СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по литературному чтени. 2 класс. Тема: "Итоговый урок по обобщению знаний обучающихся по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Интересный, познавательный урок. Увлекательная викторина по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по литературному чтени. 2 класс. Тема: "Итоговый урок по обобщению знаний обучающихся по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»."»

Конструкт пробного урока по литературному чтению.

Якшиной Анны Игоревны

Дата: 26 октября 2018 г

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема: Итоговый урок по обобщению знаний обучающихся по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Тип урока: урок обобщение

Планируемый результат:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения, уважительное отношение к мнению собеседника, обучающиеся проявляют интерес к творчеству А.С. Пушкина; способность к рефлексии, проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; демонстрируют действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение планировать, осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение полно и точно выражать свои мысли, умение работать в паре);обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе работы с текстом).

Предметные: обучающиеся проявляют знания содержания А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и хорошо ориентируются в тексте произведения.

Цель: Формирование интереса и любви к чтению в процессе обобщения знаний обучающихся по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающиеся интерес к уроку литературного чтения, уважительное отношение к мнению собеседника, интерес к творчеству А.С. Пушкина; способность к рефлексии, доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности.

Коррекционно - развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение планировать, осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль); развивать у обучающиеся коммуникативные УУД (умение полно и точно выражать свои мысли, умение работать в паре); развивать у обучающиеся познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе работы с текстом). Демонстрируют действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Образовательные: обобщить знания знания обучающихся по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и учиться ориентироваться в тексте произведения.


Принципы обучения и воспитания.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип семантизации лексики ( толкование незнакомых слов)

Принципы воспитания:

  • Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка;

  • Принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;

  • Принцип сотрудничества педагога и обучающихся.

  • Принцип активной языковой практики.

Методы обучения и воспитания.

Методы обучения:

Методы организации познавательной деятельности:

•Методы получения новых знаний:

  • Беседа;

  • Объяснение;

  • Демонстрация.

•Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа;

  • Упражнение.

Методы стимулирования познавательной деятельности:

•Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха;

  • Поощрение.

•Методы развития познавательного интереса:

  • Стимулирование занимательным содержанием;

  • Создание ситуации творческого поиска.

•Методы формирования ответственности и обязанности:

  • Предъявление педагогических требований.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование.

  • Временная работа в парах.

  • Методы осмысления социального опыта, мотивация деятельности и поведения:

  • Беседа;

  • Стимулирование занимательным содержанием.

  • Методы стимулирования и коррекции действий:

  • Поощрение;

  • Создание ситуации успеха;

Методы развития речи:

Имитативные:

  • Поисковая деятельность;

  • Синтез собственных языковых конструкций;

Коммуникативные:

  • Создание речевых ситуаций;

  • Виды деятельности, которые могут вызвать потребность высказывания.

Метод конструирования:

  • Упражнения на основе теории текста.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.


Оборудование: учебник «Литературное чтение», 2 класс, 1 часть, портрет А. С. Пушкина, няни поэта Арины Родионовны, выставка книг со сказками А. С. Пушкина, рисунки детей, компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска.


1. Организационно мотивационный (2 мин)

2. Целеполагание(10 мин)

3. Викторина. (10 мин)

4. Творческая работа. (13 мин)

5. Подведение итогов урока. Осознание нравственных уроков сказки.(3 мин)

6. Рефлексия (2 мин)


Используемая литература:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2015 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2015. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

  2. Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением \ АВТ.-сост. М.В.Буряк; под редак. Е.С. Галанжиновой. – 3-е изд., стереотип. –М.: Планета, 2016. – 184с. – (Образовательный стандарт);

  3. Учебник «Литературное чтение» 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2ч. Ч.1/ [ Л.Ф. Климова, В.Г. Горецкий, М.В Голованова и др.]. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 23 с.: ил. – (Школа Росии).



Макет доски:



Тема:

Задачи:

26 октября.

Классная работа.







Презентация













Ход урока

Этап урока

Методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1. Организационно мотивационный

Задача: настроить обучающихся на дальнейшую деятельность, собрать их внимание, воспитывать у обучающихся интерес к уроку литературного чтения.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

-Давайте поприветствуем друг друга дружественной улыбкой, улыбка располагает к приятному общению. Молодцы! Давайте проверим готовность к уроку у вас на столах учебник, дневник и пенал.

- Каждый человек с самого раннего возраста должен к чему-то стремиться. А к чему стремитесь вы?

