СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока математики в 3 классе «Обозначение геометрических фигур буквами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока математики в 3 классе «Обозначение геометрических фигур буквами»

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики в 3 классе «Обозначение геометрических фигур буквами»»

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока математики в 3 классе

«Обозначение геометрических фигур буквами»





Составитель:

Кобяшева Н.С.

Студентка 4 «А» группы

Методист:

Петрова А.А.




Камышлов, 2021





УМК – «Школа России»

Класс– 3

Тема урока «Обозначение геометрических фигур буквами»

Тип урока – открытие новых знаний

Цель урока: формирование умений обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, умений называть некоторые буквы латинского алфавита, умение планировать свою деятельность на уроке, воспитывать осознание значимости данной темы в жизни посредством решения задач.


Задачи урока:

Образовательные:

Способствовать овладению умением обозначать геометрические фигуры буквами

Развивающие:

  • Развивать умение организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке.

  • Развивать умение слушать и слышать одноклассников и учителя

  • Развивать умение проводить самопроверку и взаимопроверку

  • Развивать умение работать в парах, индивидуально.

Воспитательные:

Воспитывать осознание значимости данной темы посредством выполнения практических упражнений.

















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока, время

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р – регулятивные, П – познавательные, К – коммуникативные)

Личностные

1.Организационно-мотивационный этап.

Выработка на личностно значимом уровне

внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной

деятельности.

Словесный метод (слово учителя); практический метод (привлечение внимания)

здоровьесберегающая технология

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Сергеевна.


В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!


Давайте сядем правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте


-Сегодня на уроке нас ждет много удивительных и интересных открытий. Но для этого нужно быть внимательным, наблюдательным и активно работать на уроке!



Ф.

Проектор, интерактивная доска

-

Дети настроены на урок, в классе создана благоприятная атмосфера

-

2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Круглый стол (беседа);

мозговой шторм (дискуссия, обсуждение);

метод проблемного изложения (обсуждение составленного плана); исследовательский (побуждение к формулированию проблемы);

Прежде чем мы начнем изучать, что то новое, нам нужно повторить то, что мы уже знаем.


На экране, вам представлены уравнения, ваша задача решить их в тетради


Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, записываем число и классная работа

На выполнении задания 3 минуты


Приступаем!


Давайте проведем взаимопроверку с доской

(по очереди называют числа, которые у них получились)


  1. 54+x=82;

  2. a-28=70

  3. 63+b=90;

  4. x+35=67

  5. 27+a=50;

  6. b-16=30













Ф.

Проектор, интерактивная доска, карточки с этапами (план)

-

Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана.


Умеют слушать и слышать одноклассников и учителя


показывают уважительное отношение к уроку

3.Выявление затруднения: в чём сложность нового материала, что именно создаёт проблему, поиск противоречия.

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

беседа (групповая дискуссия).

(Называю любое имя в классе)

……… встань, пожалуйста


Ребята как ….. понял(а) что я обращаюсь к нему (ей) и встал(а) с места?


Хорошо, теперь обратите внимание на доску, что вы видите?




-Теперь обратите внимание на экран. Что вы видите?

Что объединяет все эти геометрические фигуры?

А что вы видите на этих углах?

-Можете ли вы назвать каждую точку на данных фигурах?

Почему?

Верно ребята, потому что у точки нет имени


Кто может сказать, что мы должны сегодня на уроке узнать?


Верно!




Вы назвали его (ее) по имени



Нет


- геометрические фигуры

Углы


Точки



-Нет

-У точки нет имени


-Узнать, как называть геометрические фигуры.





Ф


-

Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана.


Умеют слушать и слышать одноклассников и учителя


показывают уважительное отношение к уроку

4.Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе

- выбор способа и средств их реализации.

Словесный метод (слово учителя)


Сформулируйте тему нашего урока?


Верно, тема нашего урока, «обозначение геометрических фигур буквами»


Какую мы цель поставим на урок?





Верно, теперь нам нужно составить план урока, ребята пока я шла к вам на урок, пункты нашего плана перемешались, помогите мне их составить в правильном порядке, посовещавшись в парах, попробуйте восстановить правильную последовательность наших задач на урок.


Но перед началом работы давайте повторим правила работы в парах, какие правила работы в парах вы знаете?


Приступайте к работе


Итак, прочитайте, что у вас получилось, посмотрите на доску, у кого также получилось? Молодцы.


