СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока математики. "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока математики. "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики. "Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.»

Конструкт урока математики

по преддипломной практике студентки 46 «А» группы

Беляевой Виктории Михайловны

Дата:

ОУ: МБОУ №51

Класс: 3 «Б»

УМК: «Школа России»

Учитель: Клокова Юлия Владимировна подпись___________

Тема урока: Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания, устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.

  • Метапредметный: у обучающих развиты регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, проявляют навыки смыслового чтения, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умеют структурировать знания, строят рассуждения); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли).

  • Предметный: обучающиеся применяют имеющиеся знания о письменных приёмах сложения и вычитания многозначных чисел, демонстрируют знание алгоритмов письменного вычитания двузначных чисел и используют их.

Цель урока: развитие познавательных УУД в процессе закрепления темы урока.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики и деятельности на нём, формировать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, создать условия для формирования личностного самоопределения, оценивания усваиваемого содержания, установления связей между целью деятельности и её мотивом.

  • Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевых высказываний, развивать умение рефлексировать результатов своей деятельности, проявлять навыки смыслового чтения, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умение структурировать знания, строить рассуждения); коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёров, развивать умение точно выражать свои мысли).

  • Образовательная: повторить приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, повторить и закрепить алгоритмы письменного вычитания многозначных чисел, совершенствовать навыки работы над задачей.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности.

  • Принцип систематичности и последовательности.

  • Принцип доступности.

  • Принцип целостности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой

  • Наглядные: иллюстрация, демонстрация

  • Практические: упражнения

2. По дидактическим целям:

  • Методы проверки и оценки знаний.

3. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Объяснительно-иллюстративные

4. Методы развития познавательного интереса:

  • Выстраивание игрового, приключенческого сюжета

5. Методы развития психических функций:

  • Постановка проблемы или проблемной ситуации

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

  • упражнение

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Художественное слово.

  • Беседа

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Игровые ситуации

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения:

  • Демонстрационные: презентация, видео-ролик, карточки с алгоритмами, сундучок.

  • Индивидуальные: тетрадь, ручка, карандаш, карточки с заданиями, медали.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 3-5 мин.

  3. Комплексное применение и систематизация знаний. 15-18 минут.

  4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности. 10-15 мин.

  5. Информация о домашнем задании (на творческом уровне). 1 мин.

  6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 3 мин.


Макет доски





















Этапы, задачи урока

Методы и приёмы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учётом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа

Методы формирования соц. опыта:

педагогическое требование;

-Какой урок у нас сейчас с вами по расписанию? (математика).

Сегодня на уроке нам понадобятся, тетрадь, ручка, линейка, простой карандаш, ваши знания и хорошее настроение.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски клада, но чтобы его найти нужно быть умными, сообразительными, дружными, быстро и правильно выполнять все задания. Для начала откройте тетради, запишите дату, слова классная работа.

Личностный (личностное самоопределение, смыслообразование);

Регулятивный (волевая саморегуляция)


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему и цели урока

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение; Практические: упражнения.

Методы развития психических функций:

Постановка проблемы или проблемной ситуации.

Методы развития познавательного интереса: Выстраивание игрового, приключенческого сюжета.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: игровые ситуации.


Чтобы узнать, куда будет лежать наш путь, и повторить сложение и вычитание в пределах 20, нужно расшифровать вот эту записку.

Вы видите таблицу, в первой строчке которой записаны числовые выражения. А под таблицей записаны ответы, каждое число обозначает какую то букву, вам нужно решить примеры и в соответствии с ответом проставить во вторую строчку буквы, а затем прочитать полученную фразу. Кому не понятно, поднимите руку.


13-7

16-4

11+8

5+4


14-4

10+10

9+9

16-4

11+8

18-5

8-3

13-7

16-4

20-14

м

о

р

е


а

л

г

о

р

и

т

м

о

в

5=Т; 6=М; 9=Е; 10=А; 12=О; 13=И; 16=В; 18=Г; 19=Р; 20=Л

Давайте проверим, что у вас получилось?

Совершенно верно, наш путь будет лежать через море Алгоритмов, там мы и найдём свой клад!

Ребята, что мы повторили, расшифровывая куда лежит наш путь?

Какие числа мы складывали, вычитали?

Как вы вычисляли, устно или письменно?

Таким образом, мы повторили устное сложение и вычитание в пределах 20.

Для того, чтобы назвать тему нашего путешествия, внимательно посмотрите на выражения.

536+127+64 659-170-95

217-98-117 258+364+242



Какие числа складывали и вычитали?

Как вычисляются значения этих выражений?

Какая тема нашего урока?

Тема нашего урока: алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Ребята, скажите, что такое алгоритм? (Алгоритм это инструкция, порядок действий для решения задач, достижения результата).

Для того, чтобы попасть на корабль, нужно восстановить алгоритмы письменных вычислений. Прочитайте, фразы про себя. Что в них не так?

