СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока математики "Решение задач на нахождение нескольких долей целого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

Цель урока: Формирование умения решать задачи на нахождение нескольких долей целого, совершенствовать умение определять доли целого числа.

Планируемый результат:

  • Личностный: Обучающиеся проявляют интерес к уроку математике, демонстрируют умение работать  самостоятельно и фронтально.
  • Метапредметный: Обучающиеся внимательны, следуют правилам поведения на уроке. Во время урока обучающиеся проявляют личностные УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и  умения определяя в конце урока, что нового обучающийся узнал для себя), регулятивные УУД (умение определять цель урока и стремится её выполнить посредством определения темы и цели урока, адекватно воспринимать оценку учителя  при оценке выполненного задания или деятельности на уроке, умение моделировать задачи в виде схемы), познавательные УУД (умение строить речевое высказывание отвечая на вопросы, проводить сравнение и анализ выполняя задания на сравнение и анализ), коммуникативные УУД (умение строить понятные для партнёра и учителя речевые высказывания при подготовке ответа на вопрос, планирование сотрудничества с учителем и сверстниками во время всей деятельности на уроке).
  • Предметный: Обучающиеся умеют решать задачи на нахождение нескольких долей целого.
  • Задачи:
  • Воспитательная:  Прививать  интерес к уроку математике, организовывать работу в парах и самостоятельно.
  • Развивающая: Развивать речь обучающихся, познавательную активность посредством ответов на вопросы, выполнения заданий, мыслительные операции (анализ, сравнение) выполняя задания на сравнение объектов; развивать внимание детей, следуя правилам поведения на уроке. Развивать у обучающихся универсальные учебные действия: личностные УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и  умения определяя в конце урока, что нового обучающийся узнал для себя), регулятивные УУД (умение определять цель урока и стремится её выполнить посредством определения темы и цели урока, адекватно воспринимать оценку учителя  при оценке выполненного задания или деятельности на уроке), познавательные УУД (умение строить речевое высказывание отвечая на вопросы, проводить сравнение и анализ выполняя задания на сравнение и анализ), коммуникативные УУД (умение строить понятные для партнёра и учителя речевые высказывания при подготовке ответа на вопрос, планирование сотрудничества с учителем и сверстниками во время всей деятельности на уроке).
  • Образовательная: научить обучающихся  решать задачи на нахождение нескольких долей целого, совершенствовать умение находить доли целого числа, вычислительные умения.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики "Решение задач на нахождение нескольких долей целого"»

Конструкт урока математики

по производственной практике по ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

Дягилевой Василины Петровны

Дата: 19.11.14

ОУ: №27

Класс: 4 Б

УМК: «Школа России»

Учитель: Бекмансурова Эльвира Андреевна

Руководитель практики: Титова Наталья Фёдоровна Подпись ____________

Тема: Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

Цель урока: Формирование умения решать задачи на нахождение нескольких долей целого, совершенствовать умение определять доли целого числа.

Планируемый результат:

  • Личностный: Обучающиеся проявляют интерес к уроку математике, демонстрируют умение работать самостоятельно и фронтально.

  • Метапредметный: Обучающиеся внимательны, следуют правилам поведения на уроке. Во время урока обучающиеся проявляют личностные УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения определяя в конце урока, что нового обучающийся узнал для себя), регулятивные УУД (умение определять цель урока и стремится её выполнить посредством определения темы и цели урока, адекватно воспринимать оценку учителя при оценке выполненного задания или деятельности на уроке, умение моделировать задачи в виде схемы), познавательные УУД (умение строить речевое высказывание отвечая на вопросы, проводить сравнение и анализ выполняя задания на сравнение и анализ), коммуникативные УУД (умение строить понятные для партнёра и учителя речевые высказывания при подготовке ответа на вопрос, планирование сотрудничества с учителем и сверстниками во время всей деятельности на уроке).

  • Предметный: Обучающиеся умеют решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

  • Задачи:

  • Воспитательная: Прививать интерес к уроку математике, организовывать работу в парах и самостоятельно.

