СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока музыки в первом классе "И муза вечная со мной!"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока музыки»

Конструкт пробного урока по музыке

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студенток группы 36 «Б»

Бирюковой Анастасии Евгеньевны и Мехоношиной Ольги Александровны

Дата: 31.05.18.

Класс: 1

ФИО методиста: Суворкова Эльвира Анотольевна. Подпись _____________________

УМК: Музыка. Начальная школа, авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева,Т.С.

Тема урока: «И муза вечная со мной!».

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме урока «И муза вечная со мной!», к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; проявляют свое эмоциональное отношение к искусству.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют:

  • регулятивные УУД(умение принимать и сохранять цели учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение осуществлять рефлексию);

  • коммуникативные УУД(умение взаимодействовать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; умение полно и точно высказывать свои мысли в устной речи);

  • познавательные УУД(умение оценивать произведения разных видов искусства в процессе анализа музыкальных произведений; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»).

Предметный: обучающиеся демонстрируют первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; умеют воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Слушание музыки: умеют определять характер музыкального произведения, его образ.

Хоровое пение: используют в процессе пения правильное певческое дыхание; ясно выговаривают слова песни, поет гласные округленным звуком, отчетливо произносят согласные; используют средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Цель: развитие познавательных УУД в процессе изучения темы «И муза вечная со мной!».

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку музыки, к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитывать эмоциональное отношение к искусству.

Развивающая: способствовать развитию у обучающихся:

  • регулятивные УУД регулятивные УУД(умение принимать и сохранять цели учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение осуществлять рефлексию);

  • коммуникативные УУД(умение взаимодействовать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; умение полно и точно высказывать свои мысли в устной речи);

  • познавательные УУД(умение оценивать произведения разных видов искусства в процессе анализа музыкальных произведений; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»).

Коррекционно-развивающие задачи:

стимулировать познавательную деятельность в процессе слушания музыкальных произведений;коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной). Развивать у обучающихся восприятие музыки и положительное отношение к ней.

Образовательная: сфомировать у обучающихся представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; сформировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Слушание музыки: определить характер музыкального произведения, его образ.

Хоровое пение: провести дыхательную и артикуляционную гимнастку; изучить слова песни; грамотно и выразительно исполнить песню с сопровождением.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психологической комфортности.

Принципы урока музыки по Е.Д. Критской:

  • принцип увлечённости;

  • принцип триединства деятельности;

  • принцип тематизации;

  • принцип «тождества».

Методы обучения и воспитания:

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение, создание ситуации успеха.

  • Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • наглядно-слуховой

  • словесные: беседа, рассказ;

  • наглядные: демонстрация, иллюстрация;

  • практические: упражнение.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • частично-поисковый

  • проблемное изложение изучаемого;

  • объяснительно-иллюстративное.

  1. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • словесные: беседа, рассказ;

  • методы самостоятельной работы.

  1. Метод наглядно-слуховой

  2. Метод пластического интонирования

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная и парная.

Оснащение

Средства обучения:

  1. Демонстрационные:

  • иллюстрации;

  • презентация;

  • Раздаточный материал.

Информационные источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2013. – 26с.

  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.

  4. Программно-методические материалы: Музыка начальная школа. Принципы Е.Д. Критской.

  5. Учебник. Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Шмагина. Уроки музыки: Поурочная разработка 1-4 класс.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (2мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5мин.)

  3. Решение проблемы (7мин.)

  4. Первичное закрепление (12 мин.)

  5. Организация самостоятельной работы (11мин.)

  6. Информация о домашнем задании (1мин.)

  7. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)


29 ноября.

Тема:

«И муза вечная со мной!»

Цель: узнать о жизни и творчестве композитора.



МАКЕТ ДОСКИ

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: создать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Словесный:

педагогическое требование.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

создание ситуации успеха.

Дети под музыку входят в кабинет.

Учитель здоровается с детьми.

Муз. приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

(читаю выразительно, с интонацией)

Разрешаю тихо сесть.

Тсссс, секреты мира здесь.
Прозвенел уже ... (звонок),
Начинается ... (урок) – 
Интересная наука 
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш - ... музыка!

