Переворачиваем первый листочек. «УСТНЫЙ СЧЕТ» Для того что бы проверить как вы знаете таблицу сложения и вычитанию в пределах 20 поиграем в игру «Посчитайка». Ваша задача заключается в том, что я буду диктовать примеры, а вы должны записать примеры и решить их. Игра «Посчитайка» К 9 прибавить 3 получается 12 (9+3=12) Из 15 вычесть 9 получается 6 (15-9=6) К 5 прибавить 6 получается 11 (5+6=11) Из 11 вычесть 3 получается 8 (11 – 3=8) Первое выражение к 9 прибавить 3. - (Имя), какой ответ у тебя получился? (12). -Поднимите руку у кого 1 ответ такой же? У кого другой ответ поднимите руку. - Молодцы.
Коррекционная работа 9 +3 =12 - Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получить 10? (К 7 нужно прибавить 1, чтобы получить 10). 3 это 2 и сколько? (2 и 2) - К 9 прибавить 1, сколько получится? (10) - Сколько у нас еще осталось? (2). -Значит к 10 прибавить 2 сколько будет? (12). -Значит правильный ответ 12. - У кого получилось также, поднимите руку. Из 15 вычесть 9 -Проверяем дальше. -Значение разности чисел 15 и 9. -(Степа), сколько у тебя получилось? (6). -(Леша), а у тебя, сколько получилось? (5). - Поднимите руку, у кого получилось так же? -Давайте проверим, кто оказался прав. Коррекционная работа 15-9=6 Сколько нужно вычесть из 15, чтобы получилось 10? (Из 15 нужно вычесть 5, чтобы получилось 10). - 9 это 5 и сколько? -Правильно, 4. - Сколько будет, если из 15 вычесть 5? (10) -Сколько у нас еще осталось? (4). -Значит из 10 вычесть 4, сколько будет? (6). -Окончательный ответ, 6. -Посмотрите на слайд, какой там ответ представлен? (6). -У кого получилось также, поднимите руку. К 5 прибавить 6 -Проверяем дальше. - К 5 прибавить 6 - Сколько получилось у Алены? (11) Коррекционная работа 5+6 =11 - Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 10? (К 5 нужно прибавить 5, чтобы получить 10). 6 это 1 и сколько? (1 и 5) - К 5 прибавить 5, сколько получится? (10) - Сколько у нас еще осталось? (1). -Значит к 10 прибавить 1 сколько будет? (11). -Значит правильный ответ 11. - У кого получилось также, поднимите руку. Из 11 вычесть 3 - Следующее выражение было из 11 вычесть 3. - Оля, сколько у тебя получилось? (9) - Поднимите руку, кто согласен с ответом Оли. Давайте проверим. Коррекционная работа 11-3 = 8 Сколько нужно вычесть из 11, чтобы получилось 10? (Из 11 нужно вычесть 1, чтобы получилось 10). -3 это 1 и сколько? (2) -Правильно, 2. - Сколько будет, если из 11 вычесть 1? (10) -Сколько у нас еще осталось? (2). -Значит из 10 вычесть 2, сколько будет? (8). -Окончательный ответ, 8. -Посмотрите на слайд, какой там ответ представлен? (6). -У кого получилось также, поднимите руку. -Молодцы! Вот и поиграли мы с вами в игру. Пойдем дальше. Второй листочек. «ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ.» Для того что бы проверить как вы знаете порядок выполнения действий выполним еще одно задание на странице 52 № 6. Ваша задача поставить порядок действий и решить пример. Кто хочет решить первый пример у доски? А остальные решают у себя в тетради. У доски: 28 – (10 – 2) 13 – 8 + 7 Самостоятельно: 16 – 7 +8 - Молодцы! Ребята, скажите мне для чего мы свами выполняли, это задание? (Для того что бы закрепить наши знания о правильном выполнении порядка действий и решение примеров) Четвертый листочек. «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ» - Для того чтобы повторить решение задач, предлагаю решить задачу в учебнике на странице 53. Задача: В кувшине 7 стаканов молока, а в банке 8 стаканов. За обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько всего стаканов молока осталось? Реши задачу разными способами. - Прочитайте задачу про себя. - А вслух нам прочитает (Катя), а все остальные внимательно слушают и думают о чем эта задача? - Ребята, о чем эта задача? (о молоке). - Чтобы лучше понять условие задачи составим краткую запись. - (Света), скажи, сколько стаканов молока в кувшине? (7) - А сколько стаканов молока в банке? (8) Краткая запись: Было: к – 7 ст б – 8 ст Выпили: 5 ст Осталось ? - Все верно, молодец! - А сейчас,( Василиса), прочитает нам вопросы задачи. - Можно сразу ответить на вопрос? - Какая это задача? (составная) - Что можно узнать зная, что в кувшине было 7 стаканов, а в банке 8 стаканов молока? (Сколько стаканов в кувшине и банке в общем) - Каким действием? (Сложением) - Назовите первое действие? (к 7ст+8ст) - Сколько получится? (15 ст) - Запишите 1 действие без пояснений. Диктуй, (Маша) что записываешь. - Ответили на вопрос задачи? (нет) - Что можно узнать зная, что сумма двух сосудов (кувшина и банки) ровна 15 стаканов, а дети выпили за обедом 5 стаканов молока? (можем узнать сколько стаканов молока осталось) - Каким действием? (вычитанием) - Назовите 2 действие. (Из 15ст – 5ст) -Как запишем? Давайте запишем так: (7ст +8 ст) – 5 ст = 10ст - Какой ответ получился? (10 ст) - Ответили на вопрос задачи? (да) - Запишите ответ задачи полно. Что мы напишем в ответ? (10 стаканов молока осталось) - Молодцы! Правильно решили задачу. Пятый листочек. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.» - А теперь выполним еще одно задание, для того чтобы проверить ваши знания о том какие геометрические фигуры вы знаете и как умеете находить длину ломаной. Ваша задача выполнить задание на карточке. -Ребята, посмотрите на карточку. Какая фигура лишняя? (Круг) Почему? (Нет углов) Как называются эти фигуры? (Треугольник, четырехугольник, замкнутые ломанные). Теперь закрасьте геометрические фигуры так, чтобы все высказывания стали верными для данного рисунка. 1. Все треугольники на рисунке красного цвета. 2. Если фигура синего цвета, то это четырехугольник. 3.Найдите длину ломаной. (Измерить, подписать и сложить) Давайте проверим, Поменяйтесь карточками со своим соседом по парте. А теперь посмотрите, на слайд и проверьте как сделал товарищ, обсудите, правильно ли вы выполнили. Поставьте + если все сделано правильно |