  • Развивающая: Развивать речь обучающихся, познавательную активность посредством ответов на вопросы, выполнения заданий, мыслительные операции (анализ, сравнение) выполняя задания на сравнение объектов; развивать внимание детей, следуя правилам поведения на уроке. Развивать у обучающихся универсальные учебные действия: личностные УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения определяя в конце урока, что нового обучающийся узнал для себя), регулятивные УУД (умение определять цель урока и стремится её выполнить посредством определения темы и цели урока, адекватно воспринимать оценку учителя при оценке выполненного задания или деятельности на уроке), познавательные УУД (умение строить речевое высказывание отвечая на вопросы, проводить сравнение и анализ выполняя задания на сравнение и анализ), коммуникативные УУД (умение строить понятные для партнёра и учителя речевые высказывания при подготовке ответа на вопрос, планирование сотрудничества с учителем и сверстниками во время всей деятельности на уроке).

  • Образовательная: научить обучающихся решать задачи на нахождение нескольких долей целого, совершенствовать умение находить доли целого числа, вычислительные умения.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения: Принцип деятельности, доступности, последовательности, диалогизации, проблематизации.

Принципы обучения аномальных детей (детей с ЗПР): принцип развивающего обучения, принцип систематичности обучения, принцип доступности, наглядности, индивидуализации в обучении.

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

  1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения, повторение).

  2. По дидактическим целям:


  • Методы приобретения новых знаний;

  • Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, частично – поисковые, репродуктивные.

  2. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация)

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)

  1. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы или создание проблемной ситуации)

  2. Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

  2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, рассказ.

  3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения:

  1. Демонстрационные: доска.

  2. Индивидуальные: тетрадь, учебник, ручка, карандаш, линейка, фигуры, карточки с заданиями.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. 3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 7 мин.

  3. Решение проблемы. 15 мин.

  4. Физминутка. 2 мин.

  5. Первичное закрепление. 3 мин.

  6. Организация самостоятельной работы и взаимоконтроль. 5 мин.

  7. Информация о домашнем задании. 5 мин.

  8. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 5 мин.

Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2. Поурочные разработки по математике. К учебному комплекту Л.Г. Петерсон. 2 класс. Е.П. Фефилова, Я.Ш. Гараева. – М.: «ВАКО», 2005. – 400с.

3. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.: ил.- ISBN 978-5-09-023681-2.

Макет доски



12 ноября

Классная работа

Тема:

Цель:


Модели фигур 4 шт.



Домашнее

задание









Ход урока:

Этапы урока

Методы и приемы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты с учётом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Методы эмоционального стимулирования: использование игровых форм.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

Художественное слово.

Методы контроля и самоконтроля.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Василина Петровна, сегодня я у вас проведу урок математики.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи и задача,

Игры, шутки всё для вас

Пожелаю вам удачи

За работу третий класс!!!

-Давайте, проверим готовность к уроку. У вас на парте должны лежать дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, карточки с заданиями.

-Для начала, давайте, выполним пальчиковую гимнастику.

-Поднимите на меня глазки и возьмите в руки простой карандаш, слушайте меня внимательно и повторяйте за мною:

 Карандаш в руках катаю,
     Между пальчиков верчу.
     Непременно каждый пальчик,
     Быть послушным научу.

-А сейчас выпрямите спинки, поставьте правильно ноги, проверьте кулачком расстояние от парты. Проверьте, как лежит у вас тетрадь.

- Откройте тетради и запишите дату – 12 ноября, кто уже написал руку на локоток. Ниже запишите Классная работа аккуратно, красиво.

-Кто закончил, поднимите руку на локоток.

Дети демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция.


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: Определить тему, цель урока, а также выявить проблему, вспомнить, как образуются несколько долей числа.

По источнику получения знаний:

Словесные:

беседа, упражнение

Наглядные:

демонстрация

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Проблемное изложение изучаемого.

  • частично – поисковые.


-Для того чтобы определить тему и цель урока выполним задание «Найди лишнее».

-Прочитайте слова на доске, выберите лишнее слово, и подумайте, почему именно это слово лишнее.

На доске слова: половина, четверть, километр.

-Прочитайте слова.

-Найдите лишнее слово.

-Какое слово лишнее?

-Поднимите сигнал зеленого цвета – если вы согласны с этим ответом, если не согласны – то красный.

-Почему километр лишнее слово? Что такое километр? А что такое половина и четверть? (Километр, т.к. это единица длины, а половина и четверть это доли числа.)

-Молодцы, вы правильно определили лишнее слово.

-Для того чтобы вспомнить что такое доля числа, рассмотрим карточки с числами.

На доске карточки: 35,2/4,586.

