СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Формы земной поверхности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний по окружающему миру во 2 классе по теме: "Формы земной поверхности"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Формы земной поверхности"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
"Камышловский педагогический колледж"







Конструкт урока окружающего мира во 2 классе по теме:

"Формы земной поверхности"





Разработчик: Богданова А.А.
студентка 3а группы













Камышлов, 2018

УМК: "Школа России"
Класс – 2
Предмет – окружающий мир
Тема урока – «Формы земной поверхности».
Тип урока – открытие новых знаний
Место урока в системе уроков по данной теме – 1 урок

Цель урока: усвоение знаний о формах земной поверхности (равнины, горы, холмы)

Задачи: (относящиеся к деятельности учителя):

  • обучающие: формировать представления об основных формах земной поверхности (равнина, холм и гора), о строении холмов и гор; формировать навыки работы с картой;

  • воспитательные: способствовать новым открытиям детьми красоты родной природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

  • развивающие: развитие учебно-организационных умений, учебно-речевых (умение высказывать собственную точку зрения), учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать).


Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные: уметь различать формы земной поверхности (равнины, горы и холмы), знать строение холмов и гор; уметь работать с картой;

  • метапредметные:

Регулятивные:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ, классификацию, сравнение, наблюдение; определять границы собственного знания и «незнания».
Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, обсуждать предложенную или выявленную мысль;

  • личностные: бережно относиться к природе, ценить ее красоту.

УУД:

  • Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ, классификацию, сравнение, наблюдение; определение границ собственного знания и «незнания».

  • Коммуникативные: умение формулировать свои мысли; слушать и понимать речь других; строить сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) - равнина, горы, холмы, горные хребты, подошва (подножие), склон, вершина;

Информационно-образовательная среда

  • Учебник УМК "Школа России" Окружающий мир (2класс), поурочные разработки по курсу "Окружающий мир" 2 класс (Т.Н. Максимова)

Оборудование: учебное пособие, мультимедиа-проектор, презентация, карточки,

Межпредметные связи

  • Чтение

  • Русский язык

Воспитательный потенциал урока – формирование ценностного отношения к природе и к родному краю.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационный этап.


1 м.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Анна Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
И учиться размышлять,
Будем вместе у себя развивать внимательность,
А поможет всё узнать наша наблюдательность.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя;

Словесные: рассказ

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

2 м.

- Я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие, но куда, узнаете чуть позже. Но как настоящим путешественникам, нам надо собраться. На доске картинки вещей. Нет ли среди них лишних?

- Как можно назвать оставшиеся вещи?

- Мы готовы. А что необходимо нам, чтобы не заблудиться? Какой из этих предметов нам поможет определить, куда идти?

- Что такое компас? Что это за прибор?



- Какие стороны горизонта вы знаете?

- Что делать, если компаса нет, сломался, потерялся, забыли?

- Да, на самом деле признаков много. Самое главное использовать несколько признаков.

- Назовите несколько признаков, которые вы знаете.

- Теперь я думаю, мы не заблудимся. Но нам надо с вами определиться, какова будет цель нашего путешествия. Ведь путешественники должны понимать, зачем они идут в поход.




- Утюг



- Вещи путешественника


- Компас


- Компас – это прибор для определения сторон горизонта.

- Север, юг, запад, восток.

- Ориентироваться по местным признакам.




- У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной.
- Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев.

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли;

Практический метод: упражнение

Постановка темы и цели урока

3 м.

- У меня для вас загадка. Это хитрый маршрут. Разгадайте его.

1-я группа пойдёт по красному маршруту, 2-я группа по синему, а 3-ья группа по жёлтому (1-я группа закончит путь раньше, 2-я позже, 3-я последней).

(1-я группа: 2 клетки вверх, 3 клетки в право, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо.

з

п

е

ж

ш

ц

о

ю

т

р

ь

у

и

а

в

г

ф

к

ф

г

у

м

й

ы

2-я группа: 2 клетки вверх, 3 клетки на право, 2 клетки вниз, 2 клетки на право, +3 клетки вверх.

п

с

ф

э

о

й

е

т

б

м

ф

ю

а

ч

с

у

в

з

з

я

р

н

к

о

3-я группа: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, +3 клетки вверх,1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо.

й

м

п

ь

г

х

н

р

у

н

щ

о

с

у

в

б

ф

л

с

т

о

и

у

е

ю

т

ч

ы

э

т

ё

м

и

п

к

щ

е

я

р

о

а

с

д

к

- Какова цель нашего похода? 

- Мы отправляемся в путешествие изучить формы земной поверхности: какие они бывают.

- Чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку:

Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.

- Ребята так на чем мы отправимся путешествовать?









- Формы









- Земной











- Поверхности













- Изучить формы земной поверхности






- Паровоз, поезд
- На паровозе

Регулятивные УУД: планирование, целеполагание;

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, структурирование знаний;

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли;

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, рассказ
Наглядные:
демонстрация презентации.
По дидактическим целям: методы проверки и оценки знаний

Открытие новых знаний

25 м.

-Перед вами карта. Как она называется?

- На любой карте есть условные обозначения. Что на карте обозначено синим цветом? Зеленым? Коричневым?

- Действительно на карте синим, цветом показаны океаны, моря, реки, озера, зеленым равнины, горы коричневым.

- Посмотрите на слайд. Во время путешествия мы увидели вот такую местность. Перед нами ровный-ровный участок поверхности.
- Как бы вы его назвали? Такие участки очень часто встречаются в наших краях.
-Ровные участки поверхности называются равнинами.