  1. Узнать, как обозначаются геометрические фигуры буквами

  2. Отработать умение обозначать геометрические фигуры буквами

  3. Оценить свою деятельность на уроке


Хорошо, молодцы

Тема: обозначение геометрических фигур буквами


Цель: узнать, как обозначать геометрические фигуры буквами









Называют правила работы в парах

Ф.

Проектор, интерактивная доска

-

Умеют работать в парах, группах и индивидуально.


Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана.


Умеют слушать и слышать одноклассников и учителя


показывают уважительное отношение к уроку

5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

круглый стол (перечень вопросов, дискуссия, обсуждение, беседа);

Словесный метод: «Слово учителя»

«ИКТ технология»

Практический метод: «Упражнение»

-У людей есть имена, у животных клички, у городов, рек, стран - названия. Как они пишутся?


-Верно, и геометрические фигуры также имеют свои «имена». Они пишутся с заглавной буквы латинского алфавита.


Перечисляю некоторые буквы


-Поставьте в тетради три точки и обозначьте их буквами A, B, C. (демонстрирую на доске)


-Ниже начертите отрезок и дайте ему «имя», поставив буквы в начале и в конце отрезка (образец демонстрирую на доске)


-Далее начертите треугольник. Сколько у него вершин?



-Значит, в «имени» треугольника будет три буквы, которые будут обозначать вершины.


-Треугольник ABC, «имя» читают с буквы, обозначающей нижний левый угол, по часовой стрелке. (Показываю на доске)


-Теперь начертите четырехугольник. Сколько у него вершин?

-Значит в «имени» четырехугольника, сколько будет букв? Четырехугольник ABCD, «имя» читают с левой нижней вершины по часовой стрелке. (Показываю на доске)


Повторите!


Хорошо, теперь откройте свои учебники на странице 10, обратите внимание на задание под номером 1, прочитайте задачу.


О чем говорится в задаче?



-Мы знаем, сколько миллиметров каждая сторона треугольника?


-Что нужно сделать для того, чтобы узнать длины сторон?


-Верно, берем линейки и измеряем каждую сторону треугольника OMK.




-Итак, какова длина отрезка OK?


-Какова длина отрезка OM?


-Какова длина отрезка KM?







-Что нужно узнать?









Итак, какова длина отрезка OK?





-Какова длина отрезка OM?





-Как узнать, сколько составляет сумма длин отрезков OK и OM?


-Верно.


А какова длина отрезка KM?


-Как узнать, на сколько миллиметров сумма длин сторон отрезков OK и OM больше длины отрезка KM?


-Верно, прочитайте еще раз условие задачи, какой ответ запишем?


(Ответ: сумма длин отрезков ОК и ОМ на 10мм больше длины отрезка КМ)



Теперь прочитайте задачу под номером 2


О чем говорится в задаче?


-Сколько яблок было на одной ветке яблони?


-А сколько яблок было на другой?


-Сколько яблок осталось на этих ветках, когда несколько яблок упало?



-Правильно, как вы думаете что нам нужно узнать?



Верно, а чтобы узнать, сколько яблок упало, что нужно найти первым действием?


Хорошо, теперь как узнать, сколько яблок упало?



-Верно. Записываем решение задачи в тетради.


Какой ответ запишем?


Молодцы, ребята!


Вы, наверное, устали давайте немного отдохнем

Встанем – глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

Присаживайтесь



С заглавной буквы















У треугольника 3 вершины










У четырехугольника 4 вершины




Четыре








-В задаче говорится о сторонах треугольника.

-Нет


-Для того чтобы узнать длины сторон, нужно измерить каждую сторону линейкой.

-Длина отрезка OK-20 миллиметров.

-Длина отрезка OM-30 миллиметров

-Длина отрезка KM-40 миллиметров.


-Нужно узнать, на сколько миллиметров сумма длин отрезков OK и OM больше длины отрезка KM.


-Длина отрезка OK-20 миллиметров.


-Длина отрезка OM-30 миллиметров

-20+30=50 миллиметров


- Длина отрезка KM-40 миллиметров.


-50-40=10 миллиметров




-В задаче говорится о яблоках

-На одной ветке яблони было 12 яблок

-На другой ветке было 8 яблок.

-Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок.


-Нужно узнать, сколько яблок упало

Нужно найти, сколько яблок было на двух ветках


.

1) 12+8=20 (яблок)


2)20-16=4 (яблока) –упало.