-Перед вами карточки, рассмотрите их.

-На какой карточке изображены несколько долей числа (или дробь)?

-(Кто поднял руку) выйди и выбери карточку, на которой изображена доля числа.

-Поднимите сигнал зеленого цвета – если вы согласны с этим ответом, если не согласны – то красный.

-Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (Тема урока - Доли)

-Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, чему научиться?

-Правильно.

-Цель урока: научиться определять доли целого (числа)

-Чтобы повторить, помните ли вы как образуются несколько долей числа (или дроби) поиграем в игру «Угадай – ка».

-Для этого внимательно прослушайте правила игры:

-На доске будут появляться модели (долей) дробей. Вам необходимо показать на карточке, какая дробь заштрихована.

-Если всем правила понятны - поднимите сигнал зеленого цвета, если не понятны - поднимите сигнал красного цвета.

-Разложите карточки перед собой.

2/3, ¾, 4/ 6, ½.

На доске появляются карточки с фигурами.






-Поднимите карточку, которая соответствует данной модели долей. (Дети поднимают карточки с дробью ½)

Коррекционная работа:

-Давайте рассмотрим модель и ответим на вопросы.

-На сколько равных частей разбит круг? (Круг разбит на 2 равные части)

-Сколько частей выделено? (1)

-То есть, какая дробь изображена на этой модели? (½)

-На что показывает число, которое стоит под чертой? (На сколько равных частей разделено целое (круг)? (на 2))

-На что показывает число, которое стоит над чертой? (Сколько равных частей выделено)

-Рассмотрим следующую модель:





-Поднимите карточку, которая соответствует данной модели долей. (Дети поднимают карточки с дробью 3/4)

-Молодцы, правильно выполнили задание!

Коррекционная работа:

-Давайте рассмотрим модель и ответим на вопросы.

-На сколько равных частей разбит квадрат? (Квадрат разбит на 4 равные части)

-Сколько частей выделено? (3)

-То есть, какая дробь изображена на этой модели? (3/4)

-На что показывает число, которое стоит под чертой? (На сколько равных частей разделено целое? (на 4))

-На что показывает число, которое стоит над чертой? (Сколько равных частей выделено (3))

-Рассмотрим следующую модель:






-Поднимите карточку, которая соответствует данной модели долей. (Дети поднимают карточки с дробью 2/3)

Коррекционная работа:

-Давайте рассмотрим модель и ответим на вопросы.

-На сколько равных частей разбит треугольник? (Треугольник разбит на 3 равные части)

-Сколько частей выделено? (2)

-То есть, какая дробь изображена на этой модели? (2/3)

-На что показывает число, которое стоит под чертой? (На сколько равных частей разделено целое? (на 3))

-На что показывает число, которое стоит над чертой? (Сколько равных частей выделено (2))

-Рассмотрим следующую модель:




-Поднимите карточку, которая соответствует данной модели долей. (Дети поднимают карточки с дробью 4/6)

-Молодцы!

Коррекционная работа:

-Давайте рассмотрим модель и ответим на вопросы.

-На сколько равных частей разбит треугольник? (Прямоугольник разбит на 6 равных частей)

-Сколько частей выделено? (4)

-То есть, какая дробь изображена на этой модели? (4/6)

-На что показывает число, которое стоит под чертой? (На сколько равных частей разделено целое? (на 6))

-На что показывает число, которое стоит над чертой? (Сколько равных частей выделено (4))

-Правильно определили доли целого?


-Играя в математическую игру «Угадай-ка», мы вспомнили, как образуются несколько долей числа.

Обучающиеся проявляют личностные УУД:

желание приобретать новые знания и умения определяя тему и цель урока;

регулятивные УУД: умение определять цель урока и стремиться её выполнить посредством определения темы и цели урока во время беседы;

моделирование содержания задачи;

познавательные УУД: умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные УУД:

умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.


3.Решение проблемы.

Задача: решая задачи на нахождение нескольких долей целого сделать вывод: как нужно решать эти задачи.





По источнику получения знаний:

Словесные:беседа

Практические: упражнения, повторение

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Решение задачи № 1.

-А сейчас поучимся решать задачи с долями (дробями).

-Возьмите карточку с задачей №1 и прочитайте задачу про себя.

Задача:

Длина дороги 16 км. Заасфальтировали ¾. Сколько км дороги заасфальтировали?