(Получить знания, научиться читать, быть любознательным)

- Все может получиться у того человека, кто любит читать. А какие самые первые произведения считают детям?

(Сказки)

- Чем привлекают нас сказки?


Внимательно слушают учителя, концентрируют внимание, улыбаются друг другу, проявляют свой положительный настрой на дальнейшую деятельность.

Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД: (обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения)

2. Целеполагание


Задача:

воспитывать у обучающихся интерес к уроку литературного чтения; развивать у обучающихся умения определять тему урока, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, развивать умение слышать и слушать собеседника.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа


Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований


Методы эмоционального стимулирования: поощрение


Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

- Какое произведение изучали мы на последнем уроке?

- Подумайте, чему мы посвятим наш урок сегодня? (Слайд 1)

- Как вы понимаете пословицу? «Сказка мудростью богата» (В любой сказке есть какой то смысл)

- Сегодня мы заканчиваем работу над произведением Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

  1. «Сказки о попе и о работнике его Балде»

  2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

  3. «Сказка о рыбаке и рыбке.»

  4. «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»

  5. «Сказка о золотом петушке»

  6. («Сказка о медведихе») НЕ ЗАКОНЧИЛ


- Какие задачи можем поставить? (Слайд 2)

1. Обобщить знания по произведению А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. Учиться выразительно читать.


- На сегодняшнем уроке вы будете работать в группах.

-Давайте вспомним правила работы в группе. (СЛАЙД)

Правила работы в группе:

1. Выбрать командира группы, который определит последовательность работы.

2. Обсуждать шёпотом.

3. Выслушать мнение всех учащихся.

4.  Не перебивать.

5. Для ответа выбрать 1 человека.


Выходят на тему урока. Ставят перед собой задачу.

Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД: (обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения)


Регулятивные УУД: (обучающиеся определяют тему урока и ставят задачи.)


Коммуникативные УУД: (обучающиеся проявляют умение слышать и слушать собеседника во время беседы )


Познавательные УУД:

(обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме)



Физминутка

Задача: снять физическое напряжение


Методы эмоционального стимулирования: поощрения

Упражнение

-Ребята, а теперь я предлагаю встать и немножечко отдохнуть.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

- Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Смотрят видео и выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

3. Викторина

Задача:

развивать у обучающихся умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, развивать умение, слышать и слушать собеседника; развивать умение планировать, осуществлять саморегуляцию, осуществлять контроль и самоконтроль.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение


Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа


Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Сейчас проверим, как вы внимательно прочитали сказку, проведём игру.

-Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на вопросы.

Оценивать вас будут эксперты это девочки из вашей группы.

-Читаю вопрос, вы думаете, обсуждаете в команде и записываете, на всё вам 30 секунд. Потом даёте ответ. (СЛАЙДЫ)

1.Где жили старик и старуха? (У синего моря в ветхой землянке).

2.Что поймал старик в первый и во второй раз? (В первый раз-тину, во второй раз-морскую траву).

3.Что ела за столом старуха-царица? (Пряник).

4.Куда отправила старуха-дворянка работать старика? (На конюшню).

-Проверяем.

Второе наше задание это: «Характеристика героев – персонажей сказки.» (СЛАЙД)

(На доске написано: старик, старуха).

- Давайте вспомним главных героев сказки.

- Я предлагаю вам соотнести героев с теми качествами характера, которыми они обладают.

(У каждой группы карточки со словами: (НА СЛАЙДЕ)

Старик: доброта;, скромность, послушание, , смирение, , искренность, вежливость, отзывчивость).

старуха: жестокость ворчливость, бескорыстность, жадность, скупость,)

-Проверяем.

- Почему вы так считаете?

- Кто из героев вам больше нравится? Почему?

- Как была наказана старуха за свою жадность и неблагодарность? (Она опять осталась у разбитого корыта, в своей ветхой землянке).

-Выражение «остаться у разбитого корыта» до сих пор употребляется в речи. Что оно означает? (Остаться ни с чем, потерять всё, что имел).

- Казалось бы, что автор наделил одного героя только отрицательными чертами, а другого только положительными.

- Но почему же был наказан и старик, ведь он обладал мягким, податливым, добрым характером?

- Является ли положительным такое качество, как безвольность? (Учащиеся высказывают своё мнение.)

- Смиренность, податливость - положительные черты только в том случае, если они оправданы. В сказке Пушкина у старика не хватило смелости противостоять старухе, возразить ей, указать на её неправоту, остановить её жадность. Он «не смел ей перечить», слепо подчинялся, выполняя все её прихоти.

- Случается ли такое в жизни?

-В жизни бывают моменты, когда просто необходимо проявить свой характер, настойчивость, твёрдо сказать - нет. Например, если окружающие или знакомые просят тебя сделать то, что, по твоему мнению, является плохим поступком.

Отвечают на вопросы викторины.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД: (обучающиеся проявляют доброжелательное и вежливое отношение друг к другу.)


Познавательные УУД:

(обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе работы с текстом)


Коммуникативные УУД: (обучающиеся умеют слышать и слушать собеседника.

Регулятивные УУД умение планировать, осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль.)

4. Творческая работа.


Задача:

воспитывать у обучающихся доброжелательность и вежливость друг к другу; развивать у обучающихся умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе работы с текстом, развивать умение слышать и слушать собеседника; развивать умение планировать, осуществлять саморегуляцию, осуществлять контроль и самоконтроль.


Методы эмоционального стимулирования: поощрение


Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта: временная работа в парах.


Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа

- Давайте вспомним , как автор раскрывает в сказке образ моря. Для начала я предлагаю вам творческую работу. Мы сейчас посмотрим заключительный фрагмент мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», снятого режиссёром Цехановским по сказке А. С, Пушкина. А вы сравните, как показана это картина в мультфильме и как в тексте. (Видеосюжет. Слайд 3)

(В мультфильме есть подробности, которых нет в тексте — изображение подводного царства. Другие средства изображения картин — зрительные, слуховые, а не словесные )

- Удалось ли режиссёру показать в мультфильме море таким, как в сказке у Пушкина? Давайте перечитаем этот отрывок.

- Так же в нашей сказке есть еще один персонаж? Кто это как думаете?

- А рыбка в этой сказке главный персонаж?

Учащиеся подбирают слова к образу золотой рыбки.

-Какие слова вы бы использовали для описания золотой рыбки? (все пишут на листках, а потом читают друг другу в группах свои слова, и записывают новые)

-А вы бы выпустили рыбку или загадали желание?

-Как вы думаете, любое ли желание может исполнить золотая рыбка?

- Ребята, у каждого из вас своя золотая рыбка, не простая, а волшебная.

Я предлагаю вам написать ваше желание и поверить, что оно обязательно сбудется.

- Давайте отпустим ваших рыбок в море, пусть гуляют там себе на просторе.

(дети прикрепляют рыбок на рисунок моря).

2. Восстановите порядок желаний старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке».

1) Хочет быть вольною царицей.

2) Хочет иметь новое корыто.

3) Хочет быть столбовою дворянкой.

4) Хочет, чтобы рыбка золотая служила у неё на посылках.

5) Требует избу.

6) Хочет быть владычицей морскою.

(2,5,3,1,6,4)

Сосредотачивают внимание на речи учителя.

Работают в парах. Обсуждают, высказывают свое мнение. Внимательно слушают учителя и одноклассников. Выстраивают полный аргументированный ответ.

Обучающиеся демонстрируют: Познавательные УУД:

(обучающиеся умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.)


Регулятивные УУД (умение планировать, осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль.)

5.Подведение итогов урока. Осознание нравственных уроков сказки.

Задача: развивать у обучающихся умения слышать и слушать собеседника.


- Вспомните пословицу, с которой мы начинали урок.

(Сказка мудростью богата)

- В заключении нашей работы давайте подведём итоги. Какие же мудрые уроки преподносит нам автор этой сказки?




6. Рефлексия.

Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы,

развивать у обучающихся умение осуществлять оценку собственной деятельности, умение слушать и слышать собеседника в процессе общего обсуждения, выражать свои мысли.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение).

- Закройте глаза. Мы с вами отправляемся к синему морю и мечтаем поймать золотую рыбку. Наша мечта сбылась. Откройте глаза.

- Представьте, что вы поймали золотую рыбку, что ты можешь попросить у золотой рыбки? (Устно).

- Сегодня хотела бы похвалить за активную работу…, за хорошие и развернутые ответы…. Спасибо за урок, до свидания!

Обучающиеся слушают и участвуют в диалоге с учителем.


Высказывают свою точку зрения.

Обучающие демонстрируют: Регулятивные УУД(оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция)

Коммуникативные УУД (умеют полно и точно выражать свои мысли, , умение слушать и слышать собеседника в процессе общего обсуждения ).



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!