- Какой замечательный класс присоединился к нашей дружной школьной компании! Поздравляю вас с очень важным событием – вы стали школьниками! Меня зовут – Анастасия Евгеньевна (Ольга Александровна). Мы с вами будем учиться петь, слушать музыку и размышлять о ней, танцевать, сочинять свои песенки, играть на музыкальных инструментах и даже путешествовать!

Проявляют

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: сформулировать тему и задачи урока.

.

Словесный (беседа);

Наглядные методы (демонстрация).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

создание ситуации успеха, поощрение, .


.


- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Предлагаю вам сегодня совершить путешествие в удивительную страну, которая называется «Волшебные чары музыки» где мы узнаем много интересного об музыкальном искусстве.

- На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (самолет, машина, поезд) Но сегодня мы отправимся в путешествие на прекрасном и большом дирижабле. Рассаживайтесь поудобнее. Поднимите руку, кто готов. Тогда, в путь!

  • Чтобы наше путешествие сложилось удачно нужно дать нашему уроку название. Чтобы мы не заблудились нам поможет Муза.

-А вы знаете, кого называют Музой?(Ответы детей)

-Муза — волшебница, добрая фея, которая очень хорошо знает страну Музыкальная сказка»

  • Муза принесла свиток, давайте прочитаем, что на нем написано.(Тема урока на свитке)

  • Ребята, как вы думаете, мы много знаем о музыке?

  • Ребята, если мы только начинаем наше знакомство с миром музыки, что нам нужно будет узнать на уроке?

  • В это вам помогут опорные слова:

Познакомится …...

Узнать.....

Задачи:

  1. Узнать историю возникновения музыки.

  2. Познакомиться с музыкальным произведением.

  3. Разучить песню.

  • Вот мы с вами и прибыли в волшебную страну., в этой стране, ребята, мы познакомимся с историей возникновения музыки, познакомимся с музыкальными произведениями великих людей, также узнаем много особенностей музыкального искусства,а ближе к концу урока , даже, начнем разучивать песню.


Проявляют личностные УУД: интерес к теме урока, к музыке.

Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи.

познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Решение проблемы

Задача: Решить устную задачу и обсудить ее решение,

узнать историю возникновения музыки, познакомиться с ее собенностями.










По источнику получения знаний:

Словесные:

рассказ, беседа

Наглядные:

демонстрация,

По уровню включения в продуктивную деятельность:

частично - поисковый

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные:


Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

создание ситуации успеха



- Ребята, Муза предлагает приступить к решению задач урока. Для начала познакомимся с историей возникновения музыки. Для этого заглянем в далекое прошлое...Сейчас я Вам расскажу интересную сказку о зараждении музыки в этой замечательной стране, а вы внимательно слушайте и ответьте на следующие вопросы:

  1. О чем сказка?

  2. Что вам  больше всего понравилось или запомнилось  в сказке?

  3. Каких героев вы встретили в сказке?


Слайд № 2 «Путешествие в прошлое»


Вот представьте на мгновение: жили-были люди древние...

Мимо мамонты шагали, в чаще чудища рычали.

Был опасен каждый куст, каждый крик и каждый хруст.

Птеродактили от страха мчались прочь из леса в лес.

Змеи в зарослях шипели: «Подойди поближе!.. Съем!»

Серебром ручьи блестели не приметные совсем.

Налетали грозы, ливни с шумом падали с небес.

Вот и лев. Довольный вид, ведь охотник древний спит!

Всё бы было по-другому, если б люди жили в доме:

Никакой настырный дятел не сумел бы разбудить,

Но случилось, как случилось... Ничего не изменить!

Слайды  3 – 4 «Путешествие в прошлое»

Может сто раз, может, двести возвращалась птица к месту...

Но оставим ненадолго папу древнего семейства.

Есть герой помладше. Вот! Что же он в руках несёт?

Древний мальчик взял тростиночку,

Посмотрел, а в ней две дырочки.

- Вот удача! Буду брать и за природой наблюдать!

Сквозь тростинку видно солнце, и травинку, и ромашку.

Это кто ещё смеётся?! Здравствуй, добрая букашка!

Слайд  5.

А козявка в трубку нырь! Мальчику обидно:

Заняла собой всю ширь, ничего не видно!

Он подумал: «Ну, держись!». Взял и дунул внутрь. Брысь!

Слайд  5.

Вдруг из трубочки обычной звук раздался мелодичный.