-Сейчас, …, прочитает задачу вслух, а вы внимательно слушайте и подумайте, о чём эта задача.

-О чём эта задача? (о дороге)

-Что известно о дороге? (её длина равна 16 км, заасфальтировали ¾)

-Что нужно найти? (Сколько км дороги заасфальтировали)


-Для того чтобы легче было решить задачу, возьмем полоску.

-Возьмите полоску. Она равна длине дороги в меньшем масштабе.

-Чему она равна? (16 км)

-Запишите число 16 км посередине полоски аккуратно.

-Что такое ¾? (это доля числа)

-На что показывает число, которое стоит под чертой? (На сколько равных частей разделена длина дороги? (на 4))

-На сколько частей разделена дорога? (на 4)

-Сложите её пополам и ещё раз пополам. Разверните. Сколько одинаковых долей у вас получилось? (4)

-Проведите карандашом по полученным линиям.

-На что показывает число, которое стоит над чертой? (Сколько равных частей заасфальтировали? (3))

-Сколько частей дороги заасфальтировали? (3)

-Заштрихуйте их карандашом.

-Прочитайте вопрос задачи. Где мы поставим вопрос задачи? .., выйди к доске и поставь вопрос.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что можно узнать, зная, что длина дороги равна 16 км и она разделена на 4 части? (сколько км в 1 части)

-Каким действием? (делением)

-Как? (16 : 4 = 4)

-Откройте тетрадь посередине строки запишите Задача № 1.

-Запишите первое действие, без пояснений, ниже отступив от полей 2 клеточки, а … запишет на доске.

-Напишите на каждой доли её длину.

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Что можно узнать, зная, что длина 1 части равна 4 км и заасфальтировали ¾? (Сколько км дороги заасфальтировали?)

-Каким действием? (умножением)

-Как? (4 ∙ 3 = 12 (км))

-Ответили на вопрос задачи? (Да)

-Запишите решение задачи по действиям без пояснений в тетрадь.


-А можно ли решение задачи записать выражением? Как?

16 : 4 ∙ 3 = 12 (км)

-Отступив вправо от записи решения по действиям, напишите решение задачи выражением без пояснений.


-Для того чтобы проверить правильно ли мы решили задачу. Возьмите в руку линейку.

-Что мы нашли первым действием? (чему равна 1 доля)

-Измерьте длину 1 доли отрезка. Чему она равна? (4 см)

-Правильно нашли длину 1 доли?

-Что мы нашли вторым действием? (Сколько км дороги заасфальтировали?)

-Сколько долей дороги заасфальтировали? (3)

-Измерьте длину 3 долей отрезка. Чему она равна? (12 см)

-Правильно мы решили задачу? (Да)

-Прочитайте вопрос задачи. Какой будет ответ задачи? 12 км дороги заасфальтировали.

-Запишите ответ в тетрадь.


-Ребята, мы решили с вами новую задачу, для того чтобы узнать как она называется, откройте учебник на странице 64 и на полях прочитайте про себя как она называется: Нахождение нескольких долей целого.

-Как называется задача, которую мы решали? (Задачи на нахождение нескольких долей целого)

-Закройте учебник, отодвиньте его на край парты.

Решение задачи № 2.

-Для того чтобы потренироваться решать задачи на нахождение нескольких долей целого решим задачу под № 2, которая у вас на карточках.

-Прочитайте задачу про себя.

Длина отрезка 10 см. Он разделён на 5 равных частей. Сколько сантиметров в четырёх пятых долях этого отрезка?

-А сейчас задачу прочитает …, а вы внимательно слушайте и выделите в задаче условие и вопрос.

-… Прочитай условие задачи.

- …Прочитай вопрос задачи.

-Для того чтобы легче было решить задачу, сделаем схематический чертёж к задаче.

-Какова длина отрезка? (10 см)

-Начертите по линейке в тетради отрезок длиной 10 см.

-На сколько частей разделен отрезок? (на 5)

-Что можно узнать, зная, что отрезок длиной 10 см разделен на 5 равных частей? (Можем найти длину 1 части)

-Каким действием? Как? (10 : 5 = 2)

-Что мы нашли этим действием? (Узнали сколько см в 1 части)

-Чему будет равна одна часть целого? (2см)

-А сейчас разделите отрезок на 5 равных частей точками.

