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=яндекс%20картинки – изображения для плакатов

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Что такое Бенилюкс»

2.2 Индивидуальное: раздаточный материал, дневник, пишущие принадлежности, карандаши, фломастеры, маркеры, ватманы, ножницы, клей

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):


Этап проектной деятельности

Этап урока

Время

Мотивационный

Организационно-мотивационный этап

3 мин

Подготовительно-планирующий

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

7 мин

Информационно-операционный

Решение проблемы

15 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

13 мин

Домашнее задание

2 мин

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия

5 мин


Итого

45 мин


Оформление учебного кабинета, макет доски:


Презентация «Что такое Бенилюкс»

27 апреля.

Классная работа.

Тема: «Что такое Бенилюкс»



Ход урока:

Этапы проектной деятельности

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивационный

Мотивация к учебной деятельности


Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга

-Подравняйтесь около парт, я смотрю как вы готовы к началу урока. Проверьте, что на партах у вас лежат учебники и рабочие тетради по окружающему миру, пеналы, дневники

-Перед началом нашего урока я предлагаю вам выполнить одно упражнение. Наша задача сейчас называть цвет, который написан, не обращая внимание на цвет, которым написано слово

-Молодцы! Мы с вами справились с этим заданием и не ошиблись

-Присаживайтесь на свои места, а я смотрю как сидят ученики 3 класса

-Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Мы с вами проведем урок в форме проектной деятельности, что значит, что в конце урока мы с вами создам какой-нибудь продукт, который позже сможем использовать на других уроках или в жизни, а возможно и выйдем с этим к ребятам других классов

-Сегодня во время урока мы с вами узнаем интересные факты, информацию о стране и ее народе, работая в группах

-приветствуют учителя





-проверка готовности





-выполняют задание







-проверка посадки

Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Что такое Бенилюкс»

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию);

Подготовительно-планирующий

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

актуализировать знания детей о прошлой теме урока


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Кто напомнит какая была тема на прошлом уроке?

-Верно! На севере Европы

-А какие страны находятся на севере Европы?

-Сейчас ваша задача решить анаграмму на слайде, ответ и будет являться темой урока


ЧОТ ТЕКАО БЕИНЛКЮС

-Какая тема у вас получилась?


-У кого также поднимите руки


-Молодцы! Тема нашего урка «Что такое Бенилюкс»


-Для того, чтобы поставить цель используем прием «Ассоциации». Называйте ассоциации, которые возникают по этой теме

-Спасибо! А чтобы вы хотели узнать по этой теме?

-Вот это и станет целями нашего урока


-Как вы думаете какой продукт мы с вами можем создать сегодня при изучении этих стран?


-Спасибо за ваши ответы! Сегодня я предлагаю нам сделать плакаты.


-Я предлагаю начинать

-На севере Европы



-отвечают





-что такое Бенилюкс











-отвечают





Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Что такое Бенилюкс

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование и прогнозирование, волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение строить речевые высказывания в устной форме)


Информационно-операционный

Решение проблемы


выявить пути решения проблемы.


Методы получения новых знаний: беседа,

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Работать мы будем в группах, какие правила вы помните?


-Верно! Главное работать тихо, дружно, не ссориться и разделить обязанности


-У нас с вами 6 групп, у каждой группы будет своя обязанность


Группа 1-3 вы будет делать плакат по стране, ваша задача записать название страны, столицу, народ, , написать 3 интересных факта и немного написать о народном костюме


-группы 4-6 ваша задача поработать с достопримечательностями и рассказать немного о той, что покажется самой интересной


-Каждой группе я раздам памятки, которые помогут отразить вам все нужные и важные моменты на наших плакатах







-распределение обязанностей

Ф, Г

мультимедийная презентация на тему «Что такое Бенилюкс», раздаточный материал, пишущие принадлежности, карандаши, фломастеры, маркеры, ватманы, ножницы, клей

СК, ВК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме)

Предметные: обучающиеся знают, что такое Бенилюкс, почему он так называется, какие страны входят в Бенилюкс, их население, народ, интересные факты и достопримечательности


Информационно-операционный

Физкультминутка


снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.


Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



-Я вижу, что вы немного устали и предлагаю отдохнуть. Поднимайтесь со своих мест, встаньте так, чтобы не мешать своему соседу. Я буду проговаривать небольшое стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной


Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)


-Молодцы, присаживайтесь на свои места! Я смотрю как сидят настоящие ученики












-выполняют


















-проверка посадки

Ф, И

-

СК, ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию);


Информационно-операционный

Первичное зкрепление

закрепить полученные знания

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Я вижу, что группы уже закончили работать и оформили свои презентации, предлагаю представлять

-Остальные, ребята, внимательно слушают и по критериям выставляют отметку, а также ваша задача заполнить таблицу на карточках. В них вам необходимо указать столицу, народ, численность населения, площадь

-Благодарю каждую группу за представление своей деятельности



-какие отметки выставили группам?

-Аргументируйте свою точку зрения

-Спасибо за ваше мнение!

-Свои таблицы я прошу вас вклеить в тетради и передать мне тетради с последней парты на первую


-представляют работы

Г, Ф

мультимедийная презентация на тему «Что такое Бенилюкс», раздаточный материал, пишущие принадлежности, карандаши, фломастеры, маркеры, ватманы, ножницы, клей

СК, ОК, ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение строить речевые высказывания в устной форме)

Предметные: обучающиеся знают, что такое Бенилюкс, почему он так называется, какие страны входят в Бенилюкс, их население, народ, интересные факты и достопримечательности


Информационно-операционный

Домашнее задание



-Откройте свои дневники и запишите домашнее задание


-Ваша задача выполнить задания на карточке. В задании номер 1 нужно подписать названия стран, в задании номер 2 соединить страну и ее столицу, в задании 3 решить кроссворд


  1. столица Бельгии

  2. Столица Нидерландов

  3. Сокращённое название трёх стран – Бельгии, Нидерландов и Люксембурга.

  4. Столица Люксембурга



-Закрывайте дневники, убирайте их на край парты







-слушают учителя и записывают дз

Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Что такое Бенилюкс, дневник, пишущие принадлежности


СК, ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию);

так называется, какие

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



-Наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить какая была тема нашего урока?


-Верно! Тема урока была «Что такое Бенилюкс»

-А какие страны мы сегодня изучили?


-Молодцы! У нас с вами получился продуктивный урок!


-Какая цель была?

-Достигли ли мы этой цели?

-С помощью чего?


-А какой продукт мы с вами сегодня сделали?


-Умнички! Мы с вами продолжили составлять презентацию о странах - соседях


-Закончить наш урок и оценить всю деятельность я предлагаю интересным приемом «10 баллов»

-Сейчас ваша задача оценить себя, деятельность в группе и вклад каждого в проект по 10ти бальной шкале на карточке.

-Поднимите руку кто на 10 баллов оценил свою работу, кто на 10 баллов оценил работу группы, кто на 10 баллов оценил вклад в проект

-Большое спасибо вам за ваши мнения и за урок. Я благодарю … за помощь, … за активную работу, … за работу у доски и всех вас за этот плодотворный урок


-Урок окончен, убирайте все в свои портфели, приготовьтесь к следующему уроку и можете идти на перемену!



-Что такое Бенилюкс





-отвечают









-плакаты

















-выполняют













-прощаются с учителем

Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Что такое Бенилюкс, раздаточный материал, пишущие принадлежности


СК, ОК, ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее);




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!