1. Организационно мотивационный Задача: настроить обучающихся на дальнейшую деятельность, собрать их внимание, воспитывать у обучающихся интерес к уроку литературного чтения. | Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. -Давайте поприветствуем друг друга дружественной улыбкой, улыбка располагает к приятному общению. Молодцы! Давайте проверим готовность к уроку у вас на столах учебник, дневник и пенал. - Каждый человек с самого раннего возраста должен к чему-то стремиться. А к чему стремитесь вы? (Получить знания, научиться читать, быть любознательным) - Все может получиться у того человека, кто любит читать. А какие самые первые произведения считают детям? (Сказки) - Чем привлекают нас сказки? | Внимательно слушают учителя, концентрируют внимание, улыбаются друг другу, проявляют свой положительный настрой на дальнейшую деятельность. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД: (обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения) |
2. Целеполагание Задача: воспитывать у обучающихся интерес к уроку литературного чтения; развивать у обучающихся умения определять тему урока, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, развивать умение слышать и слушать собеседника. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием | - Какое произведение изучали мы на последнем уроке? - Подумайте, чему мы посвятим наш урок сегодня? (Слайд 1) - Как вы понимаете пословицу? «Сказка мудростью богата» (В любой сказке есть какой то смысл) - Сегодня мы заканчиваем работу над произведением Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказки о попе и о работнике его Балде» «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» «Сказка о рыбаке и рыбке.» «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» «Сказка о золотом петушке» («Сказка о медведихе») НЕ ЗАКОНЧИЛ - Какие задачи можем поставить? (Слайд 2) 1. Обобщить знания по произведению А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 2. Учиться выразительно читать. - На сегодняшнем уроке вы будете работать в группах. -Давайте вспомним правила работы в группе. (СЛАЙД) Правила работы в группе: 1. Выбрать командира группы, который определит последовательность работы. 2. Обсуждать шёпотом. 3. Выслушать мнение всех учащихся. 4. Не перебивать. 5. Для ответа выбрать 1 человека. | Выходят на тему урока. Ставят перед собой задачу. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД: (обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения) Регулятивные УУД: (обучающиеся определяют тему урока и ставят задачи.) Коммуникативные УУД: (обучающиеся проявляют умение слышать и слушать собеседника во время беседы ) Познавательные УУД: (обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме) |
Физминутка Задача: снять физическое напряжение | Методы эмоционального стимулирования: поощрения Упражнение | -Ребята, а теперь я предлагаю встать и немножечко отдохнуть. Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Буратино потянулся- Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, согнул И по улице шагнул. - Молодцы! Присаживайтесь на свои места. | Смотрят видео и выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. | Снятие мышечного и эмоционального напряжения. |
3. Викторина Задача: развивать у обучающихся умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, развивать умение, слышать и слушать собеседника; развивать умение планировать, осуществлять саморегуляцию, осуществлять контроль и самоконтроль. | Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований | -Сейчас проверим, как вы внимательно прочитали сказку, проведём игру. -Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на вопросы. Оценивать вас будут эксперты это девочки из вашей группы. -Читаю вопрос, вы думаете, обсуждаете в команде и записываете, на всё вам 30 секунд. Потом даёте ответ. (СЛАЙДЫ) 1.Где жили старик и старуха? (У синего моря в ветхой землянке). 2.Что поймал старик в первый и во второй раз? (В первый раз-тину, во второй раз-морскую траву). 3.Что ела за столом старуха-царица? (Пряник). 4.Куда отправила старуха-дворянка работать старика? (На конюшню). -Проверяем. Второе наше задание это: «Характеристика героев – персонажей сказки.» (СЛАЙД) (На доске написано: старик, старуха). - Давайте вспомним главных героев сказки. - Я предлагаю вам соотнести героев с теми качествами характера, которыми они обладают. (У каждой группы карточки со словами: (НА СЛАЙДЕ) Старик: доброта;, скромность, послушание, , смирение, , искренность, вежливость, отзывчивость). старуха: жестокость ворчливость, бескорыстность, жадность, скупость,) -Проверяем. - Почему вы так считаете? - Кто из героев вам больше нравится? Почему? - Как была наказана старуха за свою жадность и неблагодарность? (Она опять осталась у разбитого корыта, в своей ветхой землянке). -Выражение «остаться у разбитого