-Давайте отметим на схеме, сколько см в 1 доле.

-Прочитайте вопрос задачи. Что нужно найти? (Сколько см в 4/5 долях этого отрезка?)

-Как мы это отметим на схеме? ( круглой скобкой и вопросом)

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи, зная, сколько см в 1 доле?

-Каким действием? (умножением)

-Как? (2 ∙ 4 = 8 (см))

-Ответили на вопрос задачи? (Да)

-Запишите решение задачи по действиям без пояснений в тетрадь.

-А кто может выйти к доске и записать решение задачи выражением, поднимите руку?

10: 5 ∙ 4 = 8 (см)

-Поднимите сигнал з. если записал правильно.

-Запишите напротив записи.

-Для того чтобы проверить правильно ли мы решили задачу. Возьмите в руку линейку.

-Измерьте длину 4 долей отрезка. Чему она равна? (8 см)

-Ответ совпадает с отрезком, который вы измерили?

-Правильно мы решили задачу? (Да)

-Прочитайте вопрос задачи. Какой будет ответ задачи? 8 см в четырёх пятых долей отрезка.

-Запишите ответ в тетрадь.


-А сейчас давайте сравним задачи № 1 и 2.

-Посмотрите на карточки.

-Чем отличаются задачи?

-Разные или одинаковые наименования? (разные)

-Разные или одинаковые числа? (разные)

-О чём первая задача, а вторая? (У задач разное содержание)

-А что общего у задач? (есть доли)


-А сейчас сравним решение задач № 1 и 2.

-Что в них общего?

-Сколько действий в решениях?

-Какими действиями решаются?

-Чем отличаются?

-Ответы одинаковые?

-Наименования одинаковые?

-Числа одинаковые?


-Как называются эти задачи? (Задачи на нахождение нескольких долей целого)

-Какой вывод мы можем сделать?

-Что нужно сделать, чтобы найти несколько долей целого?

-Чтобы найти несколько долей целого, надо найти, чему равна 1 доля действием деления, и найти несколько долей целого умножая полученное число на количество нескольких долей.

На данном этапе обучающиеся проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция; моделирование содержания задачи;

познавательные УУД: умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение на основе анализа объектов делать выводы;

логические УУД:

умение анализировать, сравнивать.

Коммуникативные УУД:

умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками



4.Физминутка.

Задача: отдохнуть, снять напряжение.

Методы эмоционального стимулирования: использование игр, игровых форм.

-А сейчас давайте отдохнём. Сейчас я буду вам называть целое число или долю числа. Если я говорю целое число – то вы присядьте, если долю – то сделайте хлопок на месте, а если единицу величины – подпрыгните.

-Поднимите руку, кто не запомнил.

3/7, см, 154, 18, 6/8, ½, км, 1, 20, 2/5, мм.

Дети демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

5.Первичное закрепление.

Задача: выполняя упражнение потренироваться решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Практические: упражнения, повторение


-Для того чтобы потренироваться решать задачи на нахождение нескольких долей целого решим ещё одну задачу.

-Возьмите карточку с задачей и прочитайте задачу про себя.

Задача:

Длина отрезка 60 мм. Сколько миллиметров в 5/6 долях этого отрезка?

-Сейчас, …, прочитает задачу вслух, а вы внимательно слушайте и подумайте о чём эта задача.

-О чём эта задача? (об отрезке)

-Что известно об отрезке? (его длина равна 60 мм)

-Что нужно найти? (несколько долей целого)

-Известно ли в задаче, на сколько равных долей разделён отрезок? (5/6 долей)

-На что показывает число, которое стоит под чертой? (На сколько равных частей разделено целое?)

-Так на сколько равных долей разделён отрезок? (на 6)

-Что мы можем узнать, зная, чему равна длина отрезка и на сколько равных долей он разделён?

-Каким действием? Как? (60: 6 = 10(мм))

-Что мы нашли этим действием? (Узнали сколько мм в 1 доле)

-Разделите отрезок на 6 равных частей точками.

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Что нужно найти? (сколько мм в 5 долях)

-На что показывает число, которое стоит над чертой? (Сколько равных частей выделено (5))

-Каким действием мы узнаем, сколько мм в 5 долях, зная, что в 1 доле 10 мм? (Умножением) Как? (10 ∙ 5 = 50)

-Ответили на вопрос задачи?

