СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока литературного чтения 2 класс "Мафин и паук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока литературного чтения 2 класс Школа России Эни Хогарт "Мафин и паук" тип урока: урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературного чтения 2 класс "Мафин и паук"»

Конструкт урока литературного чтения

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: сказка Эни Хогарта «Мафин и паук»

Цель: развитие умений вступать в диалог в процессе составления плана сказки Э.Хогарта «Мафин и паук»

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявляют интерес к уроку литературного чтения, интерес к чтению, творческую активность.

  • Метапредметные:  обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Предметные: знакомы со сказкой Э.Хогарта «Мафин и паук»; продолжают развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствуют связную речь, навыки беглого и выразительного чтения, увеличивать сло​варный запас детей; учить находить отрывки по вопросам.

Задачи:

  • Воспитательные: Воспитывать любовь к уроку литературного чтения, интерес к чтению, творческую активность.

  • Развивающие: обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Образовательная: знакомы со сказкой Э.Хогарта «Мафин и паук»; продолжают развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствуют связную речь, навыки беглого и выразительного чтения, увеличивать сло​варный запас детей; учить находить отрывки по вопросам.



Принципы воспитания и обучения:

  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип целостного представления о мире;

  • принцип минимакса;

  • принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой). Наглядные (демонстрация, иллюстрация). Практические (упражнение, практическая работа).

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний (объяснение, беседа). Методы закрепления и повторения материала (повторение).

По дидактическим целям:

Методы приобретения новых знаний: проблемно – поисковый.

Методы стимулировании учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), использование игровых форм; метод сравнения, метод фактов, метод исследования, метод прогнозирования.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение: Демонстрационные: доска, презентация

Индивидуальные: учебник.


Методы развития речи:

  1. Имитационный (поисковая деятельность, пересказ по плану)

  2. Коммуникативный (создание речевых ситуаций)

  3. Конструктивный (словарная работа, упражнение опирающееся на теорию текста)


Тип урока: урок закрепления

Структура урока по Е.Л.Мельниковой: Этапы урока по технологии проблемного диалога



  1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.

  2. Выдвижение версий решения проблемы.

  3. Актуализация имеющихся знаний.

  4. Составление плана решения проблемы.

  5. Физминутка

  6. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

  7. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

  8. Информация о домашнем задании.

  9. Рефлексия учебной деятельности.


Список литературы:

  1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2016 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016

  2. Литературное чтение: Поурочные разработки: Технологические карты Л 64 уроков 2 класс: Пособие для учителей общеобр. Учрежд./ М. В. Бойкина, Л. С. Илюшин, Т. Г. Галактионова, Н.И. Роговцева. – М.; СПб.: Просвещение, 2012. -88 с.

  3. Литературное чтение. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 80 с. : ил. – (Школа России).

  4. https://infourok.ru/konstrukt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-syamarshak-avtobus-nomer-dvadcat-shest-klass-2460139.html - Крупнейший образовательный интернет-проект в России





Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы, приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу, создать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Педагогическое требование;

Методы развития познавательного интереса:

  • Формирование готовности к восприятию

  • Беседа

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

  • Беседа, объяснение;

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха.

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте настроимся на хорошую работу. Пусть каждый из вас повернётся к своему соседу и пожелает ему что - то хорошее.

- Скажите, с какой сказкой мы знакомились на том уроке?

- Сегодня мы продолжим знакомство со сказкой Э. Хогарт "Мафин и паук"

- Будем учиться читать выразительно, давать характеристику героям сказки, составлять план сказки.


Личностные УУД: самоопределение;, положительное отношение к школе, принимают образец «хорошего ученика».

2.Выдвижение версий решения проблемы.

Задача: обеспечить мотивацию к выдвижению гипотез по проблеме.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Педагогическое требование;

Методы развития познавательного интереса:

  • Беседа

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

  • Беседа, объяснение;

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха.

- Найдите в тексте отрывок, который говорит о том, как произошло знакомство Мафина с пауком?

- О чём печалился и горевал паук?

- Какое чудо произошло на собрании? Почему оно произошло?

- Какими словами заканчивается сказка? в чём её смысл?

Личностные УУД:

-самоопределение

-смыслообразование.

Регулятивные УУД:

-целеполагание

-контроль

Познавательные УУД:

-умение структурировать здания

-анализ и синтез.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Актуализация имеющихся знаний.

Задача: обеспечить мотивацию обучения обучающихся. Подвести детей к теме урока с помощью диалога, актуализировать знания и способы действия.


Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Рассказ;

  • Объяснение.

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

  • Беседа, объяснение, рассказ;

Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

  • Беседа


- Посмотрите на эти пословицы и соотнесите отрывки из сказки с пословицами.

- Давайте составим план сказки.

- Кто сможет пересказать сказку по этому плану?

Личностные УУД:

-самоопределение

-смыслообразование.

Регулятивные УУД:

-целеполагание

-контроль

Познавательные УУД:

-умение структурировать здания

-анализ и синтез.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.Составление плана решения проблемы.

Задача: составить план по решению проблемы.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Педагогическое требование;

  • Объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения:

  • Поощрение.

Создание ситуации успеха

1. Встреча Мафина и паука.

2. Предложение Мафина.

3. Мафин собирает друзей.

4. Появление паука.

5. Чудесное превращение.

6. Благодарность феи.

Пересказ сказки по плану

Личностные УУД:

-самоопределение

-смыслообразование.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Предметные: пересказывать по плану.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5.Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение


А теперь давайте отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


6. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

Задача: разобрать пункты плана.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Педагогическое требование;

  • Объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения:

  • Поощрение.

Создание ситуации успеха

- А теперь разделитель на группы по 6 человек и разыграйте сценку, как Мафин искал друзей.

- Молодцы.


Личностные УУД:

-самоопределение

-смыслообразование.

Регулятивные УУД:

-целеполагание

-контроль

Познавательные УУД:

-умение структурировать здания

-анализ и синтез.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

7. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

Задача: обеспечить подтверждение или опровержение гипотез по проблеме.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Педагогическое требование;

  • Объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения:

  • Поощрение.

Создание ситуации успеха

- Ну а теперь выполните тест самостоятельно.

1. Где встретил Мафин паука?

А) в саду

Б) на огороде

В) на улице

2. Куда позвал Мафин паука?

А) в сарай

Б) в шалаш

В) на площадку

3. Поппи - это кто?

А) тюлениха

Б) овечка

В) попугаиха

4. Что делала овечка Луиза в саду?

А) играла

Б) плела гирлянду

В) вязала

5. В кого превратился паук?

А) в бабочку

Б) в колдунью

В) в фею

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательный: определять подходящую роль, входить в образ героя сказки.


Регулятивный: находить правильный ответ, выполнять письменное задание.

8.Информация о домашнем задании

Задача: дать инструктаж о д/з.


Подготовить пересказ наиболее понравившегося отрывка и дать характеристику Мафину и пауку. Рассказать какой Мафин, и какой паук.


9.Рефлексия

Задача: формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



- Давайте подведём итог.

- Какую сказку мы читали на уроке?

- Кто автор этой сказки?

- Чему учит нас эта сказка?

- Какую пословицу можно подобрать к ней?

- Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…..

На этом уроке я похвалил бы себя за ….

После урока мне захотелось….

Сегодня я сумел….


Личностные:

- проводить самоанализ;

- понимать причины успешности или не успешности в учебной деятельности.

коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!