-С давних времён люди селились на равнинах. На равнинах строят города, прокладывают дороги, пасут скот. Обычно равнины используют для земледелия. Удобно выращивать хлеб, сажать овощные культуры. На равнинах очень часто на рыхлых почвах появляются канавки, вода размывает эти канавки, появляется углубление и так вырастает овраг.
- Поднимите руки, кто видел когда-нибудь овраг? Овраг - это углубление с крутыми склонами. ( Слайд )
- Рассмотрим, какие бывают равнины.

-Равнины бывают разными. Посмотрите. (Слайд ) Чем они отличаются? Правильно. Холмистые равнины это те, на которых есть холм. А холм-это такая возвышенность на равнине. Давайте с вами определим части холма: подножие, склон, вершина.
- А теперь мы оказались совсем в другой местности. (Слайд ) Что это?
- Поднимите руку, кто из вас был в горах? Это очень неровные участки поверхности. Мы с вами в горах. Попробуйте объяснить, что такое горы.
Я хочу вам сказать, что горы очень редко располагаются поодиночке. Чаще всего они образуют ряды, цепочки. Такие ряды называются горные хребты. -Высота гор тоже бывает разная. Посмотрите. Одни возвышаются на несколько сотен метров, другие на несколько тысяч метров. Если гора более 2000 метров, это высокая гора. До тысячи метров, это считается низкая гора.

-В горах очень красиво. Там можно полюбоваться красотой природы. Вот это горы Алтая. (Слайд ). А это горы Кавказа. (Слайд). Кавказ-это самые высокие горы России. И там есть самая высокая вершина-гора Эльбрус. (5642 метра). Но в России есть горы и пониже. Уральские горы, Саяны, Алтай. Может кто-нибудь покажет на карте?
-
Но всё-таки Россия-это страна равнин. На территории нашей страны располагаются две большие равнины: Восточно-Европейская(расположена в восточной части Европы), её ещё называют Русской равниной, и Западно-Сибирская (занимает большую часть Западной Сибири).
- А теперь поработайте в парах и соедините понятие и определение

ГОРА

неровные участки земной поверхности, которые возвышаются над окружающей местностью

ХОЛМ

это ровный или почти ровный участок
земной поверхности

ОВРАГ

это возвышения на равнине.

РАВНИНА

углубление  с крутым склоном

- И холм возвышается, и гора возвышается. Может это одно и тоже? Давайте сравним. И в этом вам поможет учебник. Откройте с.79. Там есть схема. Обсудите в парах и попробуйте сами найти новую информацию. Проверим.
- Вначале перечислите сходства холма и горы. Назовите первое сходство.
-Чем отличается гора от холма.

- Физическая карта России


- Синим – океаны, моря, реки и озера; зеленым – равнины, коричневым – горы.









- Равнина

























- Равнины бывают плоскими и холмистыми.























































- Холм и гора имеют одинаковые части.


- Холм бывает высотой до 200 метров. Если возвышение больше 200 метров, то это гора. У горы вершина острее, верно. Гора имеет каменистую поверхность, а холм всегда покрыт растительностью. Снег в горах.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД: демонстрируют умение извлекать информацию, умение на основе анализа объектов делать выводы;
Регулятивные УУД: целеполагание, волевая саморегуляция

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, рассказ
Наглядные:
демонстрация.
По дидактическим целям: методы проверки и оценки знаний


Физминутка

1 м.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!




Закрепление изученного на уроке

5 мин.

- А теперь давайте совместно составим схему форм земной поверхности ( с помощью презентации)



Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД: умение на основе анализа объектов делать выводы

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, рассказ
Наглядные:
демонстрация.
Практические: упражнение.
По дидактическим целям: методы проверки и оценки знаний

Рефлексия (подведение итогов занятия)

4 м.

-Итак, мы говорили о формах земной поверхности. Какие же 2 основные формы земной поверхности бывают?
- Зелёным цветом что будет на карте обозначено? А коричневым?
- Равнины какие бывают?
-
Сегодня мы много потрудились, чтобы собрать информацию. Преодолевали различные трудности. Я думаю, что это можно сравнить с поднятием на высокую гору.
- Перед вами Гора успеха. Вам необходимо показать стикеры.
Вершина горы - Всё отлично! У меня всё получилось! Зеленый стикер
Склон горы - Было нетрудно. Но есть вопросы. Нужно поработать! Желтый стикер
Подножия горы - Было много трудностей. Но постараюсь их преодолеть! Красный стикер.




- Равнины. Горы

- Плоские и холмистые

Личностные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Словесные: беседа



1 ГРУППА – КРОССВОРД

Решение кроссворда «Формы земной поверхности»

По горизонтали:

2. Равнины, которые имеют ровную поверхность, это … равнины. (плоские)

4. Возвышенности на равнинах называются…(холмы)

6. Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (равнины)

8. Горы, расположенные рядами. (горные хребты)

По вертикали:

  1. Равнины, имеющие на поверхности возвышенности. (холмистые)0

3. Эти чудо- великаны

Носят каменные кафтаны.

Белые шапки на макушках,

До облаков достают верхушкой. (горы)

5.Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. (овраг)

7. Самая высокая часть холма или горы. (вершина)

2 ГРУППА – СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ

ГОРА

неровные участки земной поверхности, которые возвышаются над окружающей местностью

ХОЛМ

это ровный или почти ровный участок
земной поверхности

ОВРАГ

это возвышения на равнине.

РАВНИНА

углубление  с крутым склоном




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!