-Во сколько действий решается задача? (в 2 действия)

-Мы составили с вами схему задачи, определили, как решается задача.


5.Организация самостоятельной работы и взаимоконтроль.

Задача: проверить уровень усвоения детьми пройденного материала.

Методы организации

учебно – познавательной деятельности:

Методы самостоятельной работы.



-А сейчас я вас проверю, как вы научились находить несколько долей целого, для этого запишите решение задачи самостоятельно по действиям без пояснений.

1) 60 : 6 = 10 (мм)

2) 10 ∙ 5 = 50 (мм)

-Для того чтобы проверить правильно ли вы записали решение задачи посмотрите решение задачи на доске. Если у вас также поднимите 1 руку, если есть ошибки - поднимите 2 руки и исправьте ошибки.

-Давайте проверим, правильно ли мы решили задачу.

-Чему равна длина 1 доли? (10 мм)

-Чему равна длина 5 долей? (50 мм)

-А чему равна длина 6 долей? Как узнать? (10 + 50 = 60 (мм))

- Чему равна длина всего отрезка прочитайте в задаче? (60 мм)

-Правильно мы решили задачу? (Да)

-Прочитайте вопрос задачи про себя, сформулируйте ответ задачи.

- … Прочитай ответ задачи. (50 мм в пяти шестых долях отрезка длиной 60 мм)

-Правильно.

-Запишите ответ задачи.

-Какую задачу мы решали?

-Правильно решая данную задачу, мы учились находить несколько долей целого.

Дополнительные задания:

-А сейчас работая с той же схемой задачи, попробуйте ответить на вопрос, который написан на карточке:

Сколько мм в 3/6 долях этого отрезка?

-Что для этого нужно сделать? (10 ∙ 3 = 30 мм)

Сколько мм в 4/6 долях этого отрезка?

-Что для этого нужно сделать? (10 ∙ 4 = 40 мм)

На данном этапе обучающиеся проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция; умение оценивать, корректировать свою работу;

познавательные УУД: умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение на основе анализа объектов делать выводы;

логические УУД:

умение анализировать, сравнивать.

коммуникативные УУД:

умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.

6.Информация о домашнем задании.

Задача: дать четкую установку домашнего задания.

Методы получения новых знаний: Объяснение

-А сейчас откройте дневник и запишите домашнее задание: Страница 64 № 294 и попробуйте решить ребус на полях учебника.

-Поднимите руку, кто не записал.

Хожу по классу проверяю.

-Откройте учебник на странице 64. Посмотрите, что нужно сделать в № 294.

-Всем понятно, что нужно делать?

Дети демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

7. Рефлексия учебной

деятельности.

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности


  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Создание ситуации успеха


-Ребята, какая же сегодня была тема урока?

-Чему мы учились?

-Какую мы цель ставили вначале урока?

-Ребята мы достигли поставленной цели?

-Хорошо, сейчас я предлагаю вам оценить нашу деятельность. Если у вас сегодня на уроке возникали трудности, вы не поняли как нужно находить несколько долей целого– поднимите сигнал красного цвета, а если вам урок сегодня понравился, вы справились со всеми заданиями – поднимите сигнал зеленого цвета.

- Ну что же, вы все сегодня большие молодцы. Мне приятно было с вами работать на уроке. Сегодня отметки получают…..за работу над упражнениями, ……..за устные ответы, за активную работу на уроке.

-Ребята, урок закончен. До свидания.

-Сдайте свои тетради для проверки.

Обучающиеся проявляют личностные УУД:

желание приобретать новые знания и умения определяя в конце урока, что нового обучающийся узнал для себя;

регулятивные УУД: умение оценивать свою деятельность;

познавательные УУД: умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

















ПОЛОВИНА

ЧЕТВЕРТЬ

КИЛОМЕТР

35 586 2/4


ЗАДАЧА №1:

Длина дороги 16 км. Заасфальтировали ¾. Сколько км дороги заасфальтировали?


ЗАДАЧА №2:

Длина отрезка 10 см. Он разделён на 5 равных частей. Сколько сантиметров в 4/5 долях этого отрезка?


ЗАДАЧА №3:

Длина отрезка 60 мм. Сколько миллиметров в 5/6 долях этого отрезка?


Сколько мм в 3/6 долях этого отрезка?


Сколько мм в 4/6 долях этого отрезка?
























2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!