Методы получения новых знаний (объяснение, беседа). Методы закрепления и повторения материала (повторение).
Методы приобретения новых знаний: проблемно – поисковый.
Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), использование игровых форм; метод сравнения, метод фактов, метод исследования, метод прогнозирования.
Индивидуальные: учебник.
Этапы урока, задачи | Методы, приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты |
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу, создать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы развития познавательного интереса: Методы обучения Методы получения новых знаний: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. | - Здравствуйте, ребята! - Давайте настроимся на хорошую работу. Пусть каждый из вас повернётся к своему соседу и пожелает ему что - то хорошее. - Скажите, с какой сказкой мы знакомились на том уроке? - Сегодня мы продолжим знакомство со сказкой Э. Хогарт "Мафин и паук" - Будем учиться читать выразительно, давать характеристику героям сказки, составлять план сказки. | Личностные УУД: самоопределение;, положительное отношение к школе, принимают образец «хорошего ученика». |
2.Выдвижение версий решения проблемы. Задача: обеспечить мотивацию к выдвижению гипотез по проблеме. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы развития познавательного интереса: Методы обучения Методы получения новых знаний: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. | - Найдите в тексте отрывок, который говорит о том, как произошло знакомство Мафина с пауком? - О чём печалился и горевал паук? - Какое чудо произошло на собрании? Почему оно произошло? - Какими словами заканчивается сказка? в чём её смысл? | Личностные УУД: -самоопределение -смыслообразование. Регулятивные УУД: -целеполагание -контроль Познавательные УУД: -умение структурировать здания -анализ и синтез. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Актуализация имеющихся знаний. Задача: обеспечить мотивацию обучения обучающихся. Подвести детей к теме урока с помощью диалога, актуализировать знания и способы действия. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы обучения Методы получения новых знаний: Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: | - Посмотрите на эти пословицы и соотнесите отрывки из сказки с пословицами. - Давайте составим план сказки. - Кто сможет пересказать сказку по этому плану? | Личностные УУД: -самоопределение -смыслообразование. Регулятивные УУД: -целеполагание -контроль Познавательные УУД: -умение структурировать здания -анализ и синтез. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4.Составление плана решения проблемы. Задача: составить план по решению проблемы. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха | 1. Встреча Мафина и паука. 2. Предложение Мафина. 3. Мафин собирает друзей. 4. Появление паука. 5. Чудесное превращение. 6. Благодарность феи. Пересказ сказки по плану | Личностные УУД: -самоопределение -смыслообразование. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Предметные: пересказывать по плану. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5.Физминутка Задача: снять мышечное напряжение | | А теперь давайте отдохнём. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | |
6. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. Задача: разобрать пункты плана. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха | - А теперь разделитель на группы по 6 человек и разыграйте сценку, как Мафин искал друзей. - Молодцы. | Личностные УУД: -самоопределение -смыслообразование. Регулятивные УУД: -целеполагание -контроль Познавательные УУД: -умение структурировать здания -анализ и синтез. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
7. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике. Задача: обеспечить подтверждение или опровержение гипотез по проблеме. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха | - Ну а теперь выполните тест самостоятельно. 1. Где встретил Мафин паука? А) в саду Б) на огороде В) на улице 2. Куда позвал Мафин паука? А) в сарай Б) в шалаш В) на площадку 3. Поппи - это кто? А) тюлениха Б) овечка В) попугаиха 4. Что делала овечка Луиза в саду? А) играла Б) плела гирлянду В) вязала 5. В кого превратился паук? А) в бабочку Б) в колдунью В) в фею | коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательный: определять подходящую роль, входить в образ героя сказки. Регулятивный: находить правильный ответ, выполнять письменное задание. |
8.Информация о домашнем задании Задача: дать инструктаж о д/з. | | Подготовить пересказ наиболее понравившегося отрывка и дать характеристику Мафину и пауку. Рассказать какой Мафин, и какой паук. | |
9.Рефлексия Задача: формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | | - Давайте подведём итог. - Какую сказку мы читали на уроке? - Кто автор этой сказки? - Чему учит нас эта сказка? - Какую пословицу можно подобрать к ней? - Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал….. На этом уроке я похвалил бы себя за …. После урока мне захотелось…. Сегодня я сумел…. | Личностные: - проводить самоанализ; - понимать причины успешности или не успешности в учебной деятельности. коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |