СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по математике 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 100."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формируем познавательные УУД в процессе закрепления темы «Сложение  и вычитания чисел в пределах 100.»

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 100."»

Конструктурока математики

Якшиной Анны Игоревны

Дата: 16.11.2018г

Класс: 2

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.

Планируемые результаты:
Личностные:
обучающиеся проявляют учебно­познавательный интерес к учебному материалу; у них формируется мотивация к обучению и целенаправленной деятельности;

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (контролируют в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном, с целью обнаружения отклонений от него. Корректируют свои ответы, в случае расхождения ответа от эталона, ставят цель, планируют свою деятельность, прогнозируют результат, саморегуляция) познавательные УУД (анализируют, сравнивают, подводят под понятие, ставят и формулируют проблему, ведут поиск необходимой информации, выделяют главное, читают, понимая смысл, подводят под понятие) коммуникативные УУД (сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение)
Предметные: демонстрируют знания порядка действий составных выражений, умения применять его при решении различных задач.

Цель: формирование познавательных УУД в процессе закрепления темы «Сложение и вычитания чисел в пределах 100.»

Задачи:
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к уроку математики; умение работать с учителем и сверстниками, умение осуществлять рефлексивную самооценку.
Коррекционно - развивающие: развивать регулятивные УУД (контролируют в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном, с целью обнаружения отклонений от него. Корректируют свои ответы, в случае расхождения ответа от эталона, ставят цель, планируют свою деятельность, прогнозируют результат, саморегуляция) познавательные УУД (анализируют, сравнивают, подводят под понятие, ставят и формулируют проблему, ведут поиск необходимой информации, выделяют главное, читают, понимая смысл, подводят под понятие) коммуникативные УУД (сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение); развивать умения выражать свои мысли в соответствие с условиями коммуникации через ответы на вопросы учителя; развивать логические умения через практическую деятельность.
Образовательные: повторить знания по решению порядка действий составных выражений, умения применять его при решении различных задач.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

• Создание положительного эмоционального подъёма;

• Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

• Принцип наглядности;

• Принцип систематичности и последовательности;

• Принцип доступности;

• Принцип целостности;

• Принцип деятельности;

• Принцип психологической комфортности.

Принцип связи теории с практикой

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • Педагогическое требование.

  • Пример.

  • Соревнование.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Создание ситуации успеха.

  1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Беседа

  • Рассказ

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой;

  • Наглядные: демонстрация

  • Практические: упражнение

2. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Частично-поисковый.

  • Проблемное изложение изучаемого

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • Методы получения новых знаний (рассказ, объяснение, беседа, демонстрация)

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)

  • Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)

4.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оснащение

Средства обучения:

1. Демонстрационные:

• учебник, карточки

2. Индивидуальные:

• учебник, тетрадь, ручка, презентация.

Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепление)

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (5 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (10 мин)

  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. (14 мин)

  4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). (7)

  5. Рефлексия учебной деятельности. (3)

Источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2011 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.

  3. Математика. 2 класс. Учеб.дляобщеобразоват.Организаций. В 2 ч. Ч. 1/ [М. И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – (Школа России). – 128 с.: ил. – ISBN978-5-09-031633-0.

Макет доски

(презентация)

План работы:

16 ноября.
Классная работа.



Ход урока

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, проверка готовности к уроку.


Метод получения новых знаний: беседа.

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (создание ситуации успеха)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Игоревна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-Проверим готовность к уроку, проверяйте глазками: учебник по математике, тетрадь, дневник и пенал.

-Хорошо, а сейчас ладони в замок, вверх, тянемся-тянемся.

-Руки в замок перед грудью тянемся вперед.

-Правая рука на левую коленку, левую на правую коленку,

поменяли местами.

-Присаживайтесь.

-На такой положительной и бодрой ноте начнем наш урок.

Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД:способность к мобилизации сил и энергии.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

задача:

Закрепить навыки устного сложения и вычитания, актуализировать понятия «уравнение», «решить уравнение».

Метод получения новых знаний: беседа, демонстрация.Методы развития познавательного интереса: создание ситуации успеха,

поощрение и порицание.

Методы формирования социального опыта детей (Педагогическое требование, упражнение).


-Но для начала откроем тетрадь и запишем сегодняшнюю дату: 16 ноября и классная работа. Не забываем, что от предыдущей работы отступаем 4 клеточки вниз.

А какое сейчас время года? (осень) Обратите внимание на доску. Что появилось?(листочки).Послушайте загадку и отгадайте кто разбросал листочки?

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки

Иногда весной - дождинки,

Летом, если он подует -

С головы панамку сдует. (Ветер)

- Верно! Это ветер подул и разлетелись наши листочки по доске. Что написано на них? (числа)

- Какие это числа? (двузначные) Для того чтобы узнать, что сегодня будем делать на уроке математики, предлагаю выполнить задание. Ваша задача расположить числа в порядке увеличения так мы узнаем план работы на уроке.

24, 35, 46, 57, 68.

- Молодцы, выполнили задание и расположили план работы в нужном порядке.

-А что бы узнать какая тема нашего урока прочитайте тему урока на странице 52.

Тема: Что узнали. Чему научились.

-Раз вам эта тема знакома, то какая цель нашего урока, закрепить что? Что учили?

обучающиеся демонстрируют

  Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

(сотрудничают с учителем и одноклассниками)

3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: закрепить полученные знания на примере упражнений, закрепить умения решать задачи.


Метод получения новых знаний: объяснение, демонстрация.

Методы развития познавательного интереса: поощрение и порицание.

Методы формирования социального опыта детей (Педагогическое требование,

упражнение).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение и порицание).

Переворачиваем первый листочек.

«УСТНЫЙ СЧЕТ»

Для того что бы проверить как вы знаете таблицу сложения и вычитанию в пределах 20 поиграем в игру «Посчитайка».

Ваша задача заключается в том, что я буду диктовать примеры, а вы должны записать примеры и решить их.

Игра «Посчитайка»

К 9 прибавить 3 получается 12 (9+3=12)

Из 15 вычесть 9 получается 6 (15-9=6)

К 5 прибавить 6 получается 11 (5+6=11)

Из 11 вычесть 3 получается 8 (11 – 3=8)


Первое выражение к 9 прибавить 3.

- (Имя), какой ответ у тебя получился? (12).

-Поднимите руку у кого 1 ответ такой же? У кого другой ответ поднимите руку.

- Молодцы.

Коррекционная работа 9 +3 =12

- Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получить 10? (К 7 нужно прибавить 1, чтобы получить 10).

3 это 2 и сколько? (2 и 2)

- К 9 прибавить 1, сколько получится? (10)

- Сколько у нас еще осталось? (2).

-Значит к 10 прибавить 2 сколько будет? (12).

-Значит правильный ответ 12.

- У кого получилось также, поднимите руку.

Из 15 вычесть 9

-Проверяем дальше.

-Значение разности чисел 15 и 9.

-(Степа), сколько у тебя получилось? (6).

-(Леша), а у тебя, сколько получилось? (5).

- Поднимите руку, у кого получилось так же?

-Давайте проверим, кто оказался прав.


Коррекционная работа 15-9=6

Сколько нужно вычесть из 15, чтобы получилось 10? (Из 15 нужно вычесть 5, чтобы получилось 10).

- 9 это 5 и сколько?

-Правильно, 4.

- Сколько будет, если из 15 вычесть 5? (10)

-Сколько у нас еще осталось? (4).

-Значит из 10 вычесть 4, сколько будет? (6).

-Окончательный ответ, 6.

-Посмотрите на слайд, какой там ответ представлен? (6).

-У кого получилось также, поднимите руку.


К 5 прибавить 6

-Проверяем дальше.

- К 5 прибавить 6

- Сколько получилось у Алены? (11)


Коррекционная работа 5+6 =11

- Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 10? (К 5 нужно прибавить 5, чтобы получить 10).

6 это 1 и сколько? (1 и 5)

- К 5 прибавить 5, сколько получится? (10)

- Сколько у нас еще осталось? (1).

-Значит к 10 прибавить 1 сколько будет? (11).

-Значит правильный ответ 11.

- У кого получилось также, поднимите руку.


Из 11 вычесть 3

- Следующее выражение было из 11 вычесть 3.

- Оля, сколько у тебя получилось? (9)

- Поднимите руку, кто согласен с ответом Оли.

Давайте проверим.


Коррекционная работа 11-3 = 8

Сколько нужно вычесть из 11, чтобы получилось 10? (Из 11 нужно вычесть 1, чтобы получилось 10).

-3 это 1 и сколько? (2)

-Правильно, 2.

- Сколько будет, если из 11 вычесть 1? (10)

-Сколько у нас еще осталось? (2).

-Значит из 10 вычесть 2, сколько будет? (8).

-Окончательный ответ, 8.

-Посмотрите на слайд, какой там ответ представлен? (6).

-У кого получилось также, поднимите руку.

-Молодцы! Вот и поиграли мы с вами в игру. Пойдем дальше.


Второй листочек.

«ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ.»

Для того что бы проверить как вы знаете порядок выполнения действий выполним еще одно задание на странице 52 № 6. Ваша задача поставить порядок действий и решить пример. Кто хочет решить первый пример у доски? А остальные решают у себя в тетради.

У доски: 28 – (10 – 2) 13 – 8 + 7

Самостоятельно: 16 – 7 +8

- Молодцы! Ребята, скажите мне для чего мы свами выполняли, это задание? (Для того что бы закрепить наши знания о правильном выполнении порядка действий и решение примеров)


Четвертый листочек.

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ»

- Для того чтобы повторить решение задач, предлагаю решить задачу в учебнике на странице 53.

Задача: В кувшине 7 стаканов молока, а в банке 8 стаканов. За обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько всего стаканов молока осталось?

Реши задачу разными способами.


- Прочитайте задачу про себя.

- А вслух нам прочитает (Катя), а все остальные внимательно слушают и думают о чем эта задача?

- Ребята, о чем эта задача? (о молоке).

- Чтобы лучше понять условие задачи составим краткую запись.

- (Света), скажи, сколько стаканов молока в кувшине? (7)

- А сколько стаканов молока в банке? (8)

Краткая запись: Было: к – 7 ст
б – 8 ст

Выпили: 5 ст

Осталось ?

- Все верно, молодец!

- А сейчас,( Василиса), прочитает нам вопросы задачи.

- Можно сразу ответить на вопрос?

- Какая это задача? (составная)

- Что можно узнать зная, что в кувшине было 7 стаканов, а в банке 8 стаканов молока? (Сколько стаканов в кувшине и банке в общем)

- Каким действием? (Сложением)

- Назовите первое действие? (к 7ст+8ст)

- Сколько получится? (15 ст)

- Запишите 1 действие без пояснений. Диктуй, (Маша) что записываешь.

- Ответили на вопрос задачи? (нет)

- Что можно узнать зная, что сумма двух сосудов (кувшина и банки) ровна 15 стаканов, а дети выпили за обедом 5 стаканов молока? (можем узнать сколько стаканов молока осталось)

- Каким действием? (вычитанием)

- Назовите 2 действие. (Из 15ст – 5ст)

-Как запишем? Давайте запишем так: (7ст +8 ст) – 5 ст = 10ст

- Какой ответ получился? (10 ст)

- Ответили на вопрос задачи? (да)

- Запишите ответ задачи полно.

Что мы напишем в ответ? (10 стаканов молока осталось)

- Молодцы! Правильно решили задачу.


Пятый листочек.

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.»

- А теперь выполним еще одно задание, для того чтобы проверить ваши знания о том какие геометрические фигуры вы знаете и как умеете находить длину ломаной. Ваша задача выполнить задание на карточке.