корыта» до сих пор употребляется в речи. Что оно означает? (Остаться ни с чем, потерять всё, что имел). - Казалось бы, что автор наделил одного героя только отрицательными чертами, а другого только положительными. - Но почему же был наказан и старик, ведь он обладал мягким, податливым, добрым характером? - Является ли положительным такое качество, как безвольность? (Учащиеся высказывают своё мнение.) - Смиренность, податливость - положительные черты только в том случае, если они оправданы. В сказке Пушкина у старика не хватило смелости противостоять старухе, возразить ей, указать на её неправоту, остановить её жадность. Он «не смел ей перечить», слепо подчинялся, выполняя все её прихоти. - Случается ли такое в жизни? -В жизни бывают моменты, когда просто необходимо проявить свой характер, настойчивость, твёрдо сказать - нет. Например, если окружающие или знакомые просят тебя сделать то, что, по твоему мнению, является плохим поступком. | Отвечают на вопросы викторины. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД: (обучающиеся проявляют доброжелательное и вежливое отношение друг к другу.) Познавательные УУД: (обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе работы с текстом) Коммуникативные УУД: (обучающиеся умеют слышать и слушать собеседника. Регулятивные УУД умение планировать, осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль.) |
4. Творческая работа. Задача: воспитывать у обучающихся доброжелательность и вежливость друг к другу; развивать у обучающихся умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе работы с текстом, развивать умение слышать и слушать собеседника; развивать умение планировать, осуществлять саморегуляцию, осуществлять контроль и самоконтроль. | Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта: временная работа в парах. Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа | - Давайте вспомним , как автор раскрывает в сказке образ моря. Для начала я предлагаю вам творческую работу. Мы сейчас посмотрим заключительный фрагмент мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», снятого режиссёром Цехановским по сказке А. С, Пушкина. А вы сравните, как показана это картина в мультфильме и как в тексте. (Видеосюжет. Слайд 3) (В мультфильме есть подробности, которых нет в тексте — изображение подводного царства. Другие средства изображения картин — зрительные, слуховые, а не словесные ) - Удалось ли режиссёру показать в мультфильме море таким, как в сказке у Пушкина? Давайте перечитаем этот отрывок. - Так же в нашей сказке есть еще один персонаж? Кто это как думаете? - А рыбка в этой сказке главный персонаж? Учащиеся подбирают слова к образу золотой рыбки. -Какие слова вы бы использовали для описания золотой рыбки? (все пишут на листках, а потом читают друг другу в группах свои слова, и записывают новые) -А вы бы выпустили рыбку или загадали желание? -Как вы думаете, любое ли желание может исполнить золотая рыбка? - Ребята, у каждого из вас своя золотая рыбка, не простая, а волшебная. Я предлагаю вам написать ваше желание и поверить, что оно обязательно сбудется. - Давайте отпустим ваших рыбок в море, пусть гуляют там себе на просторе. (дети прикрепляют рыбок на рисунок моря). 2. Восстановите порядок желаний старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке». 1) Хочет быть вольною царицей. 2) Хочет иметь новое корыто. 3) Хочет быть столбовою дворянкой. 4) Хочет, чтобы рыбка золотая служила у неё на посылках. 5) Требует избу. 6) Хочет быть владычицей морскою. (2,5,3,1,6,4) | Сосредотачивают внимание на речи учителя. Работают в парах. Обсуждают, высказывают свое мнение. Внимательно слушают учителя и одноклассников. Выстраивают полный аргументированный ответ. | Обучающиеся демонстрируют: Познавательные УУД: (обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.) Регулятивные УУД (умение планировать, осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль.) |
6. Рефлексия. Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы, развивать у обучающихся умение осуществлять оценку собственной деятельности, умение слушать и слышать собеседника в процессе общего обсуждения, выражать свои мысли. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение). | - Закройте глаза. Мы с вами отправляемся к синему морю и мечтаем поймать золотую рыбку. Наша мечта сбылась. Откройте глаза. - Представьте, что вы поймали золотую рыбку, что ты можешь попросить у золотой рыбки? (Устно). - Сегодня хотела бы похвалить за активную работу…, за хорошие и развернутые ответы…. Спасибо за урок, до свидания! | Обучающиеся слушают и участвуют в диалоге с учителем. Высказывают свою точку зрения. | Обучающие демонстрируют: Регулятивные УУД(оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умеют полно и точно выражать свои мысли, , умение слушать и слышать собеседника в процессе общего обсуждения ). |