СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему идёт дождь и дует ветер?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему идёт дождь и дует ветер?». К данной разработке также требуются видео материалы.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему идёт дождь и дует ветер?»»

Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»




Конструкт урока окружающего мира в 1 классе на тему:

«Почему идёт дождь и дует ветер?»




Разработчик:

Валиева К.Р.,

Студентка 3 а группы


Методист: Семенова А.В. __________


Учитель: Потапова И.Г.__________






Камышлов 2018

УМК Школа России
Класс – 1
Предмет – Окружающий мир

Тема урока – Почему идёт дождь и дует ветер?

Тип урока – открытие новых знаний


Цель урока – узнать, почему идёт дождь и дует ветер.


Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • обучающие

• расширить, уточнить представление детей о дожде и ветре;

• объяснить причины их возникновения ;

• раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных, человека;

• объяснить причины их возникновения.

  • воспитательные

• воспитывать чувство долга, ответственности в охране родной природы;

• быть внимательным, бдительным и уметь прийти на помощь в любой ситуации.

  • развивающие

• развитие познавательного интереса к предмету;

• развитие мышления, умения выделять наиболее значимый материал;

• развивать ораторские и актерские способности, умение общения с аудиторией;

• показать последствия этих явлений;

• формирование умения выполнять тест для описания подобных явлений.


Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные:

- научится объяснять причины возникновения дождя и ветра; различать виды дождя;

  • метапредметные:

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни понимание активной роли человека в природе;

  • личностные:

- формировать первичные представления об изменении окружающего мира;

- формировать эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира.


УУД

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)

  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий

  • Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного вкуса, способствование формированию культурной эрудиции.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – дождь, испарение, ветер

Оборудование: проектор, колонки, вата, блюдце, учебники, рабочие тетрада

Воспитательный потенциал урока – воспитание бережного отношения к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Организационно-мотивационный

1 мин

Заливистый школьный звонок

Позвал нас на урок

Будьте внимательны,

А ещё старательны.

Здравствуйте ребята, сегодня урок у вас проведу я. Меня зовут – Ксения Рафисовна. Вы готовы получать знания?


Рассказ

Актуализация знаний

2 мин

Игра « Доскажи словечко»

  • Солнце – это огромный пылающий … (шар).

  • Солнце – это ближайшая к Земле… (звезда).

  • Солнце создаёт нам … (день).

  • По размерам Солнце… (больше) Земли.

  • Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится …(далеко от Земли)

  • Звезды – это огромные пылающие … (шары).

  • Они кажутся нам маленькими… (точками), потому что находятся …(далеко от Земли).

  • Звезды отличаются друг от друга по …(цвету) и по … (размеру).

  • Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в …(созвездия).

Досказывают за учителем фраза

Рассказ

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

5 мин

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Он пришёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушёл по лужам в поле. ( Дождь)

-А почему идёт дождь? (Ответы детей.)

Носится, свищет,

Мечется, рыщет,

Где пробежит – листик дрожит.

Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер)

- Что вы знаете о ветре? (Ответы детей.)

- Предположите, о чём сегодня пойдёт на уроке. ( О дожде и ветре)

-Прочитайте тему урока на с. 36 учебника. (Почему идёт дождь и дует ветер?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы

Загадки

Беседа

Первичное усвоение новых знаний

15 мин

-Послушайте стихотворение Галины Новицкой про дождик, которое называется «Дождик».

Мокнет ёжик, мокнет птичка,

Мокнет в поле электричка,

Мокнут ветки и соседки:

Не успели до беседки.

Мокнут зонтики и шляпы,

Мокнут чьи-то мамы, папы,

Мокнут лавочки, ограды.

Лишь лягушки очень рады:

В лужах скачут, песни пляшут,

И зелёным флагом машут…

- Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение, грустное или весёлое? (Грустное.) Почему?( Дождь льёт день и ночь. Мокнут птенчики, электрички, мамы, папы. Весёлое, потому что лягушки рады)

-А всегда дождь вызывает грустное настроение? ( Дети рассказывают о том какую пользу приносит дождь, весенний летний-поливает траву, освежает воздух в жару, осенью - грибная пора.)

-Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождь? (Из тучи)

-А как дождик попадает в тучу? ( Не знаем)

-Я покажу вам видео с экспериментом первоклассников в котором они рассказывают о явлении, из-за которого вода попадает в тучи.

-Тоже происходит на поверхности земли. Вода испаряется непрерывно и в большом количестве. Она испаряется не только с поверхности рек, озёр, океанов, но и с суши.

-Что же происходит с водой в небе? Высоко в воздухе намного холоднее, чем на поверхности земли. Невидимый пар превращается в капельки воды. Их очень много, и они образуют облако.

-Давайте посмотрим об этом мультфильм «Круговорот воды в природе»

(На доску прикрепляется карточка со словом облако)

-Капельки соединяются, становятся крупнее. Так образуется туча.

(На доску прикрепляется карточка со словом туча)

-Нижний край тучи становится тёмным от крупных капелек, которые не могут держаться в воздухе. Они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождём.

(На доску прикрепляется карточка со словом дождь)

-Ребята, посмотрите, как образуются тучи и осадки.

Работа в парах: опыт №1

Плотно сжать сухой комок ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться, и набухать от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

Учитель поясняет все действия.

-Ребята, представьте, что у нас в блюдце маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облачко превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.

- Вот так появляется дождь.

Работа в группах:

-Прочитайте первое задание на с. 36 учебника. Обсудите в группах.

(Учитель выслушивает ответы нескольких групп)

-Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 87

Почему так назвали дожди? (Ливень, или проливной дождь. Говорят, льёт как из ведра. Ситничек – мелкий дождь как из сита. Косой дождь, или косохлёст)

-Прочитайте второе задание на с. 36 учебника. Обсудите в группах.

(Учитель выслушивает ответы нескольких групп)

-Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 87

-Что же такое туча? (Тёмное густое облако)

-Из чего состоят тучи? (Их тяжёлых капель воды)

- Почему они падают? (Капельки тяжёлые и не могут долго держаться на небе. Они падают и образуют дождь.)

Физминутка

-Ребята, а вы задумывались, кто гонит облака в небе?

-Что такое ветер? (Это движущийся воздух.)

Работа в группах:

-Прочитайте третье задание на с. 36 учебника. Обсудите в группах.

(Учитель выслушивает ответы нескольких групп)

-Проверьте себя. Прочитайте текст на с. 87

- Ребята, а мы можем сами получить ветер?

Опыт №2

Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете? (Ветер)

-Откуда он взялся? (Мы заставили рукой двигаться воздух)

Верно, но движение воздуха вы можете не только почувствовать, но и увидеть. Для этого достаточно поставить на пути ветра преграду, что будет достаточно легкой для того, что бы ветер мог ее сдуть.

-Прочитайте четвёртое задание на с. 37 учебника. (Учитель выслушивает ответы нескольких учеников)

-Проверим себя, правильно ответили на вопрос. Прочитайте текст на с. 87

- Ребята, а вы знаете, что ветер может быть другом человека. Но может быть и врагом. Расскажите, какие несчастья приносит ветер.

(Обрывает провода, срывает крыши с домов…)

Рассказывают о настроении от стихотворения

Отвечают на вопросы

Смотрят видео

Обсуждают с учителем результаты эксперимента

Проводят опыты выполняют задания из учебника

Рассказ

Беседа

Упражнения

Групповая работа


Первичная проверка понимания

10 мин

Выполнение заданий в рабочей тетради

1(с.23-24) работа в парах

2 (с.24)

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Спрашивают, если появляются вопросы

Групповая работа

Индивидуальная работа

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин

- Сочините сказку по рисунку на с.37 учебника.



Рефлексия

3 мин

-Учащиеся отвечают на вопросы учебника с.37, в рамке

-Оцените свои достижения на уроке.

- Вернёмся к учебной задаче урока. Выяснили мы причины возникновения дождя и ветра?

- Что интересного вы сегодня узнали, услышали?

- Какие открытия вы для себя сделали?

Отвечают на вопросы

Беседа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!