-Ребята, посмотрите на карточку. Какая фигура лишняя? (Круг) Почему? (Нет углов) Как называются эти фигуры? (Треугольник, четырехугольник, замкнутые ломанные).

Теперь закрасьте геометрические фигуры так, чтобы все высказывания стали верными для данного рисунка.

1. Все треугольники на рисунке красного цвета.

2. Если фигура синего цвета, то это четырехугольник.

3.Найдите длину ломаной. (Измерить, подписать и сложить)

Давайте проверим,

Поменяйтесь карточками со своим соседом по парте.

А теперь посмотрите, на слайд и проверьте как сделал товарищ, обсудите, правильно ли вы выполнили. Поставьте + если все сделано правильно



Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение речевых высказываний в устной и письменной форме. познавательные УУД: логические и знаково-символические действия.

Физминутка:

Задача: снять мышечное напряжение

Метод получения новых знаний: демонстрация.

Третий листочек.

- А теперь, для того чтобы отдохнуть, проведем физминутку.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

- Пожалуйста, тихонечко садитесь все на свои места. Покажите свою готовность работать дальше. Если все готовы, то продолжаем нашу работу.

Регулятивные УУД:волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

Задача:

Проверить умение обучающихся самостоятельно решать уравнение.

Метод получения новых знаний: объяснение.

Методы развития познавательного интереса: создание ситуации успеха,

поощрение и порицание.

Методы формирования социального опыта детей (Педагогическое требование,

упражнение).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе(Создание ситуации успеха).

Метод само и взаимо проверки

-А теперь я предлагаю вам проверить ваши знания по нашей теме и проведем небольшую самостоятельную работу.

-Посмотрите на свои карточки и выполните задания, правильный ответ обведите в кружок. Не забудьте подписать свои листочки.

1) Укажите значение выражения 13 – (6 - 2).

Варианты ответа: 5 9 17


2) Укажите длину ломаной, состоящей из трёх звеньев длиной 4 см, 2 см и 3 см.

Варианты ответа: 6 см 5 см 9 см


- Что бы проверить правильно ли вы справились, я предлагаю посмотреть на доску. (показаны ответы)

-Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки.

-Молодцы ребята.

А теперь поднимите руки те, у кого одна или две ошибки.

-Ребята вам есть к чему стремиться.

-А те у кого три и больше ошибок, я желаю вам не расстраиваться в следующих раз у вас все получиться.

- Теперь на проверку мне сдадут ….,….,…..(3 ученика)

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу.

Регулятивные УУД: (умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценка и анализ собственной деятельности);

Коммуникативные УУД: (умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умение слушать собеседника и вести диалог);

Познавательные УУД: общеучебные (моделирование, структурирование знания, воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий )




5.Рефлексия учебной деятельности.

Задача:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Метод получения новых знаний: беседа.

Методы развития познавательного интереса: создание ситуации успеха,

поощрение и порицание.

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа).

-Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, скажите, что мы сегодня повторяли на уроке? (Решали примеры, решали задачу, повторяли геометрические фигуры, выражали единицы измерения длины)

-Молодцы!

Посмотрите на доску. На доске нарисованы солнышко и облачко. Ребята кому сегодня было весело на уроке и не трудно, (Решали примеры, решали задачу, повторяли геометрические фигуры) поднимите солнышко. А если было трудно (решать примеры, решать задачу, выполнять геометрическое задание) поднимите тучку.

-Сегодня активно работали у доски...... . Активно отвечали на вопросы.... Были внимательны....

-Три человека, ….., …… и ……, сдайте, пожалуйста, тетрадь на проверку.

-На этом наш урок окончен. Вы все молодцы!

-Спасибо всем за урок, до свидания!


Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, пониманют причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Регулятивные УУД (контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии);
Коммуникативные УУД: (умение слушать собеседника и вести диалог) Познавательные УУД: (овладение логическими действиями анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!