Подхватили птицы трель. Стало радостней теперь!

Солнце весело смеётся: папа древний с птицей бьётся,

Сын, шагая по тропинке, дует в тонкую тростинку!

Из пещеры мама вышла корешки к обеду мыть.

Удивилась: «Что я слышу? Что за зверь в лесу шумит?»

Осмотрела всё вокруг: «Нет, не зверь. Приятен звук!

Тук-тук-тук – так сердце бьётся, вторит свист ему... Он льётся,

Как прозрачная вода... Так и хочется слова растянуть, как змейку...»

Не заметила сама, как пришла к семейке...

Слайд  6 «Путешествие в прошлое»       

  • Ребята, скажите, о чем сказка?

(сказка о том, как древние люди нашли трубку, из которой разносились музыкальные звуки)

  • Каких героев вы встретили в сказке?

(древние люди, мамонты, чудища, охотник, лев, мальчик, птица...)

  • Что вам  больше всего понравилось или запомнилось  в сказке?(варианты детей)

  • Скажите, как вы поняли, с помощью чего появилась музыка?

(музыка появилась благодаря тростинке)

  • Совершенно верно, ребята. Каждый объект природы может издавать какой — либо звук.

  • Вокруг нас с вами огромное количество разных звуков. Как вы думаете, какие они бывают?

(варианты детей)

  • Чтобы разобраться в этом вопросе, Муза предлагает поиграть в игру  «Музыкальная переменка»

  • В видеоролике вы услышите звуки, которые характеризуют данную  картинку   и ваша задача  будет заключатся в  том, к каким же звукам мы отнесем данное изображение. Отвечаем по поднятой руке. Будьте внимательны!

Игра.

- Молодцы! Вы хорошо поработали! Примите аплодисменты – главную награду для музыкантов!

Запомните! Звуки, которые гремят, шуршат, гудят, кричат, топают, булькают, свистят, пищат называются шумовыми .

Музыкальные звуки другие: мелодичные, приятные на слух, они могут нарисовать в воображении человека целую историю.

Слайд № 8

-  А вы знаете, почему музыку назвали музыкой? Вот послушайте, как звучит это слово на разных языках: по-русски – музыка, по-английски – music, на немецком – music, на французском – musique,  на итальянском – musica. Правда, эти слова похожи?

  - Слово «музыка» пришло к нам из Древней Греции, жители которой считали, что на греческой горе Олимп  живут боги, среди них покровители искусств - Апполон и его 9 спутниц - муз. В греческом языке слово «музыка» звучало немного иначе – «мусике», что означало «искусство муз». До сих пор существует легенда о том, что людям, которые что-то создают, сочиняют, придумывают, помогают эти добрые феи — музы. Именно поэтому в нашем путушествии нам помогает именно муза.

Все верно, ребята как вы думаете, где еще бывают исполнителями?

(в танцах, на инструменте и в пении )

  • Верно, ребята. В стране, в которой мы сейчас находимся, можно попробовать себя в роли исполнителя песни. Муза предлагает нам воспользоваться этой уникальной возможностью.Давайте с вами исполним школьную песню.

(появляется слайд, но вместо песни — изображение бабочки)

Слайд № 13

- Но где же песенка? Вместо неё – большая сказочная бабочка. Появилась она здесь не случайно. Посмотрите на картинки. Что вы видите на них?

(шторм на море, ветер в осеннем парке, одуванчик и дуновение человека)

Этими значками бабочка напоминает нам о правильном дыхании, ведь все песенки на свете – живые, им обязательно нужно дышать! Давайте встанем.

  • Возьмите за ниточку бабочек, которые лежат у вас на краю стола. Давайте подуем на них сильно-сильно так, как если бы вдруг начался шторм. Посмотрите, ваша бабочка испугалась и очень хочет улететь от вас. Как вы думаете, можно ли петь с таким злым, порывистым дыханием?

(нет)

  • Верно. Если бы мы сейчас пели, то получился бы крик, который может навсегда лишить человека голоса. Кричать вредно!

  • А теперь, подуйте на бабочку слабее, не раздувайте щёки – так, словно это делает осенний ветер, когда играет с листьями в парке. Заметили, вы смогли дуть на бабочку дольше, но она не улетает далеко, стала почти ручной?