Пункты алгоритмов письменного сложения перепутаны, нам нужно установить их правильную последовательность.

Начнём с первой парты первого ряда по цепочке.

Выбирайте какой пункт плана будет первым. Все остальные проверяйте правильно ли назван первый пункт алгоритма. Кому не понятно как будем работать?

Вы согласны? Поднимите руку.

Алгоритм сложения:

  • Пишу десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами. (2)

  • Читаю выражение (1)

  • Складываю десятки, сотни, тысячи. (4)

  • Читаю ответ (5)

  • Складываю единицы (3)

С чего начинается письменное сложение в столбик?

Что делаем после того как прочитали выражение?

С какого числа начинаем вычислять?

Как записываем ответ?

А сейчас повторим алгоритм письменного вычитания.

Алгоритм вычитания:

  • Вычитаю единицы (3)

  • Читаю ответ (5)

  • Вычитаю десятки, сотни, тысячи. (4)

  • Читаю выражение (1)

  • Пишу десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами.(2)

С чего начинается письменное вычитание в столбик?

Что делаем после того как прочитали выражение?

С какого числа начинаем вычислять?

Как записываем ответ?

Какие вы молодцы, вижу, вы хорошо знаете алгоритмы письменного сложения и вычитания.

Ребята, для чего мы с вами сейчас их повторили? (для того, чтобы они помогли нам справиться с заданиями на уроке)

Сегодня, для того чтобы отыскать клад, нам понадобятся знания алгоритмов письменного сложения и вычитания.

Вы готовы отправиться на поиски клада?

Личностный (смыслообразование);

Регулятивный (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция);

Познавательный (умеют структурировать знания);

Коммуникативный (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли)

3. Комплексное применение и систематизация знаний.

Задача: создать условия для применения имеющихся знаний в новой ситуации и их закрепления.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация

Практические: упражнения

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Объяснительно-иллюстративные.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.




Посмотрите на карту, в этом море много островов, и первый остров на который мы прибываем, это остров Попугаев.

Попугаи очень любознательные птицы, они повторяют каждое слово за человеком. Они предлагают нам повторить приёмы письменного сложения и вычитания, а для этого вот какое задание: один из вас выйдет к доске, и будет записывать решение примера в столбик под диктовку одноклассников. Каждое действие диктует новый человек. Продолжаем работать по цепочке.

-Используя алгоритм.

1271+ 3118=

52847+10687=

63492 -10687 =

320260-21476 =

Молодцы, хорошо справились с этим заданием и еще раз повторили алгоритмы письменного сложения и вычитания, можем отправляться дальше.

Ребята, на одном из островов живут обезьянки, которые умеют считать, но не умеют складывать и вычитать. Давайте им поможем и повторим решение составных задач?


Нужно решить вот какую задачу. Прочитайте её про себя.

На пальме росло 780 бананов. Сначала обезьяны сорвали 350 бананов, а потом еще 29. Сколько бананов осталось на пальме?

Настя, прочитай задачу, а вы внимательно слушаете Настю и приготовьтесь назвать первое число задачи. Чтобы лучше понять условие задачи составим краткую запись, кто-то из вас будет работать у доски, а все остальные записывают в тетради.

Назовите первое число задачи, _ (1 число задачи – 780 бананов)

Что обозначает это число, _? (оно обозначает, сколько бананов росло на пальме)

Покажи это в краткой записи на доске, _.

Было (росло) – 780 б.

Назови второе число задачи, _. (2 число задачи – 350 бананов)

Что обозначает число 350, _? (число 350 обозначает, сколько бананов сорвали).

__, покажи, пожалуйста, это число в краткой записи!

Сорвали – 350 б.

Есть еще числа в задаче? (Да, есть)

__, назови это число? (третье число в задаче – 29 бананов).

__, что обозначает число 29? (число 29 обозначает сколько бананов сорвали во второй раз).

__, покажи это число на краткой записи.

Сорвали – 29 б.

__, назови вопрос задачи! (Сколько бананов осталось на пальме?)

__, покажи вопрос задачи на краткой записи.

Осталось - ? б.

__, можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

__, почему мы не можем ответить на вопрос задачи? (мы не можем сразу ответить на вопрос задачи, потому что она составная, нам не известно сколько осталось когда сорвали 350))

__, Что мы можем узнать, зная, что сначала на пальме росло 780 бананов и 30 бананов сорвали? (можем узнать, сколько бананов осталось)

__, с помощью какого действия мы узнаем, сколько бананов осталось? (мы узнаем, сколько бананов осталось с помощью действия вычитания).

Как узнаем сколько бананов осталось после того как 350 бананов сорвали,  __? (чтобы узнать сколько бананов стало, надо из 78 бананов вычесть 30 бананов)

__, запишите первое действие с пояснением на доске, а вы у себя в тетради.

780-350=430 (б.) – стало.