Ответ: упало 4 яблока

Ф., П.

Проектор, интерактивная доска, тетрадь, учебник

Умеют обозначать геометрические фигуры буквами

Умеют работать в парах, группах и индивидуально.


Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана.


Умеют слушать и слышать одноклассников

показывают уважительное отношение к уроку

6. Первичное закрепление нового знания.

Усвоение учащимися нового способа действия

при решении типовых задач.

Беседа (групповая дискуссия)

Теперь, я вам предлагаю, потренироваться в парах, выполнить первое упражнение на 14 странице



Прочитайте. Что нужно сделать в данном задании?


Задание выполняем в тетрадях


Приступайте, на работу дается 5 минут


Итак, давайте проведем взаимопроверку, обменяйтесь тетрадями между партами


Итак, сколько получилось миллиметров в отрезке АК?

Сколько получилось миллиметров в отрезке ВМ?


Молодцы, вы хорошо справились заданием, погладьте себя по голове





















53мм


38мм





Ф

П


Проектор, интерактивная доска

Умеют обозначать геометрические фигуры буквами

Умеют работать в парах, группах и индивидуально.


Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана.


Умеют слушать и слышать одноклассников

показывают уважительное отношение к уроку

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.


Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Словесный метод (слово учителя); круглый стол (обсуждение)

Для того чтобы закрепить наши знания, поработаем самостоятельно на карточках


В 1 задании ваша задача записать названия и обозначения фигур, изображенных на чертеже.


Во 2 задании вам нужно начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Обозначить его буквами и вычислить его периметр.


Работу выполняем в тетрадях, приступайте!

Проведем взаимопроверку, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте свои результаты с экраном.


Кто все задания выполнил правильно или есть, одна ошибка поставьте 5, у кого 2 или 3 ошибки поставьте 4, у кого больше 3 ошибок поставьте 3


Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями.




Читают задание

И

Учебник

Тетради

Презентация

Умеют обозначать геометрические фигуры буквами

Умеют работать в парах, группах и индивидуально.


Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана.


Умеют слушать и слышать одноклассников

показывают уважительное отношение к уроку

8. Включение в систему знаний и умений.

Отрабатывать умения детей решать задачи по новой теме.

Беседа, прием (слово учителя)

(поощрение)

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог урока


-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Что мы сегодня делали на уроке?

Давайте вернемся к цели, достигли ли мы ее?


-Поднимите руки те, у кого возникли трудности.


В чем они заключались?


-Сегодня мы узнали, что фигуры, отрезки и точки нужно обозначать латинскими буквами.



-Измеряли стороны, обозначали буквами вершины, точки, решали задачи.




Ф

Карточки

Презентация

-

Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана.


Умеют слушать и слышать одноклассников

показывают уважительное отношение к уроку

9. Этап рефлексии деятельности.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Словесный метод (слово учителя)



- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»:

зеленый – поняли новый материал, урок понравился;

желтый – поняли новый материал, но испытывали трудности;

красный – ничего не поняли.


Спасибо за урок, до свидания!



И., Ф.

Проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (тучки и солнышко)

-

Умеют организовывать деятельность в соответствии с планом заданным на уроке, отслеживать и оценивать успешность выполнения плана.


Умеют слушать и слышать одноклассников

Демонстрируют честность, небоязнь выразить свое отношение к уроку и настроение после него.























Карточка 1


Задание 1. Запиши названия и обозначения фигур, изображенных на чертеже.


Задание 2. Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Обозначьте его вершины буквами и вычисли его периметр.

Карточка 1


Задание 1. Запиши названия и обозначения фигур, изображенных на чертеже.


Задание 2. Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Обозначьте его вершины буквами и вычисли его периметр.

Карточка 1


Задание 1. Запиши названия и обозначения фигур, изображенных на чертеже.


Задание 2. Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Обозначьте его вершины буквами и вычисли его периметр.

Карточка 1


Задание 1. Запиши названия и обозначения фигур, изображенных на чертеже.


Задание 2. Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Обозначьте его вершины буквами и вычисли его периметр.





Карточка 1


Задание 1. Запиши названия и обозначения фигур, изображенных на чертеже.


Задание 2. Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Обозначьте его вершины буквами и вычисли его периметр.

Карточка 1


Задание 1. Запиши названия и обозначения фигур, изображенных на чертеже.


Задание 2. Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Обозначьте его вершины буквами и вычисли его периметр.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!