(да)

  • Это уже гораздо ближе к пению.

- А теперь подуйте на бабочку легко-легко, как на одуванчик. Видите, она совсем успокоилась.

- А теперь отложите бабочек, пусть они немного отдохнут. Для того, чтобы ваш голос при пении зазвучал красиво, мы должны научиться не только выдоху, но и вдоху. Встаньте ровно. Представьте, что перед вами букет душистых цветов. Сделайте глубокий вдох носом (не поднимаем плечи) – задержали аромат и медленно выдохнули (повторяем 4-5 раз).

- А теперь представьте, что из самого большого цветка букета выглянул усатый жук. Давайте сделаем короткий вдох удивления, задержим дыхание и медленно выдохнем (повторяем несколько раз).

- Снова возьмите в руки бабочек и попробуйте сделайте едва заметный вдох, задержите дыхание и тихонько подуйте на бабочку. Очень надеюсь, что сейчас она закружится в долгом вальсе. Вот так (показ учителя).

Молодцы, дорога к песенке открыта. Верните бабочек на край стола, садитесь и ещё раз вспомните первое золотое музыкальное правило: «Музыка начинается ... с тишины».

Исполнение учителем песни «Наша школа» сл. Михаила Пляцковского, муз. Евгения Птичкина

- Что вам понравилось в этой песне?

  •  Попробуйте придумать для неё название!

(ответы детей)

  • Почему вы выбрали такое название?

  • О чём эта песня? Какая она по настроению?

 А хотите узнать, как назвали эту песенку авторы – поэт и композитор.

- Песня называется «Наша школа»

Проявляют

Личностный: интерес к теме урока, к музыкальной деятельности

Проявляют

Метапредметный:,

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию,

Проявляют познавательные УУД::умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме.

4. Первичное закрепление

Задача:

Решить типовые задания на новый способ действия


Слушание музыки

Задача:









По источнику получения знаний:

Словесные:

беседа,рассказ

Наглядные:

демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность:

частично - поисковый

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

создание ситуации успеха

Методы музыкального воспитания:

художественного моделирования

Метод пластического интонирования


-  А знаете ли вы, как называют человека, который сочиняет музыку?

Слайд № 9

  • - Верно. Именно композитор создаёт музыкальное произведение, где при помощи музыкальных звуков передаёт нам свои впечатления и воображаемые картины. Как вы думаете, без кого не может обойтись композитор?

  • Правильно. В отличие от композиторов, исполнителей у одного музыкального произведения может быть очень много – целый оркестр или хор. Но и это ведь не всё, потому что музыка должна найти людей, которым она будет интересна. Именно для них её пишут композиторы, и выступают на сцене исполнители. Кто же эти люди?

(слушатели)

-Совершенно верно, ребята.

-А знаете ли вы имена каких-нибудь композиторов? (Варианты детей)

Оглянитесь вокруг. Сколько таинственных незнакомцев в классе! Все они - композиторы. Среди них есть и портрет замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Слайд № 10

- Давайте посмотрим на экран и найдём изображение Петра Ильича в нашей портретной галерее. Чайковский жил в 19 веке и очень любил театр. Среди его известных на весь мир произведений – музыкальные спектакли-сказки «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик».

Слайд № 12

- Но спектакли эти необычные. Не случайно рядом появилось изображение древнегреческой музы Терпсихоры – покровительницы танцев. Запомните это имя. Терпсихора будет с нами всегда, когда мы будем говорить о балете – спектакле, в котором все герои разговаривают на языке танца.

- Известна ли вам сказка о Щелкунчике – заколдованном Принце королевства сластей?

- Пётр Ильич Чайковский тоже однажды прочёл эту сказку Эрнста Гофмана, после чего сочинил музыку к балетному спектаклю «Щелкунчик». Сочинил и передал её исполнителям - музыкантам оркестра и танцорам, и слушатели теперь могли не только слушать сказку, но и смотреть. А на сцене происходили настоящие чудеса!

- Вот представьте, в Конфетном королевстве Принца были леденцовые луга, лимонадные реки, сладкие замки, шоколадные деревья и даже сахарная фея по имени Драже. Драже – это сахарная конфета-шарик. Давайте послушаем фрагмент музыки к спектаклю «Щелкунчик», в котором танцует эта замечательная героиня! А после будьте готовы ответить на мои заданные вопросы.