Мы ответили на вопрос задачи? (нет)

Почему? (потому что мы узнали сколько шаров стало, а нам нужно узнать сколько шаров осталось)

Зная, что стало 430 бананов и сорвали 29 бананов, что можем узнать? (можем)

__, каким действием найдём сколько бананов осталось на пальме? (вычитанием)

__, как найти сколько бананов осталось? (чтобы найти сколько бананов осталось, нужно из 480 бананов вычесть 29 бананов).

__, запиши второе действие на доске с пояснением, а вы у себя в тетрадях. Если вам трудно, выполняйте Действие в столбик.

480-29=469 (б.) – осталось.

Ответили мы на вопрос задачи? (да)

Запишите ответ задачи кратко.

Молодцы, моряки, мы снова использовали свои знания для повторения решения задач, и помогли обезьянкам решить задачу.

Личностный (устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом);

Регулятивный (оценивают результаты своей деятельности, корректируют их);

Познавательный (выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умеют структурировать знания, строят рассуждения)

Коммуникативный (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют точно выражать свои мысли)


Физминутка

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Игровые ситуации Наглядные: демонстрация.

Методы формирования соц. опыта: Упражнение.

Давайте же отправимся дальше. Мы проплываем возле острова, на котором живут тигры. Давайте встанем и потанцуем вместе с ними. (физминутка видео)

Вот мы немного отдохнули, нужно продолжать наш путь к сокровищам!


4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

Задача: осуществить проверку знаний обучающихся и оценку знаний обучающихся.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение.

Практические: упражнения

По дидактическим целям:

Методы проверки и оценки знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Объяснительно-иллюстративные.

Методы развития познавательного интереса:

Выстраивание игрового, приключенческого сюжета

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; упражнение

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение.

Ребята, мы добрались до острова пиратов!

Пираты очень хорошо охраняют клад. И они конечно же его нам просто так не отдадут.

Пока мы с вами были на других островах, пираты следили за нами и они увидели какая мы дружная команда и как хорошо у нас вместе получается использовать алгоритмы письменного сложения и вычитания, и теперь они хотят проверить как каждый из нас справиться самостоятельно с письменным сложением и вычитанием.

Дежурные, помогите мне раздать задания команде!

Вы видите 4 выражения. Найдите их значения в столбик у себя в тетрадях.

Если вы быстро решите эти примеры то попробуйте решить задачу со звёздочкой. Эту задачу решите по действиям с пояснениями.

Все вычисления нужно сделать в своей рабочей тетради.

Кому не понятно как выполнять эти задания?

1. Вычисли в столбик

(2100-30)-(2400-1800)=

9000-(2700+260) =

4700+600-1500 =

3270+810=

2. Задача на смекалку.

В трёх букетах всего 1500 роз. В первом и втором вместе 800 роз, а во втором и в третьем вместе 1200 роз. Сколько роз в каждом букете?

А сейчас давайте проверим правильно ли вы нашли значения выражений. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. А кто сидит один проверит сам свою работу.

Рядом с правильными ответами поставьте простым карандашом плюсик.

Если все 5 плюсиков. Можете поставить отметку «5»

Если 4 плюсика то «4», ну а если 3 плюсика то, к сожалению только «3».

А есть те, кто решил ещё и задачу? Вы сдадите мне тетради и я проверю её решение.

Смотрите, пираты сами отдают нам клад! Давайте посмотрим что в нём? (в бумажный или картонный сундучок можно положить письмо или медальки поощрительные)

Личностный (устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом)

Регулятивный (контролируют, оценивают и корректируют свои действия, проявляют волевую саморегуляцию)

Познавательный (структурируют и применяют полученные знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, демонстрируют навыки смыслового чтения)

Коммуникативный (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли)

5.Информация о домашнем задании

По источнику получения знаний:

Словесные:

Объяснение.



6.Рефлексия учебной деятельности

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Беседа

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение.


Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте подведём итог нашего путешествия.

Что мы повторили?

Что закрепили?

Мы помогли нескольким животным, выполнили задания пиратов, добыли клад, и всё это благодаря вашим знаниям о приёмах сложения и вычитания!

Сейчас очень внимательно послушайте меня до конца и только потом выполните то, что я вас попрошу!

Если вы сегодня справились со всеми заданиями – встаньте и поднимите руки вверх.

Если у вас всё еще возникают трудности при выполнении заданий разведите руки в стороны.

Если вы не справились не с одним заданием опустите руки вниз.

Очень хорошо, что у вас не возникает трудностей с выполнением сложения и вычитания по алгоритму.

Сегодня мне хотелось бы отметить ____ за то, что они быстро находили значения выражений, правильно записывали решение в столбик, полно отвечали на вопросы, правильно записали решение задачи, и т.д. Им я могу поставить отметку 5.

А __, __, __, сдайте, пожалуйста, тетради на проверку.

Всем спасибо! Урок окончен! До свидания!

Личностный (личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания)

Регулятивный (оценивание своей деятельности)

Познавательные _строят речевые высказывания в письменной форме, осуществляют рефлексию деятельности)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!