Образовательные задачи: закрепить технику выполнения спец беговых упр., через эстафеты
Оздоровительные задачи: развить ловкость, координацию и быстроту, через эстафеты
Воспитательные задачи: воспитать личностные качества: коллективизм, уверенность, внимательность, через эстафеты
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. | Вводно-подготовительная часть (15 мин) |
1. | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Подсчет ЧСС. Сообщение теоретических сведений на тему: « История развития легкой атлетики». Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики. | 1 мин 30 сек. 5 МИН | Проверить наличие формы. |
2. | Строевые упражнения Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;- повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» | 1 мин | Следить за четким выполнением команд. |
3. | Ходьба и её разновидности: - на носках; - на пятках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - перекатом с пятки на носок; - с переходом на бег - равномерный бег | 1 мин. | Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой. |
4. | Комплекс ОРУ на месте: | 7 мин. | Следить за правильностью выполнения упражнений |
| И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. | По 4 раз | На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений. |
И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. | По 3-4 раз | Следить за осанкой |
И.п. о.с. 1- руки вверх, левая нога назад на носок; 2- и.п. 3- руки вверх, правая нога назад на носок; 4- и.п. | 6-7 раз | Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет |
И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками. | По 4-5 раз | На четыре счета вперед, на четыре назад. |
И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх; 2 – и.п. 3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх; 4 - и. п. | 7-8 раз | Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. |
И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница» | 8-10 раз | Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы. |
И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом. | По 5-6 раз | Выполнять с максимальной амплитудой |
И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон к левой ноге; 2- наклон вперед; 3 – наклон к правой ноге; 4 – и.п. | 7-8 раз | Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать. |
И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны. 1 – мах левой к правой руке; 2- и.п. 3 – мах правой к левой руке; 4 – и.п. | 7-8 раз | Мах прямой ногой. Руки ровные. |
И.п. сед на правой, руки вперед. 1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу; 3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу | 8-10 раз | Руки прямые, нога в колене выпрямляется |
И.п. выпад правой, руки на колено. 1-3 – пружинящие движения; 4 – смена положения ног в прыжке. | 8-10 раз | Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды. |
И. п.- о. с. прыжки с хлопками над головой. | | |
Основная часть (25 мин) |
| Специально-беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; -бег с захлестыванием голени ; - приставными ШАГАМИ правым и левым боком; - «олений» бег; - бег с ускорением. | 4 мин. 10-15м. 10-15м. 10-15м. 10-15м. 20м. | Темп средний. Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи. Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях, работают как при беге (или свободно опущены вниз). Туловище развернуто правым (левым) боком вперед. В легком прыжке ведущая нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки. Выполняются длинные шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге. |
| Упражнения на восстановление дыхания Подсчет ЧСС | 1 мин 30 сек | Дыхание спокойное и глубокое |
1. | «Встречная эстафета с бегом» Играющие делятся на две команды. Каждая, в свою очередь, делится пополам. Команды выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке. По команде «Марш!» игроки с палочкой начинают бег. Подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку , стоящему напротив, т. д. Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Следующая эстафета проводится так же, как и предыдущая, но передвигаются игроки до поворота прыжками на одной ноге, а возвращаются обратно – на другой. Подсчет ЧСС. Подвижная игра «Зайчик» Дети образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Учитель дает кому- либо мяч ( диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»- и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. | 5мин. 2-3 раз. 5мин. 2-3 раз. 30сек. 5мин. | Правила игры: 1. Эстафета начинается по команде. 2. Необходимо обегать колонну справа налево и после этого передавать эстафету игроку, который вышел на полшага вправо. Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки. |
| Бег в медленном темпе | 4мин. | Следить за дыханием. |
III. | Заключительная часть (5 мин) |
1. | Построение. Подсчет ЧСС | 1-2 мин 30 сек | Следить за дисциплиной в строю. |
2. | Подведение итогов. Домашнее задание. Прощание с классом, организованный уход | 1-3 мин | Прыжки на двух ногах через скакалку: 2х30-40 раз. |