- Но сначала, внимание! Вы видите значок в левом верхнем углу экрана с золотым восклицательным знаком? Он напоминает школьникам о первом золотом музыкальном правиле – «Музыка начинается с тишины», поэтому во время слушания музыки разговаривать запрещается. Давайте дождёмся тишины... А теперь, в Конфетное королевство!

Слушание. П.И.Чайковский. Балет «Щелкунчик» Танец феи Драже»

  • Расскажите  о своих впечатлениях после прослушивания данного произведения. Подумайте и ответьте, а можете даже показать,  какие движения пригодились бы балерине, чтобы исполнить танец Феи Драже? Почему вы так считаете?

(варианты обучающихся)

  • Сейчас мы с вами исполним движения под музыку, которые помогут выразить настроение феи -Драже


  • Видеофрагмент балета “Щелкунчик”.

.И.Чайковский. Балет «Щелкунчик» Танец феи Драже» (1:05)

( эмоционально слушают муз. произведение переживая о его содержании)

-Давайте еще раз назовем имя композитора, написавшего эту музыку ? – проговариваем с учениками

(Петр Ильич Чайковский)

  • Кто же был исполнителем?

(музыканты и балерины)

  • А кто же был слушателем этого фрагмента?

(мы)

- Получилось  ли у вас исполнить танец феи драже?

- Как вы думаете, кто был самым выразительным и  внимательным ?


Проявляют

Личностные УУД

интерес к музыке, к музыкальной деятельности, эмоционально выражать свое отношение к искусству;.

регулятивные УУД (освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности; волевую саморегуляцию,);

познавательные УУД (мение оценивать произведения разных видов искусства в процессе анализа музыкальных произведений; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»);

коммуникативные УУД (умение взаимодействовать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; умение полно и точно высказывать свои мысли в устной речи)


5.Организация самостоятельной работы

Задача: познакомиться с песней, начать разучивать и исполнить фрагмент песни.

Создать положительный эмоциональный настрой


Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и в соответствии с их образным строем и содержанием; знают о способах и приемах выразительного музыкального интонирования; соблюдают при пении певческую установку. Используют в процессе пения правильное певческое дыхание; ясно выговаривают слова песни, отчетливо произносят согласные; поют выразительно


По источнику получения знаний: словесные

беседа, объяснение.

наглядные

де монстрация

упражнение, исполнение песни

Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

Методы контроля и самоконтроля.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

создание ситуации успеха


Все верно, ребята как вы думаете, где еще бывают исполнителями?

(в танцах, на инструменте и в пении )

  • Верно, ребята. В стране, в которой мы сейчас находимся, можно попробовать себя в роли исполнителя песни. Муза предлагает нам воспользоваться этой уникальной возможностью.Давайте с вами разучим школьную песню.

(появляется слайд, но вместо песни — изображение бабочки)

  • Слайд № 13

Но где же песенка? Вместо неё – большая сказочная бабочка. Появилась она здесь не случайно. Посмотрите на картинки. Что вы видите на них?

(шторм на море, ветер в осеннем парке, одуванчик и дуновение человека)

Этими значками бабочка напоминает нам о правильном дыхании, ведь все песенки на свете – живые, им обязательно нужно дышать! Давайте встанем.

  • Возьмите за ниточку бабочек, которые лежат у вас на краю стола. Давайте подуем на них сильно-сильно так, как если бы вдруг начался шторм. Посмотрите, ваша бабочка испугалась и очень хочет улететь от вас. Как вы думаете, можно ли петь с таким злым, порывистым дыханием?

(нет)

  • Верно. Если бы мы сейчас пели, то получился бы крик, который может навсегда лишить человека голоса. Кричать вредно!

  • А теперь, подуйте на бабочку слабее, не раздувайте щёки – так, словно это делает осенний ветер, когда играет с листьями в парке. Заметили, вы смогли дуть на бабочку дольше, но она не улетает далеко, стала почти ручной?

(да)

  • Это уже гораздо ближе к пению.

- А теперь подуйте на бабочку легко-легко, как на одуванчик. Видите, она совсем успокоилась.

- А теперь отложите бабочек, пусть они немного отдохнут. Для того, чтобы ваш голос при пении зазвучал красиво, мы должны научиться не только выдоху, но и вдоху. Встаньте ровно. Представьте, что перед вами букет душистых цветов. Сделайте глубокий вдох носом (не поднимаем плечи) – задержали аромат и медленно выдохнули (повторяем 4-5 раз).

- А теперь представьте, что из самого большого цветка букета выглянул усатый жук. Давайте сделаем короткий вдох удивления, задержим дыхание и медленно выдохнем (повторяем несколько раз).

- Снова возьмите в руки бабочек и попробуйте сделайте едва заметный вдох, задержите дыхание и тихонько подуйте на бабочку. Очень надеюсь, что сейчас она закружится в долгом вальсе. Вот так (показ учителя).

Молодцы, дорога к песенке открыта. Верните бабочек на край стола, садитесь и ещё раз вспомните первое золотое музыкальное правило: «Музыка начинается ... с тишины».

Исполнение учителем песни «Наша школа» сл. Михаила Пляцковского, муз. Евгения Птичкина

- Что вам понравилось в этой песне?

  •  Попробуйте придумать для неё название!

(ответы детей)

  • Почему вы выбрали такое название?

 А хотите узнать, как назвали эту песенку авторы – поэт и композитор.

  • Песня называется «Наша школа»

  • Какой вывод можно сделать?

(правильное дыхание очень важно для исполнения песни)

Слайд № 13

Разучивание припева и 1 куплета песни (под аккомпанемент фортепиано).

  • О чем это произведение?

(о школе)

  • Какие чуства вызвала у вас это песня?

(варианты обучающихся)

  • С чем ассоциации у вас вызывает это произведение?

(варианты детей)

  • Ребята, но прежде, чем мы начнем с вами петь, нам необходимо выполнить разминку, которая поможет нам четко и выразительно проговаривать все слова в песни.

Разминка:

  1. Разомнем мышцы лица: учитель все показывает!

- «покусывание языка» (вперед и назад)

- «чистим зубы»

- «прокалывание щеки языком»

  1. Для того,чтобы точно прогаваривать все буквы и звуки, предлагаю проговорить скороговорку:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

  • Сначала проговорим медленно.

  • Сейчас немного побыстрее.

  • Сейчас быстро.

  • Сейчас очень быстро.

  • Замечательно.

  • Давайте попробуем с Вами прохлопать эту песню.

(прохлопали)

  • Вот мы с вами поупражнялись, а теперь давайте споем.

(пение под фонограмму)

  • Ребята, мне очень понравилось, как вы исполнили песню. Вы большие молодцы. На следующем уроке мы с вами споем эту песню уже самостоятельно, поэтому вам нужно дома выучить ее полностью. Откройте дневники и запишите, пожалуйста, домашнее задание.


Проявляют

личностные УУД

обучающиеся проявляют интерес к музыкальной деятельности

регулятивные УУД (формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры; волевую саморегуляцию,);

познавательные УУД (осознанное построение речевых высказываний, осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования);

коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

6.Информация о домашнем задании

Задача: дать инструкцию к выполнению домашнего задания

По источнику получения знаний: словесные (объяснение)

Выучить полный текст песни и подготовиться к выразительному пению.

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция

7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)

Задача: самооценка результатов деятельности

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа)

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.


Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться обратно. А вот и наш дирижабль, пристигните ремни, мы отправляемся в путь. Пока мы летим в класс, скажите, какая была тема урока? Какие задачи мы решали в течение урока: чем вы познакомились? чему научились?

- Вот мы и прибыли в наш любимый класс. Здесь нас ждёт дерево, но, к сожалению, оно без лиственной кроны. Вы, ребята поможете надеть это дерево волшебными листочками из замечательной и очень интересной страны «Волшебные чары музыки»?

  • Если урок понравился, и вы всё поняли, берёте зелёный листик. Если урок понравился, но вы поняли не все – жёлтый листик, если не понравилось и вы ни чего не поняли — красный лситик .

  • Какое замечательно дерево у нас получилось. Оно будет напоминать нам о нашем волшебном путешествии.

  • Муза очень восхищена вашей работой на уроке, за что передает вам слова благодарности.

- Мне было очень приятно с вами работать. Сегодня на уроке активно работали _______.

- Спасибо огромное за урок! До свидания!


Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли Проявляют регулятивные УУД: самооценка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!